Дикинсон 1 сезон
Dickinson

Дикинсон 1 сезон комедийный сериал

Dickinson
Актеры:
Хейли Стайнфелд, Анна Барышников, Адриан Энскоу, Элла Хант, Тоби Хасс, Джейн Краковски, Гас Бирни, Чиназа Уче, Allegra Heart
Режисер:
Стэйси Пассон, Дэвид Гордон Грин, Сайлэс Ховард
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.35
7.70
Сериал повествует о знаковой фигуре в американской литературе — поэтессе Эмили Дикинсон, не признанной при жизни. История о бунтарстве и разрушение старых устоев, любви и предательстве, признание и непонимание. Эмили растёт в традиционной семье, поэтому, как только подошёл срок, родители начинают активные поиски жениха для дочери. Однако Эмили совершенно не заботят пуританские ценности её семейства. Её главным увлечением является поэзия: с детства, не переставая, девушка пишет стихи и надеется в будущем стать известной. Но её планы разрушаются на глазах, и виной тому не только строгие родители, а близкие сердцу люди. Сериал, не претендующий на документальность, заставляет почувствовать душевные метания поэтессы.
Рецензии
Неизменно увлекает возможность заглянуть в кинематографическое переосмысление жизни выдающейся личности, оставившей неизгладимый отпечаток в анналах истории. Недавняя автобиографическая трагикомедия дарит зрителю проникновение в мир американской поэтессы девятнадцатого века, чей голос, казалось, был приглушен толщей времени. Признаться, имя этой женщины, несомненно, не столь известно широкому кругу отечественных литературоведов и ценителей поэзии. И именно за это авторам следует воздать должное – они мастерски воссоздали сложный, многогранный образ женщины-творца, чье наследие было долгое время недооценено. Эмили Дикинсон, будучи непримирима к критике и оппозиционна общественному мнению, вызывала иронические отклики в рецензиях, зачастую сопровождавшиеся отрицанием ее новаторства. При ее жизни было опубликовано лишь скромное количество стихотворений – около десяти, и то подвергшихся существенной редакции, в то время как в личном архиве поэтессы хранилось до двух тысяч творений. Жизненный путь этой исключительной женщины не менее захватывающе драматичен, чем ее стихи. Кажется, сценаристам удалось филигранно передать сложность ее внутреннего мира, воплотить в образе главной героини бурю переживаний, включающую не только зарождающуюся влюбленность, но и мучительные поиски идентичности, стремительное творческое становление и, конечно, бунтарский дух, бросающий вызов устоявшимся нормам. Не менее значимым представляется выбор Хейли Стайнфелд на роль центрального персонажа – актриса и певица блестяще справилась с поставленной задачей, вдохнув жизнь в сложный и противоречивый образ. Сериал, в отличие от прямолинейного перечисления биографических фактов, изобилует комическими эпизодами, пронизывающими период взросления будущей литературной светилы. Подкупает деликатное изображение юной особы, чья непокорная натура, стремящаяся к самовыражению, не позволяет сломаться под давлением обстоятельств и предрассудков, убедительно доказывая, что не вписываться в рамки общепринятых норм – не приговор, а возможность проявить свою уникальность. Надежда остается на то, что просмотр этого захватывающего сериала пробудит интерес к творчеству этой самобытной и новаторской писательницы, позволит оценить ее оригинальный подход к поэтическому слогу и неповторимую стилистику. Ее произведения, зачастую отличающиеся краткостью и афористичностью, по ритмической структуре напоминают торжественные гимны. Строка: "Судьба вершится над тем, Кто стать собой успел…" – кажется, воплощает в себе самую суть этой глубокой и многогранной трагикомедии. Рекомендую к просмотру эту историческую мелодраму, которая раскроет перед вами еще более многочисленные секреты из жизни талантливой и неординарной личности, чье творческое наследие продолжает волновать умы и сердца современников.
