Хор 1 сезон
GleeЛузеры

Хор 1 сезон комедийный сериал

Glee Лузеры
Актеры:
Лиа Мишель, Кори Монтейт, Мэттью Моррисон, Крис Колфер, Джейн Линч, Дианна Агрон, Джейма Мейс, Эмбер Райли, Кевин МакХэйл, Марк Саллинг
Режисер:
Элоди Кин, Райан Мерфи
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2009
Рейтинг:
7.96
6.80
События сериала происходят в средней школе Уильма Макинли в городе Лайме штат Огайо. Главный герой – преподаватель испанского языка Вилл Шустер. Однажды у него возникает идея возродить школьный хор. Музыкальный кружок функционирует в школе уже много лет, но славы ей не приносит: участники кружка в музыкальном плане не развиваются. Для достижения цели по возрождению хора Вилл Шустер набирает новых исполнителей из учеников школы, которых считает талантливыми. Учитель верит в то, что именно эти ребята смогут добиться успехов на музыкальном поприще. Никто и не надеется, что Шустер сможет сделать хор успешным. Но Шустер уверен в обратном и намерен сделать все, чтобы раскрыть талант ребят и показать его миру.
Рецензии
В тихом уголке провинциального Огайо, в сонной глубинке, где время словно застыло, разворачивается история, пронизанная горькой иронией и неожиданной красотой. Уилл Шу, некогда блистательная звезда школьного футбола, теперь преподаватель испанского языка, загорается дерзкой идеей – создать школьный хор. Он, словно рыцарь без страха и упрёка, берется за это предприятие, не подозревая, какое нелёгкое бремя падает на его плечи. Ведь хор в школьной иерархии занимает самую низкую ступень, он – обитель «неудачников», тех, кому уготована участь быть посмешищем, изгоями, обречёнными на социальную деградацию и душевная травма. Каждый день школьная жизнь омрачается унижениями, доходящими до откровенного садизма – где-то в коридоре рассыпается сладкий кисель в лицо несчастному хористу, словно издевательский ритуал. Страх парализует школьное сообщество, и перспектива вступить в хор кажется немыслимой. Но способны ли эти дети, измученные буллингом и сломленные обстоятельствами, утаить свои голоса? В ряды хористов постепенно собираются те, кто уже привык к унижениям, те, кто потерял всё и не имеет, что терять. Среди них – Рейчел, бунтарка, убежденная в собственной звёздности, Курт, ищущий признания в нетрадиционной любви, Тина, загадочная корейка с дерзкой причёской, Арти, прикованный к инвалидной коляске, – каждый со своей непростой историей, со своими скрытыми ранами. И уже в первых эпизодах сериала становится очевидно, что эта пестрая компания «неудачников» обладает невероятным потенциалом, что хор таит в себе огромные перспективы. Однако путь к признанию оказывается тернист. Хор становится объектом ненависти и зависти, но одновременно привлекает на свою сторону неожиданных союзников и защитников, тех, кто начинает видеть в них нечто большее, чем просто изгоев. Вскоре на сцене разворачивается настоящая битва за власть, где к пению начинают приобщаться представители высшей школы – атлеты и чирлидеры, стремительно меняющие свои взгляды. Сначала, этот сериал покорил меня своей искренностью, искромётным юмором и восхитительными вокальными данными. Неожиданно, невинное зрелище начинает подрывать телевизионные клише, используя провокационные приемы. Однако, появление на экране клишированных персонажей, гипертрофированных семейных драм и подростковой беременности омрачает первоначальный энтузиазм, заставляя усомниться в дальнейшем просмотре. Вскоре становится ясно, что за маской непритязательного синопсиса скрывается глубокая и многогранная история. Сериал, то взмывающий к вершинам, то падающий в бездну, способен на смелые решения, способный возродить дух соперничества и вернуть зрителю то музыкальное очарование, по которому он влюбился в эту историю. К середине первого сезона уже всем становится ясно – перед нами выдающийся сериал, который компания Fox не сможет игнорировать, а зрители – не перестанут смотреть. Через песни, пронизывающие каждую серию, звучат важные истины о любви, добре, счастье и борьбе с жизненными трудностями. Здесь есть место и предательству, и ошибкам, и искуплению. При всей кажущейся наивности, сериал поражает своей искренностью и отсутствием фальши. Он не просто развлекает, он учит, он делится ценностями, являясь своеобразным телеучителем, который на примерах помогает разобраться в сложных вопросах человеческого существования.
