Эпизоды 1 сезон
Episodes

Эпизоды 1 сезон комедийный сериал

Episodes
Актеры:
Мэтт ЛеБлан, Тэмсин Грег, Стивен Мэнгэн, Джон Пэнкоу, Кэтлин Роуз Перкинс, Марсей Монро, Джозеф Мэй, Дэйзи Хаггард, Женевьев О’Рейли, Скарлет Роуз Паттерсон
Режисер:
Джеймс Гриффитс
Жанр:
комедия
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2010
Телесериал рассказывает о сценаристах Шоне и Беверли. Они переезжают в Голливуд, где хотят построить головокружительную карьеру. У мужчин уже есть замысел кинопроекта, который они хотят снять. Однако после переезда этот замысел меняется. Шон и Беверли не в восторге от этого, все эти изменения были не их инициативой. Ничего поделать с этим они не могут. Впрочем, главные герои перестают огорчаться после того, как понимают, что пилотная версия сериала имеет успех. Однако потом успех сменяется на шквал критики и низкие рейтинги, возникает угроза закрытия проекта. Последнее всё-таки не случается. Личная жизнь персонажей тоже течет не гладко.
Рецензии
Позвольте представить вам Шона и Беверли Линкольн, гениальных творцов успешного британского гала-шоу "Ребята Лаймана". Этот дуэт уже неоднократно удостаивался похвалы и наград за свои новаторские работы, вызывая нескрываемое восхищение у представителей британской интеллигенции и богемы. Однажды, на одном из таких торжественных мероприятий, к ним обратился человек с конкретным поручением. Притяжение неизведанного и перспектива карьерного роста подействовали на них, как манна небесная, и они решились на дерзкий шаг – перебраться в Лос-Анджелес и создать адаптацию своего шоу для американской аудитории. Так началась новая глава в их жизни. Начнем же с обстоятельств. Первое, что бросилось в глаза – игра актеров, не вызвавшая у меня бурю эмоций. Артисты уверенно держались в привычной для них среде. Порой даже не требовалось вживаться в роль, достаточно просто быть самим собой. Этот факт, пожалуй, стало главным достоинством постановки. Ведь гораздо сложнее достоверно воплотить на экране сложный, харизматичный и совершенно отличный от тебя личность, чем правдиво изобразить самого себя. К счастью, телезвезде Мэтту ЛеБлану подфартило именно в этом аспекте. Что касается юмора, то поклонники телеканала Showtime уже имеют представление о том, что их ожидает. Для остальных позволю себе пояснить: этот канал прославился тем, что на телевидении без опасений обсуждаются самые разнообразные, даже самые деликатные темы – от кулинарных изысков до спорных вопросов морали. В данном гала-шоу британская и южноамериканская комедийные традиции переплетаются, образуя уникальную, непринужденную атмосферу. Мне показалось, что юмор получился свежим и оригинальным. Лишь пара шуток показались немного грубоватыми, но это ничтожное отклонение от нормы для канала, подарившего миру "Калифорникейшен". Даже рад тому, что излишняя вульгарность не омрачила бы общую концепцию телесериала. Прежде чем углубиться в сюжет, необходимо отметить ключевую идею, пронизывающую первые две серии. Во время награждения, когда Шон и Беверли были удостоены признания, к ним обратился руководитель южноамериканского телеканала с предложением о сотрудничестве. Они не согласились по причине эйфории от получения награды, а потому что их покорила искренность и прямота этого человека. По прибытии в Город Ангелов Шон и Беверли с горечью обнаружили, что Лос-Анджелес – это лишь декорации, лишенные искренности. Весь блеск и лоск оказался лишь фасадом, скрывающим фальшь и лицемерие, будь то сотрудники телеканала или арендованный пентхаус. Подводя итог и поддавшись волне впечатлений, должен признаться: первые две серии вызвали во мне неподдельный интерес, и я с нетерпением жду дальнейшего развития событий.
