Мертвые, как я 1 сезон комедийный сериал
Dead Like Me

Актеры:
Эллен Муф, Мэнди Пэтинкин, Жасмин Гай, Каллум Блу, Лора Харрис, Бритт МакКиллип, Кристин Уиллз, Синтия Стивенсон, Талия Рейнджер, Кристал Даль
Режисер:
Дэвид Гроссман, Питер Лоэр, Роберт Дункан МакНейлл
Жанр:
комедия, ужасы, фэнтези
Страна:
США, Канада
Вышел:
2003
Родители очень хотят, чтобы их восемнадцатилетняя дочь нашла работу. Джорджиа отправилась к консультантам. Специалист хотела бы узнать предпочтения девушки, однако Джордж все равно. Она согласна на любые варианты, хотя помощник руководителя было бы самое то. Но образования и опыта Джорджиа недостаточно, чтобы претендовать на такую вакансию.
Утром идти никуда не хотелось. Но мама была очень настойчива. Одна даже подготовила одежду, в которой, по мнению Джорджии, только на похороны идти. Но если дочь сейчас же не соберётся, мама сама устроит ей похороны. Кто бы мог подумать, что обе почти угадали события последующего дня.
На новом рабочем месте девушка получила задание разобрать весь хлам для отдела ввода данных.
>> Сезон 1
Мертвые, как я / Dead Like Me Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Эта многогранная лента – не просто галерея призрачных собирателей душ, населяющих мрачный мир. В ней запечатлены судьбы, сплетенные в сложную паутину взаимоотношений, где каждый персонаж играет свою, порой неожиданную, роль с поразительной убедительностью. Джорджия, словно типичный представитель своего поколения, в восемнадцать лет немыслима без крепкой семьи: любящих родителей и озорной младшей сестры. Её окружает пестрый калейдоскоп знакомых: проницательная начальница, дарящая мудрые советы, и верная подруга, с которой она разделяет будни офисной рутины. Режиссерская работа поистине филигранна, каждое кастинг-решение выверено с дотошностью, не встречая даже намека на дисгармонию в ансамбле актеров.
Заметно, что создатели вложили душу в этот проект, тщательно оттачивая каждую деталь. Несмотря на то, что не все исполнители с первого дубля сумели полностью раствориться в своих образах, коллективная работа съемочной группы, атмосфера взаимной поддержки и профессионализма, послужили мощным катализатором, помогая актерам достичь впечатляющей глубины исполнения.
В этой истории прослеживается не только трагизм потерянных душ, но и неожиданные моменты комизма, пронизанные зловещим очарованием черного юмора. Этот специфический вид комизма, часто высмеивающий темные стороны человеческой природы, способен вызвать бурю смеха, но и несет в себе потенциал для глубоких обид, особенно если шутка направлена против кого-либо. Черный юмор – это неотъемлемая часть реальности, проникающая во все сферы человеческого бытия, и, как выясняется, даже призрачные существа не чужды его искрометного остроумия.
Пока что мне довелось ознакомиться только с первым сезоном, однако я не обнаружила в нем ни одного просчета, ни единого провала. Если бы мне пришлось оценивать эту работу по десятибалльной шкале, я, признаюсь, не смогла бы отдать ей максимальный балл, но с уверенностью заявляю, что она заслуживает девять баллов – исключительно благодаря потрясающей визуальной составляющей, мастерству создателей спецэффектов.
И, пожалуй, стоит отметить: судя по всему, около шестидесяти процентов населения отдают предпочтение мистическим сюжетам. Если вы находитесь среди них, я искренне призываю вас – не упустите возможность взглянуть на этот сериал. Уверен, вы не пожалеете о потраченном времени и откроете для себя мир, полный загадок и необычных переживаний.
Наши дружеские посиделки нередко обертывались нешуточными дискуссиями, ведь все мои знакомые завороженно следили за детективными хитами. Изначально я не разделяла их увлечение, предпочитая более спокойные развлечения, дабы хоть как-то отвлечься от рабочей рутины. Но, поддавшись общественному давлению, я все же согласилась посмотреть пару эпизодов, и, к моему удивлению, меня захватило! И сейчас я с нетерпением жду каждую новую серию, боясь упустить хоть малую толику захватывающих событий.
С первых же минут просмотра "Мёртвые как я" затягивает в водоворот интриг, заставляя гадать, что же произойдет дальше. Переплетение сюжетных линий настолько искусно выстроено, что даже самый опытный зритель рискует запутаться в хитросплетениях вины и невиновности. Наибольшее удовольствие доставляет наблюдение за работой следователей – это поиски улик, их тщательный анализ и взаимосвязь с общим расследованием. Этот сериал стал для меня настоящей страстью, я жажду новых эпизодов с той же неподдельной радостью, как будто отправляюсь на праздник. И невозможно не отметить талант каждого актера, вложившего душу в создание своих образов – низкий поклон всем участникам!