## Переосмысление и расширение текста о "Glee" В одном из тех просвещенных интервью, прозвучавших из уст одного из актеров популярного телепроекта, который мы, на данном этапе, условно именуем «Glee» (не обретя пока подходящего, элегантного перевода), было заявлено, что без «Потрясающего мюзикла» («High School Musical») не возникло бы и этого яркого, новаторского шоу. Мюзикл, как жанр, переживает сейчас период неоспоримого триумфа в кинематографе, что само по себе является предметом пристального внимания и восторженного обсуждения. Даже Хью Джекман, признанный мастер своего дела, воспел эту тенденцию на торжественной 81-й церемонии вручения Оскара. Однако заслугу в пробуждении этой новой волны энтузиазма к музыкальным постановкам перед молодым поколением, справедливо, должна достаться Кенни Ортеге, создателю «HSM». Ортега, прежде всего, виртуозный хореограф, но и, безусловно, талантливый режиссёр, сумел из довольно простого сюжетного материала извлечь трогательную историю, наполнив ее искренними, запоминающимися эмоциями, цепляющими за душу. Помимо привычного восклицания одобрения, хочется добавить множество лестных и мудрых слов, но удержусь. Речь пойдет о «Glee». После ошеломительного фурора «HSM», беспрецедентного взлета композиций в хит-парады, порой даже истерического восторга юных слушательниц по поводу Зака Эфрона и его головокружительной, стремительной карьеры по голливудской лестнице (о чем, безусловно, свидетельствует его исключительный талант), возник вполне закономерный вопрос: когда же телевидение примет вызов и займется освоением этого плодородного, перспективного направления? И действительно, в «Glee» можно найти отголоски, аллюзии к "HSM"... мотивы, перекликающиеся, но при этом претерпевшие существенные изменения. Поверхностный взгляд может создать впечатление схожести: школьники исполняют мелодичные песни, оттачивают танцевальные навыки, проживают истории любви, стоят на пороге взросления, сталкиваясь с необходимостью принятия ключевых решений, определяющих дальнейший жизненный путь. Однако, в рамках трех масштабных, полуторачасовых фильмов «HSM», даже несмотря на эмоциональный накал и драматизм («Bet On It» – поистине гамлетовская сцена!), ситуация стремительно разрешается, и в конечном итоге все облекается в радужную, оптимистичную форму. Перед зрителем предстает идиллическая картина: прекрасные, полные энергии юноши и девушки, захватывающие дух танцевальные номера, композиции, лишенные глубоких, трагических нот. Однако, такая приторченная, розово-пушистая подача была бы нежизнеспособна в формате долгоиграющего сериала. Поэтому «Glee» сознательно демонстрирует более жесткую, более реалистичную перспективу, являясь своего рода эволюционным продолжением своего предшественника. И это, по сути, закономерно и, безусловно, поразительно: в «Glee» практически отсутствует ощущение принудительной, искусственной "морковки", призванной стимулировать поведение. На первый план выдвигаются вопросы творческой самореализации, самоуважения, острые социальные конфликты и умение отстаивать собственное счастье, не оглядываясь на чужие оценки. Если друзья Троя из «Потрясающего мюзикла» (капитан баскетбольной команды) ограничиваются простым укором, после чего с энтузиазмом присоединяются к исполнению песен, то Финн (капитан футбольной команды, своего рода «Троя-2»), сталкивается с куда более сложными испытаниями. Он вынужден пройти через настоящие унижения, даже через физиологически неприятные ситуации. Даже во время его увлечения музыкой, его вхождению в хор сопутствуют обман и угрозы (например, марихуана в шкафчике). Если в случае с Троем и Габриэллой в «Потрясающем мюзикле» можно