Рассвет (2019)
DaybreakРассвет апокалипсиса

Рассвет (2019) комедийный сериал

Daybreak Рассвет апокалипсиса
Актеры:
Мэттью Бродерик, Остин Крут, Колин Форд, Jeanté Godlock, Грегори Касьян, Коуди Кирсли, Аливия Элин Линд, Криста Родригез, Софи Симнетт
Режисер:
Шервин Шилати, Кейт Херрон, Марк Тондерай
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 10 (03.11.2020)
Рейтинг:
6.17
6.70
Джош – неудачник. Ему уже целых 17 лет, а в школе он так и не смог поправить свою репутацию. Казалось, что изгоем он никогда не перестанет быть, его таковым будут воспринимать до самого выпуска. У него, однако, есть компания, с которой он проводит время: Анджелика, Сэм и Уэсли. Первая всегда всё подрывает, Сэм пропала без вести, а Уэсли – самый обычный школьный хулиган. Из-за того, что Сэм некогда пропала без вести, ребята, как лучшие друзья, отправляются на её поиски. И это приключение будет по-настоящему незабываемым! Они встретят на своём пути много необычного, им придётся сражаться за свою жизни, чтобы, в конечном счёте, стать настоящими героями!
Рецензии
Американский телепроект "Рассвет" не претендует на звание новаторского, однако его вполне допустимо рекомендовать к просмотру. Он способен предложить свежий ракурс на обыденные жизненные реалии, особенно для аудитории, находящейся в подростковом возрасте – период бурных гормональных перемен и активного поиска идентичности. Создается ощущение, что создатели намеренно ориентировались на эту возрастную группу, чьи переживания и стремления во многом отражены в повествовании. В центре сюжета – история школьника, сознательно отдалившегося от коллектива, ощущающего себя аутсайдером в мире сверстников. Этот замкнутый образ жизни, нежелание открываться и делиться своими внутренними терзаниями – к сожалению, распространённый феномен среди современной молодежи, поглощенной собственными проблемами и опасениями. Первоначально, жанровое определение как фантастика казалось несколько необоснованным, но со временем все встало на свои места, когда герой обретает неожиданных союзников – Анжелику, девушку-подростка, и Уэсли, парня, неизменно попадающего в комичные и порой рискованные ситуации. Оказывается, их объединяет общее горе – пропажа подруги, и они решают вступить на тропу ее поисков. Впереди их ожидает череда головокружительных приключений, граничащих с абсурдом и откровенным страхом: они столкнутся с нежитью, подвергнутся нападениям странных, непонятных созданий, населяющих неведомые уголки. Лично для меня этот сериал стал источником приятного развлечения, легкой комедии, перемежающейся с элементами триллера. Уверенна, он найдет отклик в сердцах подростков, которые испытывают страх перед неизведанным, но втайне жаждут захватывающих приключений, будоражащих воображение. Отдельно стоит отметить актерский состав: молодые исполнители, несмотря на свой юный возраст, продемонстрировали превосходное владение мастерством, воплотив на экране сложные и многогранные характеры. Музыкальное сопровождение, состоящее из динамичных и актуальных композиций, органично вплетается в канву повествования, создавая нужную атмосферу напряжения и динамики. В заключение, можно констатировать, что "Рассвет" – это достойный телепроект, который, без сомнения, придется по вкусу подросткам и ценителям жанра фантастики, обожающим истории о зомби, аномальным явлениям и другим нереальным существам, населяющим наше подсознание.
Первоначально, этот телесериал доставил мне немало затруднений, и, признаюсь, мне потребовалось несколько попыток, чтобы преодолеть барьер первой серии. В обычный раз, столкнувшись с подобным, я бы просто отложил просмотр – если не пошло, значит, не пошло, и нет смысла мучить себя. Однако, я благодарен себе за проявленное настойчивость, ведь впоследствии я открыл для себя поистине захватывающее зрелище. Несмотря на распространенное мнение, что этот сериал предназначен для подростковой аудитории, подобное утверждение представляется мне совершенно необоснованным. В нем содержится огромное количество нюансов, требующих определенной зрелости и широкого кругозора для полноценного восприятия. Некоторые шутки пронизаны глубокими культурными аллюзиями, отсылками к историческим событиям и подтекстом, граничащим с философией. Запечатленные в нем молодежные группировки, словно зеркало, отражают сложные реалии современной геополитики, как внутренней, так и внешней. По сути, перед нами нечто близкое к бессмертному произведению Джорджа Оруэлла "Скотный двор", лишь перенесенное в современный контекст. Здесь мастерски и тонко описывается траектория метаморфоз революционных идеалов: от возвышенных лозунгов всеобщего равенства и стремления к построению утопического общества к установлению жестокой диктатуры и тоталитарного режима, а затем – к непредсказуемым обратным трансформациям. Не стоит обманываться внешней доступностью – это далеко не развлекательный контент для юных зрителей. Создатели, словно акробаты, одновременно выполняют две сложные задачи: увлечь подростков динамичным сюжетом и наделить их пищей для размышлений, заставив пережить прилив эмоций и, возможно, даже ощутить тревогу, приправленную искрометным, порой циничным, юмором. Зрители более зрелого возраста также не останутся равнодушными, ведь сериал предоставляет богатый материал для анализа и размышлений над вечными вопросами власти, справедливости и человеческой природы.