"Мёртвые как я" можно с уверенностью отнести к числу сериалов, достойных сравнения с такими культовыми проектами, как "Закон и порядок" или "Мыслить как преступник", а также с классикой кинематографа, вроде "Принцессы-невесты" или "Дик Трейси". В "Мёртвых как я" персонаж Петинкина выступает в роли своеобразного наставника, постоянно стремящегося вмешаться в ход событий, читать морали и критиковать окружающих. И именно его непредсказуемый характер становится источником комических и порой драматических столкновений с другими членами братства. Каждый из них пытается доказать свое превосходство, сомневается в компетентности Петинкина, что и приводит к веселым и напряженным моментам.
Относительно внешности Эллен Муф и ее соответствие общепринятым стандартам голливудской красоты, можно поспорить. Классический идеал "90-60-90" явно не подходит этому актрису. Но стоит отметить, что в большинстве фильмов и сериалов снимаются, как правило, весьма привлекательные лица, нередко подвергающиеся гриму и тщательному преображению. Создатели часто прибегают к этим приемам, чтобы подчеркнуть образ простой, провинциальной девушки, несмотря на ее скрытый потенциал и будущее признание. Именно таким образом была представлена Эллен Муф – скромной жительницей соседнего дома, поначалу равнодушной к происходящему вокруг. Однако, со временем, она осознала, что жизнь продолжается и даже после смерти. Это не та жизнь, к которой мы привыкли, это продолжение, наполненное новыми, захватывающими событиями, лишенное повседневной рутины, такой как походы по магазинам или работа. Вместо этого ее ждет увлекательное дело – сбор потерянных душ.
Среди множества персонажей, в каждом сериале присутствует и такой, чьи действия вызывают скорее неприятие, и в "Мёртвых как я" такой – Джесмин Гай, женщина, лишенная эмпатии и сострадания. Она словно машина, бесчувственно выписывающая квитанции даже тем, кто задерживается всего на несколько минут. Ее речь изобилует нецензурной лексикой, неважно, с кем и где она разговаривает. Но, как ни странно, за этой внешней жестокостью скрывается защитница, способная противостоять любому наглецу. Удивительно, что эта женщина ушла из жизни еще в восьмидесятые годы, но в ней сохранились надежда, вера и чувства.
Лаура Харрис воплотила на экране образ Дейзи, девушки, обладающей не только красотой, но и смелостью, а главное – отсутствием гордыни. Эта куртизанка переспала практически со всеми мужчинами в Голливуде, обожает дорогие подарки и внимание. Она не просто использует мужчин ради их денег, она манипулирует ими, втягивая в свои грязные дела. Но, как известно, человек может измениться. Именно поэтому режиссеры решили преобразить эту порочную девушку, сделав ее ранимой, доброй и, в конечном итоге, брошенной.
Завершая просмотр второго сезона, я испытываю горькое сожаление, граничащее с растерянностью. В сердце поселилось печальное осознание того, что история, столь бережно рассказанная, оборвется на этом, не подарив новых эпизодов, переплетающих в себе поучительные уроки и абсурдные ситуации, искренний смех и щемящую грусть. Мне до боли не хватает возможности погрузиться вновь в глубину философских размышлений о бренности существования, отражающихся в лицах тех героев, чьи судьбы стали для меня поистине близкими и понятными.
С невероятной вовлеченностью я наблюдала за перипетиями Джорджии, Руб, Рокси, Мэйсона с Дэйзи, Реджи и всего ансамбля ярких персонажей. Создатели с поразительной проницательностью выработали неповторимые типажи, наделяя их сложными характерами и удивительными привычками. Я настолько увлеклась, что, кажется, могу наизусть перечислить блюда из меню "Der Wafel Haus", а ощущение мягкого комфорта, исходящее от зеленых виниловых диванчиков, стало для меня почти осязаемым.
Меня глубоко зацепила основная идея сериала, его способность раскрывать новые грани перед зрителем в каждой серии, не преломляя его первоначальную суть. Каждое повествование словно восклицает: «Оживи, пока жив! Проживи жизнь, а не просто проведи её в бесконечном ожидании! Не будет репетиций! Пиши на чистом листе, непосредственно из сердца…»
Жизнь – это коварный и многогранный феномен, и я желаю каждому прожить её таким образом, чтобы в последние минуты не терзала мучительная мысль: «О, Боже, почему я сейчас один?» Этот сериал, вопреки своему названию, является поистине жизнеутверждающим, наполненным оптимизмом и вдохновением. Несомненно, это самое выдающееся произведение, которое мне довелось увидеть за последнее время. Настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ищет что-то большее, чем просто развлечение.