с уверенностью заявить об их безмятежной, идиллической совместной жизни на фоне заката, то Рэйчел и Финн с трудом могут начаться как пара, даже несмотря на взаимное притяжение. Перед нами разворачиваются обыденные, человечные истории, а не пафосные декларации о вечной любви. Важнее ценности, свойственные обычным людям: стремление к успеху, желание быть принятым и понятым, а не безрассудная самоотдача ради любви. Если жизнерадостный и, бесспорно, гетеросексуальный Райан из «HSM» с легкостью подталкивает спортсменов к танцам (которые с трудом копируют его движения, бормоча "I don't dance"), то футбольная команда «Glee» переживает настоящую психологическую травму, и лишь после осознания собственной неполноценности, под влиянием Курта (негетеросексуального, крайне ранимого, но целеустремленного и профессионального молодого человека), приступает к рискованным танцевальным постановкам перед восторженным зрительным залом под «Single Ladies». Что касается музыкальной составляющей, то создание уникальных песен и оттачивание сложных, акробатических танцевальных номеров для еженедельного показа - задача колоссальной сложности, требующая значительных трудовых и финансовых ресурсов, а также, вероятно, коммерческой рискованности. Танцевальные номера в «Glee» могут показаться несколько упрощенными, но для неопытных школьников они, безусловно, вызывают положительные эмоции, а искренняя, эмоциональная подача делает их по-настоящему захватывающими. Примечательно, что среди основной актерской группы только Кевин МакХейл, исполняющий роль Арти, инвалида, передвигающегося в коляске, проявил склонность к экспериментам в танцевальном искусстве. В сериале присутствуют и сложные, акробатические постановки, воссозданные соперничающими хоровым кружком и командой болельщиц, что позволяет зрителю насладиться масштабным зрелищем. Песни тщательно подобраны, отражают сюжетные перипетии и пользуются широкой популярностью, благодаря своей мелодичности и колоритности. Конечно же, они мастерски перепеваются. Начиная с пилотной серии практически все композиции, исполненные Glee Cast, занимают первые места в чартах, будь то ITunes и так далее. Совершенно гармоничный хор, в большинстве своем состоящий из талантливых вокалистов, некоторые из которых обладают поистине уникальными данными. Вокал Леи Мишель (Рэйчел) отличается чистотой, мощностью, богатым тембром и широким диапазоном (по моему мнению, она исполняет "Taking Chances" Селинодиона с большим энтузиазмом и мастерством, чем сама признанная артистка). Эмбер Райли (Mercedes Jones) обладает превосходным владением как традиционными эстрадными, так и яркими, афроамериканскими вокальными техниками. У Кевина МакНейла (Арти) – роскошный, насыщенный баритон (ему бы петь сольные партии, правда, внешность не совсем стандартная). Составление партий, репетиции, профессиональная запись на студии и возвращение на съемочную площадку с четырьмя-пятью новыми номерами в неделю – это огромный труд. И все это сопровождается невероятным вдохновением. Я поражена искренностью, с которой актеры играют свои роли. Не раз встречала в интернете утверждения о "паршивых актерах", критикующих музыкальные номера. Но, во-первых, это несправедливо по отношению к актерской игре, во-вторых, это не учитывает огромной работы, проделанной за кадром. Я бесконечно благодарна Кенни Ортеге и Райану Мёрфи за то, что они подарили мне такую мощную, яркую волну эмоций ("glee" - в самом лучшем смысле этого слова), которая не сравнится ни с одним теле- или кинопроектом, которые я видела ранее, как в "Потрясающем мюзикле", так и в "Glee". Я безгранично люблю талантливые голоса и взрыв чистых чувств.