Этот сериал, без сомнения, представляет собой нечто совершенно особенное, выделяясь из общего потока аналогичных проектов. Я столкнулся с рядом творческих решений и неожиданных сюжетных поворотов, которые просто не встретишь в других произведениях подобного жанра. Возможно, причина кроется в его комедийной направленности, позволяющей авторам отступать от устоявшихся канонов. Особого внимания заслуживает, пожалуй, самый экстравагантный и парадоксальный персонаж – колоритный самурай, чья принадлежность к этому воинственному клану вызывает, мягко говоря, вопросы. Его образ выглядит скорее карикатурным, нежели воплощением древних традиций. Мне отчаянно хотелось бы, чтобы повествование углубилось в описание катастрофических событий, предшествовавших текущему хаосу, чтобы прояснить причины апокалиптической обстановки. Однако, зритель получает лишь мимолетные видения странных, непостижимых аномалий, размытых и лишенных четкой логики. В противовес остальным участникам актерского состава, бесспорно, выделяется Элай. С самого начала его появление на экране вызывало неподдельный восторг. Его игра завораживает своей филигранностью и выразительностью, превосходя по уровню мастерства все остальные выступления. Особенно запоминается сцена, где он демонстрирует невероятную, экспрессивную хореографию, исполняя своеобразный танец в момент, когда его персонаж должен был лишить главного героя жизни. Этот эпизод поражает одновременно и юмористическим контекстом, и внушительной актерской выкладкой. В целом, сериал можно смотреть, не требуя от себя глубокого погружения в его замысел, ведь его комедийный характер позволяет расслабиться и получать удовольствие от происходящего. Это, как подметил бы Снуп Дог, похоже на современный американский рэп – несколько лаконичных фраз, несколько звуков, но при этом сохраняется динамика и создается определенное настроение. Это развлекательное зрелище, не обремененное необходимостью объяснять все и вся.
## "Рассвет / Daybreak": Химера Постапокалипсиса и Подростковой Свободы Сложно недооценить влияние "Рассвета" (Daybreak, 2019) на современную подростковую культуру. Этот сериал, вдохновлённый комиксами, является буйной смесью, щедро сдобренной отсылками и пародиями на знакомые образы массовой культуры. Здесь сближаются эстетика безудержного экшена "Безумного Макса", беззаботное веселье "Выходного дня Ферриса Бьюллера", мифология "Баффи" и "Скотта Пилигрима", мрачный юмор "Зомбиленда", и даже проблески ниндзя-комедий и боевиков кунг-фу – всё это переплетается в хаотичный, но притягательный узор. Сериал, позиционирующийся как подростковый, ориентированный на выпускников школы, не стесняется комического преувеличения, несерьезности и, порой, граничащей с абсурдом беззаботности, что создает ощущение легкости и юмора. Взгляд на него через призму сатирического подхода, как, например, на "Американского Вандала", с его манирой, отсылающей к "Дэдпулу", может открыть сериал совершенно под новым углом, пленив даже более зрелую аудиторию, но только при правильной установки, готовой принять его нестандартное видение. "Рассвет" выделяется среди собратьев по жанру рядом интересных, неординарных особенностей. Мир, представленный в сериале, лишен значительной части взрослого населения, являясь пространством, поглощенным подростками и молодежью. Их доминирование сопровождается псевдонаучным и, откровенно говоря, неубедительным объяснением произошедшего. Наблюдаются явные параллели с дистопической аллегорией "Повелителя мух", а ядерный апокалипсис представлен в виде феерического, почти сказочного представления, где ядерные последствия оказываются несколько приглушенными, подвергнутыми фантасмагорической трансформации. Мутанты, зомби, нежить – все они скорее представляют собой нечто большее, чем просто ходячие мертвецы; это причудливая смесь, напоминающая существ из сериала "Дракула", вдохновленная и отсылающая к различным мифологиям. Если бы сериал, глубоко погрузился в темы дружбы и любви, тщательно их проработав, он бы, безусловно, претендовал на более высокую оценку, возможно, 8 из 10. Однако, увы, эти аспекты раскрыты лишь на 55%, а тема пост-реальности, с ее многогранностью и глубиной, остается практически нераскрытой. Наличие некоторых неубедительных, нелогичных моментов также снизило итоговую оценку до 7 – 7,5 из 10. Несмотря на это, сериал заслуживает признания, и его финал, в духе нео-феминизма, хоть и вызывает вопросы, по сути, открывает пространство для личных интерпретаций, позволяя каждому зрителю создать свой собственный, идеальный финал. Предлагаю свой вариант: