Массовка 1 сезон
Extras

Массовка 1 сезон комедийный сериал

Extras
Актеры:
Рики Джервэйс, Эшли Дженсен, Стивен Мерчант, Шон Уильямсон, Шон Пай, Сара Мойле, Эндрю Бакли, Джэми Чэпман, Мартин Сэвадж, Гай Генри
Режисер:
Рики Джервэйс, Стефен Мерчант
Жанр:
комедия
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2005
Центральный персонаж истории – молодой человек, Энди. Он с детства грезит о том, чтобы стать актером и купаться во славе. Энди пересмотрел кучу фильмов, думая, что сможет хорошо разбираться в кинематографе. Также главный герой, будучи ребенком, играл в спектаклях, декламировал стихи, даже предпринимал попытки делать пародии. Однако этого было очень мало. Во взрослом возрасте Энди предложили участвовать в съёмках одного фильма, правда, только в массовке. Но даже этому главный герой был безумно рад. Он уверен, что это лишь начало. Энди знает, что если упорно, не останавливаясь ни перед какими трудностями, двигаться к своей цели, однажды она будет достигнута.
Рецензии
Актер – это не просто исполнение роли, это целая вселенная таланта, и, разумеется, не все актеры одинаковы. Одни блистают на экране, словно короли, возвышаясь над повествованием, увлекая за собой зрителя филигранным мастерством, сдерживая на своих плечах всю тяжесть фильма. Другие оставляют неизгладимый след в ярком дуэте, третья категория одаривает нас мимолетным, но запоминающимся камео, а четвертые просто радуют глаз своей харизмой. А Энди Миллман (в исполнении Рики Джервейса) – это, пожалуй, тот, кто появляется в кадре на несколько секунд, не произнося ни слова, не совершая никаких заметных действий – лишь, возможно, передаст поднос или громко хлопнет в ладоши. И после монтажа даже этот мимолетный эпизод, вероятно, безжалостно вырежут, ведь время на съемочной площадке – бесценный ресурс. Таких, как он, часто называют массовкой, лишней деталью в декорациях. Ирония судьбы заключается в том, что Энди считает себя настоящим актером, профессионалом высочайшего класса, и страдает от недостатка предложений, особенно учитывая его солидный возраст и, скажем так, округлые формы. Энди – это воплощение наглости, хамства, самолюбия, цинизма и горечи, и именно эти черты делают его по-настоящему ценным. Его ближайшая подруга и соратница – Мэгги Джейкобс (Эшли Дженсен), такая же неудача в актерской профессии, не претендующая на звездную славу. Управление жизнью Энди поручено странноватому агенту Даррену (Стефен Мерчант), который, кажется, проводит большую часть времени в своем кабинете, демонстрируя не по годам развитый интеллект, бездумно выстукивая что-то на калькуляторе (даже не спрашивайте, что). "The Extras" состоит из двух сезонов, каждый из которых насчитывает по шесть серий, и такое деление имеет принципиальное значение. Первые шесть эпизодов посвящены неустанным скитаниям Энди в поисках хоть какой-нибудь работы. На его пути встречаются легенды мирового кинематографа: Бен Стиллер, бесконечно повторяющий о кассовых сборах своего "Знакомства с Факерами", Кейт Уинслет, играющая монашку исключительно ради престижной кинопремии "Оскар", попутно давая секс-уроки по телефону, Патрик Стюарт, автор великолепного сценария, который нашел себе роль "раздевающего взглядом", блистательный Сэмюэл Л. Джексон, ослепительный своей "чернушной харизмой", и многие другие. Юмор в сериале строится на обилии и качестве абсурдных ситуаций, в которые попадает Энди, часто вовлекая за собой Мэгги. Все построено на диалогах, профессионально выписанных самим Джервейсом и Мерчентом: кто-то начинает несвязную речь, кто-то теряется в мыслях, и в итоге разворачивается тонкая игра недоумения, непонимания и глупости, из которой практически невозможно выйти победителем. Второй сезон вносит кардинальные изменения в вектор развития сериала. Энди, наконец, получает то, чего так отчаянно желал – собственный проект, признание, известность. Однако перед ним возникают вопросы, не лишенные философской глубины. Стоит ли подчиняться чужим прихотям ради денег и успеха? Стоит ли продолжать выжимать "золотую жилу" (его сериал, кстати, является злой насмешкой над всеми павильонными комедиями)? Как же мечта? И что же он вообще достиг? Таким образом, "The Extras" превращается в мелодраму, уже не настолько смешную, но глубоко задумчивую. Через год после финала второго сезона был показан особый рождественский выпуск "Массовки" ("Городские пижоны" так не назывались, конечно). Продолжительностью в 80 минут, он практически лишен юмора и больше погружен в меланхоличную задумчивость, давая зрителю возможность по-настоящему осмыслить увиденное. Спустя почти год после завершения 2 сезона был показан специальный рождественский выпуск, который практически не содержал юмора, но был погружен в меланхолию. В целом, это – монолог Энди, пожалуй, самое лучшее, что есть в "The Extras". Этот маленький человек, над которым столько говорили: жалели, высмеивали, пытались понять... И Джервэйс и Мерчант, в свою очередь, не остались в стороне и тоже примерили на себя эту роль. Результат оказался впечатляющим. Не стоит задавать вопрос, стоит ли смотреть этот сериал. Ответ однозначен – стоит. Не только ради легкой и непринужденной смешки.