Признаюсь, литература и поэзия никогда не занимали особого места в моем мировоззрении, я скорее склоняюсь к захватывающим кинематографическим полотнам. Мой вкус в сериалах весьма эклектичен – я с удовольствием погружаюсь во все, что попадается на подбор. Как-то раз, моя жизнерадостная приятельница, безнадежно увлеченная мелодрамами, настоятельно порекомендовала мне сериал «Дикинсон». Я обычно стараюсь избегать подобных проектов, поскольку они зачастую отнимают слишком много времени и сил, утомляя своей затянутостью. Однако, вопреки моим ожиданиям, этот многосерийный фильм оказался на удивление доступным и легким, несмотря на то, что повествует о непростой судьбе молодой женщины, предначертанной стать великой поэтессой. Биографический жанр, как показывает опыт, нередко представляет собой испытание для восприятия, но «Дикинсон» сумел обойти эту ловушку. Сериал оказался гораздо менее претенциозным, чем можно было поначалу предположить. Трейлер не ввел в заблуждение пустыми обещаниями, а честно обозначил перед зрителем типичный сюжет о становлении великой поэтессы. Сложно назвать «Дикинсон» серьезной исторической реконструкцией, скорее это художественное переосмысление эпохи. Невозможно отказать этой работе в определенном шарме, в некотором вычурном обаянии, но нельзя утверждать, что она подпадает под определение сатиры. Скорее, в этой интерпретации исторических событий прослеживается заметная осовремененность, искренность, отходящая от жестких канонов традиций, характерных для той эпохи. В целом, сериал вызывает искреннее восхищение. «Дикинсон» живописует все грани жизни и эволюции юной девушки – от романтических переживаний до зарождающихся феминистических идей. Именно поэтому, как я ранее отмечала, этот сериал, скорее всего, найдет более глубокий отклик в женской аудитории. В заключение, хочу сказать, что сериал оставил у меня приятное впечатление. Возможно, он не навсегда отпечатается в моей памяти, но я с удовольствием буду рекомендовать его своим знакомым, ведь сейчас я нахожусь под влиянием его атмосферы и с нетерпением жду продолжения. Сложно судить, насколько он будет интересен заядлым поклонникам поэтессы, однако как средство для ознакомления с биографией – сериал справляется со своей задачей примерно на восемьдесят процентов. Единственное, что меня смутило, это игра Хейли Стейнфилд в роли главной героини – она не вызвала у меня безоговорочного восторга. Однако, в контексте всей картины, это не является критичным моментом, и это, безусловно, субъективное мнение.
Предлагаю вам погрузиться в экранную интерпретацию жизни Эмили Дикинсон, выдающейся американской поэтессы, чей талант раскрылся лишь после ее кончины. Эта многосерийная драма, словно смелый эксперимент, пытается воссоздать внутренний мир женщины, чья биография окутана пеленой загадочности и слухов. Ведь известно, что жизнь Эмили оказалась относительно короткой, а ее пребывание в тени домашнего уединения казалось почти аскетичным – она редко покидала пределы родного дома. После ее ухода из жизни был обнаружен тщательно запечатанный ларец, полный стихотворений настолько гениальных и проникновенных, что они безоговорочно вознесли поэтессу на пьедестал мировой классики. Однако, если прибегнуть к историческим документам, то истинная Эмили Дикинсон росла в благочестивой, религиозной семье, была тихой, покорной и глубоко верующей девушкой, чьи действия и мысли были подчинены воле отца. В центре внимания сериала – шестнадцатилетняя Эмили, совершенно иная, дерзкая и мятежная натура. Здесь мы видим ее бунтарские порывы, ее стремление к свободе и самовыражению, зачастую противоречащие общепринятым нормам и устоям того времени. Сериал изображает ее как личность, чьи внутренние переживания, кажется, напрочь лишены дистанции с современными подростковыми заботами и треволнениями. Сюжет разворачивается в причудливых, порой сюрреалистических эпизодах: однажды она тайно, в мужском обличье, проникает на территорию престижного университета, в другой раз отправляется в неспешную, символичную прогулку в карете, запряженной самой Смертью, а затем без стеснения проявляет влечение к своей близкой подруге, не гнушаясь открытых, провокационных жестов. Наряду с этим, мы наблюдаем ее ожесточенные споры с отцом, отражающие не только подростковое непослушание, но и столкновение с консервативными взглядами, доминирующими в ее семье. В конечном счете, получился проект, ориентированный прежде всего на юную американскую аудиторию, предлагающий им героя, в котором они могут увидеть отражение собственных переживаний и поисков. Для более зрелого зрителя, привыкшего к более сдержанной и исторически достоверной интерпретации, подобное вольное обращение с биографией великой поэтессы может показаться несколько приземленным и даже утомительным.