## "Мертвые, как я": Эфемерное очарование и неразрешимые парадоксы
"Мертвые, как я" – это феномен, вспыхнувший на небосклоне современной телевизионной драмы, подобно метеору, озарившему ночную тьму своим кратким, но ярким сиянием. Это причудливая смесь феерической абсурдности и пронзительной задумчивости, наивного очарования и глубоких, мучительных вопросов. Сериал, существующий всего два сезона, словно мимолетная вспышка, врезается в память яркими образами и оставляя послевкусие недосказанности и легкой грусти. Каждая серия – это повод улыбнуться, удивиться тонкости замысла и восхититься воплощением на экране. Однако, наряду с этим, зрителя подстерегают и неразрешимые противоречия, подтачивающие хрупкую архитектуру повествования.
**Надщелия и противоречия:**
Во многом, восприятие сериала омрачается неприглядными недочетами. Игра актеров, как правило, безупречна, за исключением, пожалуй, исполнения роли матери главной героини. Ее персонаж лишен глубины и эмоциональной палитры, что неубедительно, учитывая бурные события, разворачивающиеся вокруг ее дочери.
Сюжетная канва, задуманная, казалось бы, вокруг некой центральной идеи, по логике должна напоминать ветви, тянущиеся к стволу дерева. Вместо этого, здесь наблюдается обратная ситуация – идея, подобно странной, уродливой плети, обвивается вокруг самого сюжета, деформируя его и искажая первоначальный замысел. Концепция, заключающаяся в том, что главная героиня становится Жнецом Смерти практически сразу после собственной кончины, уже содержит в себе зерно абсурда. Нарушение фундаментальных законов природы – невозможность присутствовать на собственном похоронном обряде – становится отправной точкой для серии логических нестыковок. Как может тело, лишенное души, продолжать функционировать, мыслить, чувствовать? Роли Жнецов, чьи обязанности заключаются в том, чтобы забирать души умерших, и тех, кто забирает души у ушедших от старости, кажутся четко регламентированными, однако, эпизодические случаи, когда главная героиня, специализирующаяся на душах убитых, случайно забирает душу покойной старушки, покончившейся с собой (пусть и в состоянии бессознательности), порождают массу вопросов. Необходимость подобной практики представляется нелогичной, а само существование Жнецов, подобно нелепому артефакту, лишенного своего назначения, вызывает недоумение.
Особую досаду вызывает внезапное исчезновение одного из персонажей, Бетти Ромер, привлекательной и интригующей Жнецы. Ее уход, представленный в столь невнятной и безальтернативной форме, кажется неоправданным и лишает повествование важного элемента. Замена Ромер на Дейзи Эдер, бледную и нахальную блондинку, чья личность раскрывается лишь к концу сериала, лишь усиливает разочарование.
**Сияние сквозь сумерки:**
Несмотря на явные недостатки, сериал "Мертвые, как я" обладает непередаваемым очарованием. Невероятно, как на столь нелепой и абсурдной идее держится столь захватывающая и интересная история. Зритель с нетерпением ждет каждой новой серии, а после окончания просмотра остается смутное ощущение, что что-то важное ускользнуло от внимания. Повествование изобилует остроумными высказываниями, которые надолго остаются в памяти, вызывая размышления и побуждая к переосмыслению. Некоторые эпизоды действительно блистают своей оригинальностью и виртуозным исполнением.
Безупречно выполнена операторская работа, а качественный монтаж позволяет полностью погрузиться в атмосферу происходящего. Колоритные персонажи, даже самые отрицательные, прорисованы с поразительной глубиной, их действия мотивированы, а их поступки понятны. Каждый персонаж дополняет друг друга, создавая сложную и многогранную картину человеческих отношений.
Главной же изюминкой сериала является его искрометный юмор. Он живой, заразительный и вызывает неизбежные приступы смеха. Иногда так и хочется перемотать назад, чтобы вновь насладиться остроумной шуткой и поделиться ею с друзьями. Черный юмор, присутствующий в некоторых эпизодах, нисколько не умаляет шарма повествования.
**Вердикт и любопытные факты:**
"Мертвые, как я" заслуживает **оценку 8 из 10**. Я рекомендую этот сериал тем, кто готов погрузиться в мир, где логика уступает место абсурду, кто ценит остроумный юмор и кто предпочитает сериалы, которые не тянутся бесконечно, а оставляют после себя ощущение недосказанности и легкой грусти.
**Помимо прочего, стоит отметить следующие факты:**
1. Закрытие сериала стало следствием разногласий между продюсером Брайаном Фуллером и Metro-Goldwyn-Mayer. Фуллер назвал обстановку на съемочной площадке «войной» и обвинил компанию в попытках контроля над его творчеством.
