Экстраполяции
Extrapolations

Экстраполяции комедийный сериал

Extrapolations
Актеры:
Сиенна Миллер, Мэрил Стрип, Кит Харингтон, Эдвард Нортон, Тоби Магуайр, Дэвид Швиммер, Мэттью Рис (I), Марион Котийяр, Эйса Гонсалес, Джемма Чан, Форест Уитакер, Давид Диггс, Хезер Грэм, Шерин Дабис, Питер Ригерт
Режисер:
Скотт З. Бёрнс
Жанр:
детективы, драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия (Субтитры, Пифагор, RuDub) из 8 (21.04.2023)
Учёные со всего мира пытались справиться с проблемой глобального потепления. Когда стало понятно, что никакие меры не способны обратить вспять запущенный природой механизм, люди начали думать над новыми технологиями, благодаря которым получится отсрочить гибель планеты, пока люди не найдут решение, как человечество сможет выжить в бескрайней вселенной. С теми, чей дом пылает, невероятно легко договориться. Люди не могут сдаться и уйти домой, потому что они уже находятся дома. И это – единственное место, которое они должны защищать. Между тем изменение климата влияет на межличностные отношения. В наше время ненавидеть кого-то нет смысла, потому что слишком жарко.
Рецензии
Не секрет, что продукция Apple TV+ часто радует зрителей своим качеством и оригинальностью. Однако, очевидно, в этот раз мы имеем дело с заметным отступлением от привычного стандарта. За реализацию проекта, достойного внимания, взялся Скотт З. Бёрнс – имя, знакомое поклонникам культового фильма "Заражение" Невена Содеберга, получившего культовый статус в начале пандемии. Подобно своему предшественнику, этот сериал можно рассматривать как некое пророчество, предвещающее надвигающиеся на человечество потрясения, однако уже в формате антиутопической антологии, охватывающей различные десятилетия будущего, объединенные общей, гнетущей темой – неумолимым глобальным потеплением и бесчеловечной эксплуатацией природных ресурсов. Однако, если углубиться в содержание, то вместо глубокого и пронзительного исследования, зритель сталкивается с пространной лекцией, произносимой экологическим алармистом, склоняющимся к крайне левым политическим взглядам, в духе типичного американского вуза. Корпорации, осыпающие себя похвалами за продвижение «зелёной» повестки, с яростью осуждают нефтяные компании, что само по себе выглядит нелепо и лицемерно. Политики из США и стран Евросоюза, чья совокупная доля в глобальных выбросах углекислого газа едва достигает 20%, без устали призывают к сокращению потребления и покаянию, умалчивая при этом о гораздо более значительной ответственности Китая и развивающихся стран. Гнетущие картины грядущего катастрофы, обильно приправленные, вероятно, для тех, кто попросту не знаком с масштабом проблемы, статистическими данными и отчаянными сводками о текущем положении дел, не способны вызвать ни сочувствия, ни глубокого понимания. Повествование представляет собой сборник слабо связанных друг с другом эпизодов, от абсурдной идеи строительства казино в Арктике до биографии чернокожего раввина, уверенного в том, что только иудаизм способен спасти человечество от неминуемой гибели. Персонажи и их мотивации остаются поверхностными и не раскрываются в достаточной мере, исчезая из повествования прежде, чем успевают вызвать хоть какой-либо эмоциональный отклик. Типичные злодеи – картонные богачи, карикатурные и напоминающие образы буржуазии и капиталистов, увиденных глазами советской пропаганды. Им противостоит элита, состоящая из руководителей высшего звена, ученых и активистов, что создает ощущение искусственного конфликта и лишенного искренности. Вся эта конструкция выстроена на основе высокомерного, покровительственного и дидактического тона. Попытки нагнетания, напыщенность и пафос, к сожалению, не компенсируют отсутствие увлекательности и глубины. Сложно представить, что какой-либо среднестатистический зритель найдет что-то привлекательное в этом проекте. Сторонники активной борьбы с изменением климата не откроют для себя ничего принципиально нового – засухи, пожары, тающие ледники, сокращающиеся популяции исчезающих видов – всё это уже давно известно. Те же, кто настроен скептически, скорее всего, возненавидят сериал, ведь ему трудно переубедить человека, изображая его в роли недалекого идиота или высмеивая, например, Илона Маска. Остальным же, возможно, придется столкнуться с неловкой ситуацией, наблюдая за говорящим китом, озвученным Мэрил Стрип, а потом просто скучать. И именно эту оценку дал Павел Никитин, констатируя отсутствие потенциала для широкой аудитории.
Погрузитесь в этот выдающийся сериал, чья атмосфера отчетливо перекликается с мрачной эстетикой "Черного зеркала". Однако, в отличие от знакомой антологии, фокусирующейся на влиянии технологий, здесь взгляд обращен к уязвимой и истощенной экологии нашей планеты. В каждом эпизоде разворачивается самостоятельная история, рисующая картину будущего, где человечество пытается выстоять в мире, обезображенном бездумным потребительством и экологической катастрофой, спровоцированной собственной же деятельностью. Новые разработки, словно хрупкие нити, соединяют выживших с ускользающим прошлым, предлагая проблеск надежды в беспросветной реальности. Однако эти достижения лишь подчеркивают безжалостную иронию положения: технологический прогресс не способен исцелить раны, нанесенные планете нашим безрассудством. Специфический дискомфорт, возникающий при просмотре, порожден не столько сюжетом, сколько вопросами, которые он поднимает. Насколько оправдано производство колоссальных объемов бесполезных товаров, когда планета корчится в агонии? Как заставить массу людей, одурманенную ложной необходимостью потребления, осознать разрушительные последствия своих действий? Эта картина служит мощным катализатором размышлений, заставляя переосмыслить привычный уклад жизни, оценить бесценные дары, которые мы, порой, принимаем как должное. Взгляд обращен к будущему, к наследникам, которым предстоит столкнуться с последствиями наших безответственных действий. Ведь Земля – это не просто место обитания, это единственная колыбель, что нам доверена, и нести за нее ответственность – долг каждого поколения. Сможем ли мы обуздать свою алчность и сберечь ее для тех, кто придет после нас? Этот вопрос остается открытым, подобно безмолвному призыву к действию.