Для тех, кто добровольно заключил себя в уютные стены, избегая любых проявлений внешней активности и проявляя скептицизм к любым предложениям, настоятельно рекомендую пересмотреть свою позицию. "Массовка" приоткрывает завесу над жизнью актёров, обнажая её в подлинности, столь же реалистичной и, порой, сложной, как и у рядовых людей. Эта картина демонстрирует, что даже в мире искусства, посвященном вымышленным историям, не обходится без изматывающих препятствий, но именно чёрный английский юмор, с долей иронии и сарказма, помогает преодолеть их с лёгкостью. Критическое осмысление заезженных штампов, казалось бы, исчерпанных до последнего вздоха тем, оказывается как никогда актуальным и, безусловно, чрезвычайно эффективным. Нечасто случается испытать искренний, непринужденный смех, созерцая комедийный шедевр в одиночестве. "Массовка" же – это редкое, восхитительное исключение из правил, дарящее непередаваемый опыт коллективного веселья и позволяющее увидеть знакомое сквозь призму свежего, остроумного взгляда.
"Мотор! Снято!" – прогремел голос режиссера, его удовлетворение было осязаемо после удачного дубля. Актеры получили заслуженный перерыв, операторы, казалось, спешно перезаряжали пленку, гримеры и костюмеры тщательно осматривали внешность артистов, следя за мельчайшими деталями. А по съемочной площадке, словно юркие тени, метались вспомогательный персонал и ассистенты ассистентов. В укромном уголке, вдали от основного действа, бездельничала массовка, среди которой можно было заметить Энди Миллмана (в исполнении Рики Джервиса) и Мэгги (Эшли Дженсен). Энди, пересекший рубеж сорокалетия, по-прежнему копался в душах статистов, рассматривая работу массовщика как надежный источник дохода. Мэгги, чуть младше, не упускала возможности поучаствовать в съемках с Энди, и ее болтовня, порой, доводила окружающих до крайности. Главное сокровище "Массовки" – Рики Джервис и Эшли Дженсен, уже с первых кадров заставляли зрителя поверить в их многолетнюю, нерушимую дружбу. Концепция шоу была предельно лаконична: погружение в закулисье кинопроизводства, взгляд на мир глазами тех, чьи имена редко мелькают в титрах и чьи голоса не слышны в шумных обсуждениях. Всего тридцать минут экранного времени отводилось на каждый эпизод, за которые создателям удавалось не только создать множество комичных ситуаций, в которые попадают главные герои, но и позволить себе иронизировать над киноиндустрией, развлекать зрителей, разбирающихся в кинематографических отсылках и фактах, а также насладиться общением со специально приглашенными звездами, не стесняясь высмеивать собственные амбиции и недостатки. Бен Стиллер, вечно обеспокоенный кассовыми сборами, неожиданно берется за постановку фильма о войне в Югославии, стремясь утвердить свой режиссерский авторитет. Росс Кемп, хвастливый и самоуверенный, бравирует своей физической силой, вызов Винни Джонсу, пока последний не появляется на съемочной площадке. Орландо Блум, одержимый своей внешностью и харизмой, не упускает возможности унизить Джонни Деппа. Кейт Уинстет, исполняющая роль монашки в фильме о Холокосте, надеется на желанный "Оскар" и, между дублями, делятся советами о том, как соблазнить партнера по телефону. Патрик Стюарт тайно мечтает о фильме, где его персонаж сможет покорять сердца женщин силой мысли… В первом сезоне шоу придерживалось знакомой формулы: Энди и Эшли оказывались в съемках с голливудскими или британскими звёздами. Однако, в финале шестого эпизода, Энди продал студии BBC сценарий собственного ситкома – настолько абсурдного и нелепого шоу, что сложно было представить что-то подобное на телевидении. Во втором сезоне создатели решили пойти дальше, активно пародируя телевизионные комедии с закадровым хохотом, высмеивая их клише и предсказуемость. На примере главного героя они продемонстрировали пропасть между художественными амбициями и безжалостными требованиями больших студий, которые необходимо принять, чтобы проект смог выйти на экраны. К середине второго сезона сериал начал терять динамику, и создатели, казалось, решили сбавить обороты, перейдя на туалетный юмор. Казалось, что шоу закончится на фальшивой ноте, но всего через год съемочная группа снова собралась вместе, чтобы создать своеобразное заключение – восьмидесятиминутный новогодний спецвыпуск. Финальный эпизод оказался самым трогательным из всех, ведь он перестал скрывать за хохотом серьезные моральные дилеммы, с которыми сталкивается каждый человек, разрываясь между тем, что он любит делать и тем, что позволяет ему зарабатывать на жизнь. Но, как и всегда, все закончилось хорошо, в духе новогоднего чуда. Вердикт: как говорят англичане - absolutely brilliant!