2. Ребекка Гейхарт, исполнившая роль Бетти Ромер, в 2001 году сбила насмерть 9-летнего мальчика.
3. Ребекка и ее муж Эрик Дэйн познакомили Чарли Шина с его женой Брук Мюллер, которая является их лучшей подругой.
4. В одном из эпизодов сериала появляется актриса, с которой Менди Патинкин играет в сериале "Мыслить, как преступник".
"Мертвые, как я" – это не просто телесериал, это феномен, притягательная, почти болезненная сатира, возведенная в ранг культового произведения, и эта репутация более чем заслужена. В самом сердце повествования – Джорджия "Джордж" Ласс, юная особа, чья жизнь оборвалась в абсурдной, гротескной трагедии: фатальное падение сиденья от космической станции, лишившей её бренного тела. Вместо ожидаемого путешествия в райские кущи или адские муки, Джордж становится частью необычной команды – мрачными, полуироничными жнецами, проводящими заблудшие души в ворота посмертного бытия.
Созданный визионером Брайаном Фуллером, чье творчество отмечено дерзким стилем и визуальным пиршеством ("Ганнибал", "Американские боги"), сериал поражает своим неповторимым колоритом. В нем переплетаются элементы абсурда, самый что ни на есть чернейший юмор и неожиданные всплески трогательности, заставляющие зрителя переосмысливать представления о жизни и смерти. Мы наблюдаем за Джордж, терзаемой необходимостью адаптироваться к этой нелепой, новой "работе", в то время как её мучают призраки прошлой жизни: сложные взаимоотношения с близкими, поиск самоидентичности и болезненное приятие неизбежности кончины.
Что делает этот сериал поистине особенным:
**Новаторская концепция:** Сериал предлагает свежий, неординарный взгляд на вечные вопросы о конце пути и последующей участи. Отказавшись от привычных образов ангелов света и демонов тьмы, мы получаем команду циничных, язвительных проводников, которые, несмотря на кажущуюся мрачность своей деятельности, отчаянно пытаются найти свой смысл в этих, по сути, посмертных существиях.
**Неповторимые персонажи:** Эллен Мут создает поистине магнетичный образ Джордж. Её сарказм, затворничество и одновременно проявляющаяся уязвимость делают её персонажа невероятно близким и понятным зрителю, несмотря на её, мягко говоря, не самую ангельскую натуру. Остальные жнецы, возглавляемые эксцентричным Рубом (Мэнди Патинкин), образуют яркий, запоминающийся ансамбль. У каждого из них своя, зачастую трагическая история, свои внутренние демоны и свой уникальный, узнаваемый стиль.
**Гениальный сценарий:** Юмор в сериале – это острый, интеллектуальный стёб, наполненный сарказмом, иронией и тончайшими наблюдениями о бренности бытия и неизбежности кончины. Авторы не боятся затрагивать острые, деликатные темы, такие как горе, утрата, примирение и прощение, сохраняя при этом легкость и остроумие, свойственные настоящим мастерам комедии.
**Визуальный пир:** Сериал обладает поразительным, ни на что не похожим визуальным стилем, который является прямым следствием таланта Брайана Фуллера. Яркие, эксцентричные костюмы, причудливые декорации и необычные образы создают уникальную атмосферу, отличающую "Мертвых, как я" от прочих телепроектов.
**Эмоциональная глубина:** Несмотря на преобладающий комедийный тон, сериал поднимает фундаментальные вопросы о ценности жизни, о важности ценить каждое мгновение и о том, как справиться с потерей. История Джордж, пытающейся найти свое место в этом странном, новом мире, задевает самые сокровенные струны души.
**К сожалению, не обошлось и без огорчений:**
**Неравномерность сезонов:** Увы, второй сезон сериала заметно уступает своему предшественнику. Уход Брайана Фуллера негативно сказался на качестве сценария и, как следствие, на общей атмосфере проекта.
**Чрезмерная мрачность:** Черный юмор сериала может не прийтись по вкусу каждому. Некоторые зрители могут посчитать общую мрачность и цинизм чрезмерными и отталкивающими.
**Заключение:**
"Мертвые, как я" – это не просто комедия о загробной жизни, это глубокое, проникновенное и невероятно умное шоу, заставляющее переосмыслить общепринятые представления о жизни, смерти и о том, что находится между ними. Несмотря на некоторые недостатки, сериал остается одним из самых выдающихся трагикомедийных проектов нулевых и настоятельно рекомендуется к просмотру всем, кто ценит искрометный юмор, оригинальные сюжеты и харизматичных персонажей. Если вы ищете сериал с неповторимой атмосферой и нестандартным подходом к сложным вопросам, "Мертвые, как я" наверняка не оставит вас равнодушными.