Погружаясь в мир сериала "Episodes", я не мог предвидеть, что меня ожидает. После долговременного перерыва, я решил узнать, как сложилась судьба ЛеБлана и, совершенно случайно, наткнулся на трансляцию гала-концерта. И, к моей искренней радости, удивления и восхищения, я ничуть не пожалел об этом. Безусловно, я испытываю некоторые сомнения относительно восприятия "Episodes" аудиторией Латинской Америки. Ему, возможно, не хватает той нарочитой комичности, которая часто становится визитной карточкой южноамериканского телевидения. Вместо этого, сериал пленяет своей притягательной, по-доброму теплой атмосферой, свойственной британскому юмору, пронизанной солнечным сиянием Лос-Анджелеса и подкрепленной виртуозной актёрской игрой. Сама концепция высмеивания ремейков телешоу представляется поистине увлекательной. Особенно если вспомнить о многочисленных и зачастую безуспешных попытках российского телевидения создать нечто «смешное», паразитируя на оригинальных, пусть даже и несколько избитых, идеях, заимствованных из западного ТВ. Нельзя не отметить, что наиболее любопытной представляется сюжетная линия, разворачивающаяся вокруг Беверли. Непредсказуемо, к чему приведет зарождающаяся симпатия Мэтта к Шоуну, и не менее интригует враждебность, вспыхнувшая между Беверли и Мэттом. Это создает напряжение и оживление в сюжете. Я верю, что "Episodes" сумеет проникнуть в самую суть явлений ремейков и телебизнеса, высмеивая их с непревзойденным мастерством и остроумием. Как однажды выразительно заявил сам Мэтт: «Этот сериал станет настоящим взрывом!». Он точно обещает стать глотком свежего воздуха в мире телепроизводства.
В океане телевизионных начинаний, взращиваемых на плодородной почве американского телевидения, лишь немногим суждено выжить и обрести широкую известность. Подавляющее большинство пилотных эпизодов, щедро профинансированных, так и не доходит до глаз телезрителей, угасая на ранних этапах разработки – между этапом привлечения инвестиций и долгожданной премьерой. Лишь незначительная часть, около тридцати процентов, уцелевшие, попадают под пристальный, зачастую беспощадный анализ публики, что приводит к их преждевременному списанию с производства. Иногда эта трагедия разворачивается уже после показа пары эпизодов дебютного сезона. В последнее время американские медиа-холлы активно эксплуатируют заграничную ностальгию, выпуская череду ремейков британских телепроектов, ранее завоевавших сердца аудитории за океаном. Версии «Shameless», «Skins» и «Being Human» вызвали спектр весьма противоречивых отзывов – особенно язвительной критике подвергаются те зрители, уже успевшие познакомиться с первоисточниками. В этот контекст органично вписался сериал «Эпизоды», созданный в результате плодотворного сотрудничества BBC и Showtime, – словно явление, порожденное острой потребностью в новом, провокационном контенте. В центре сюжета – известные британцы, супруги Беверли и Шон Линкольны, чья популярность взлетела благодаря созданию успешного ситкома. Их жизнь кардинально меняется, когда американская телестудия делает им заманчивое предложение о работе над новым проектом. Мир, в который они погружаются, оказывается шокирующим и абсолютно непредсказуемым. Их задумка, тщательно выверенная и бережно взращенная, подвергается безжалостной деконструкции, теряя изначальный смысл и структуру. Трогательная история, покорившая сердца британской публики, трансформируется в гротескный, сатирический фарс, лишенный первоначального очарования. Дебютный сезон, состоящий всего из семи эпизодов, не смог полностью удовлетворить вкусы массового зрителя, однако получил высокую оценку критиков, что послужило стимулом для авторов к продолжению работы – уже появились сведения о начале производства второго сезона. Сериал отличает изысканный, интеллектуальный юмор, способность к самоиронии и оригинальное, добродушное высмеивание устоявшихся догм старого и нового мира. Зрителям предстаёт неприглядная, интимная картина внутренней жизни Голливуда, несомненно, с некоторой долей гиперболизации и драматизации процесса создания телевизионных шоу. Однако суматоха и хаос, неизбежно сопровождающие каждый запускаемый проект, изображены с поразительной реалистичностью. Игра Мэтта ЛеБланка, исполняющего роль самого себя, заслуживает самых восторженных отзывов. На основании мнения широкой публики и признания экспертов, «Эпизоды» по праву можно считать одним из наиболее значимых и качественных американских сериалов последних лет.