в духе традиционализма и крепкой, равноправной семьи, где Джош (Колин Форд) сможет построить отношения как с Сэм (Софи Симнетт), так и с КейДжей (Челси Чжан), восстанавливая гармонию и целостность разрушенного мира. По-настоящему огорчает не столько предложенный финал, сколько неполнота, незавершенность раскрытия ключевых тем, жизненно важных для понимания апокалиптического мира, а также излишняя экспозиция, ломающая четвертую стену, что, на мой взгляд, является спорным приемом, не уступающим неудобствам, которые он привнес и в "Дэдпула". В нынешней турбулентной обстановке, когда Netflix находится под угрозой финансового краха, очевидно, что компании не хватает стратегического видения. Ей следует осознать, что для достижения коммерческого успеха необходимо создавать контент, ориентированный на различные группы зрителей. "Рассвет" - превосходный пример того, как можно адаптировать одну концепцию для аудиторий разного возраста и интересов. Сняв альтернативную версию, менее комедийную, для более взрослой аудитории (18-30 лет), заинтересованной в подобных историях, в духе “Иерихона”, "Иеремии", “Выживших”, "Противостояния", "В пустыне смерти", "Террора", "Революции", "12 обезьян", “Ходячих Мертвецов”, “Диеты из Санта-Клариты”, “Спирали”, “Настоящей крови”, “Лунного света”, “Во плоти”, “Быть человеком”, “Я – зомби”, “Перерождения” и “Штамма”, “Ван Хельсинга” и “Нации Z”, "Баффи" и "Ангела", можно значительно расширить охват аудитории и увеличить прибыль. Подобное решение, требующее лишь небольшие дополнительные затраты, позволит зрителям сравнить разные интерпретации и оценить глубину истории. В целом, "Рассвет" – это динамичный, яркий сериал, в духе "Зомбиленда" (камеди-экшн-мелодрама), пригодный для просмотра даже более зрелой аудитории (30-40 лет), если исключить излишнюю комедийную составляющую. Ориентирован на аудиторию 18-22 лет, но, учитывая пропагандистский подтекст, касающийся нео-феминизма и толерантности, его не стоит рекомендовать лицам младше 18 лет, хотя создатели, судя по кастингу и персонажам, явно рассчитывали на такую аудиторию. Оценка: 7 – 7,5 из 10 Жанровое соответствие: Ужасы – 0%, Комедия – 10%, Фантастика – 10%, Фэнтези – 20%, Боевик – 20%, Мелодрама – 20%, Приключения – 20%
Погружение в мир сериала, разворачивающегося в руинах привычной реальности, представляет собой захватывающее, хотя и неоднозначное, зрелище. Его полотно охватывает судьбы сотен подростков, некогда облаченных в рясу учащихся престижной Американской школы, а ныне – обреченных на борьбу за существование в суровых условиях апокалиптического хаоса. Причина глобальной катастрофы остается окутанной тайной, словно неразгаданная загадка, а с момента ее наступления прошло не более полугода, достаточное время для того, чтобы мир преобразился до неузнаваемости. Подростки, лишенные защиты взрослого мира, распались на враждующие группировки – фракции, между которыми бушует непримиримая война за ресурсы и власть. На фоне всеобщего смятения, небольшая когорта одиночек, подобно теням, пытается выжить, избегая столкновений и сохраняя хрупкую надежду на лучшее. В центре этой драматической саги – Джош, не выделяющийся из толпы юноша, чей обыденный мир рухнул в одно мгновение. Отчаянно пытаясь отыскать свою возлюбленную Сэм, с которой их разлучила роковая случайность за несколько часов до трагедии, он вынужден разбираться с лавиной проблем, обрушившихся на него подобно снежной буре. Однако, восприятие сериала неоднозначно. В то время как сюжетные линии, затрагивающие вопросы гендерной идентичности и сексуальной ориентации, могут вызвать полярные реакции, а чрезмерное использование ретроспективных сцен – флешбэков – кажется излишне затянутым и отвлекает от динамики повествования, сюжетные вставки с охотой, хотя и представляются несколько бессмысленными, добавляют атмосферности и погружают зрителя в реалии постапокалиптического мира. В целом, сериал обладает ощутимым драйвом и представляет собой самобытную историю с непредсказуемыми сюжетными поворотами. К сожалению, ощущается некоторая затянутость повествования, чрезмерное количество мелодраматических эпизодов – «мыла» - отнимает энергию и динамику. Сокращение каждой серии на несколько минут позволило бы значительно улучшить восприятие и сделать историю более динамичной и захватывающей. Несмотря на первоначальное ощущение скептицизма, вызванное первыми двумя сериями, сериал сумел увлечь. Общая оценка – 7 из 10, учитывая необходимость пропуски некоторых фрагментов и принимая во внимание многочисленные, хотя и незначительные, недочеты, характеризующие его.