«Эпизоды» стали для меня откровением, олицетворением утончённого сарказма, мастерски выведенного на сцену. Подобного, филигранного изображения столкновения двух кинематографических парадигм, через призму производства очередной, предсказуемой голливудской реинкарнации, едва ли можно было и вообразить. Каждый эпизод – это каскад демонстраций циничного использования таланта, которым, несомненно, наделены почти все персонажи. В грандиозном, словно бездонном котле, кипят ресурсы, финансы, время, нервы и человеческий потенциал. Здесь плетутся интриги, разворачиваются закулисные махинации, разгораются страсти – от мимолетных увлечений до откровенной лжи и изощрённой манипуляции. В результате этого длительного, мучительного труда, на свет появляется нечто, лишенное истинной ценности, нечто обреченное на забвение, но оставляющее неизгладимый след в жизни тех, кто посвятил ему незабываемые минуты. Опыт, полученный на съемочной площадке, навсегда перекраивает души, меняя восприятие мира. Актерский ансамбль – это торжество мастерства. Мэтт ЛеБлан в роли Мэтта поразил меня своим перевоплощением. После трогательного и наивного Джоуи, наблюдать за этим харизматичным владельцем роскошного особняка в Малибу, успешным ресторатором, обладателем личного самолета, коллекции автомобилей и статуса разведенного отца двоих детей, – задача непростая. В придачу к этому, он гордый обладатель внушительного достоинства, “способного захватить город”, и богатейшего списка “победительниц”. Жизнь кажется безоблачной и безграничной, если бы не одно "но"... За этой глянцевой картинкой скрывается обман, тонкий и неуловимый. Английские сценаристы, ворвавшиеся в Голливуд, попадают в истинное зазеркалье, в мир, где реальность искажена и причудлива. Изначально наивные и открытые, они постепенно осознают истинную суть происходящего. Шон и Беверли, признанные профессионалы, заслуженные и уважаемые в своей стране, не проигрывают в этом столкновении с цинизмом и фальшью. Благодаря иронии и самодисциплине, они быстро адаптируются, обретая бесценные навыки выживания в ядовитой атмосфере Голливуда. Это шанс испытать себя в среде профессиональных соблазнителей, доказать своей команде свою силу духа и научиться распознавать истинные чувства за масками, скрывающими уязвимость. Невозможно переоценить вклад даже второстепенных персонажей. Кэрол, неизменный помощник и секретарь, воплощает тип женщины-исполнителя, отчаянно пытающейся обрести голос и отстаивать свои интересы, но всегда растворяющуюся в воле начальства, переходящую из рук в руки и, как следствие, из постели в постель – ситуация, знакомая на всех континентах. Ее боссы - самодуры, мстительные ревнивцы, порой граничащие с безумием, распоряжаются колоссальными ресурсами и средствами, зачастую не обладая достаточными знаниями и опытом. Результат такого управления – непредсказуемый хаос, порождающий самые невероятные ситуации на съемочной площадке. Умело высмеяна и еще одна страсть Голливуда – маниакальная одержимость пластической хирургией. Морнинг, одна из героинь, женщина, избежавшая старения, опытная во всех смыслах, играет молодых девушек, будучи самой почтенного возраста и имея взрослую дочь, продолжает сниматься даже тогда, когда один из имплантов предательски сползает. Коллеги-студийцы метко прозвали ее "женщиной-андроидом". В целом, сериал дарит зрителю уникальную возможность заглянуть за кулисы Голливуда, увидеть мир глазами англичан, людей с иным менталитетом, чувством юмора и культурными традициями. Получилось по-настоящему непринужденно, увлекательно и одновременно познавательно. Это не просто развлекательный проект, а остроумное и беспощадное исследование природы шоу-бизнеса и человеческих слабостей.