Среди целого спектра кинематографических произведений, без сомнения, выделяется сериал «Хор», представляющий собой поистине фееричное зрелище. Его создание – заслуга гения Райана Мерфи, и именно благодаря его уникальному видению и проницательности сериал покорил сердца зрителей по всему миру. Мерфи, подобно опытному психологу, обладает редким даром понимать глубинные человеческие переживания и мастерски препарировать их на экране. На первый взгляд, канва сюжета кажется до неприличия проста и предсказуема. Однако, сквозь призму чёрного юмора, поднимается деликатная и болезненная тема взаимодействия общества и людей, принадлежащих к так называемым "особенным" группам. Эта проблематика, зачастую табуированная, всегда вызывала трения и непонимание. Сериал, однако, совершил настоящую революцию, словно разбив зеркало, в котором до этого момента отражалась предвзятость и нетерпимость. Авторы и сценаристы сумели создать переломный момент, побудивший людей к переосмыслению своих взглядов, к осознанию того, что различия – это не приговор, а лишь особенность. Они продемонстрировали, что "другие" – это такие же люди, стремящиеся к любви, признанию и дружбе, заслуживающие уважения и сочувствия. Это проникновенное послание воплощено в жизнь через завораживающее музыкальное сопровождение, ставшее неотъемлемой частью эмоциональной палитры сериала. Захватывающий сюжет, порой кажущийся классическим, всецело поглощает зрителя, погружая его в мир амбиций, разочарований и надежд. В эпоху всеобщей одержимости славой, когда имена Монро и других идолов кажутся символом абсолютного успеха, сериал «Хор» предлагает иной взгляд на это явление. Стремление к всеобщему признанию, несомненно, присуще человеку, однако оно перестало быть насущной потребностью, превратившись скорее в призрачную мечту. «Хор» приоткрывает завесу над феноменом славы, демонстрируя, что настоящая известность рождается не в пустоте виртуального пространства, не в мимолетной популярности интернет-мемов, а в кропотливом труде, в самоотверженном стремлении к совершенству. Даже самые вирусные видеоролики, транслируемые в сети, обречены на забвение, уступая место новым, ещё более ярким и броским. То же самое относится к конкурсам талантов, где успех часто оказывается мимолетным и недолговечным. Этот сериал позволяет поднять на новый уровень тему меньшинств, подчеркивая их человечность и стремление к признанию. Герои – люди с инвалидностью, представители ЛГБТК+ сообщества, люди другой расы и культуры, мексиканцы и многие другие – все они надеются на признание и достойное место в обществе. Их вдохновляет харизматичный лидер, сумевший добиться поставленных целей, который вселяет в своих учеников веру в возможность воплощения самых смелых мечтаний. В основе сериала лежит глубокая мысль о роли школы в формировании личности. Школа, с ее жесткими рамками и неприятием отклонений, становится ареной, где герои вынуждены бороться за свое право на существование, доказывать свою уникальность и стремиться к вершинам. Многие опускаются на самое дно, многие ведут изнурительную борьбу с самими собой, и именно хор становится для них спасательным кругом, помогающим справиться с проблемами и найти свое место в жизни. Поражает совокупность талантливых исполнителей, чьи голоса и образы воплощают трагизм и красоту человеческой души. Сложно поверить, что люди, обладающие такой внешней привлекательностью, могут испытывать дискриминацию и сталкиваться с неприятием. Великолепный кастинг, в сочетании с потрясающим музыкальным сопровождением, обеспечил сериалу оглушительный успех. Музыкальные треки разошлись многомиллионными тиражами, а сам сериал приобрел феноменальную популярность, став настоящим культурным феноменом.
## Школьный хор: Гармония среди хаоса История разворачивается в тихих школьных стенах, где зреет давний и жестокий конфликт – противостояние крутой молодежи и тех, кого по традиции считают "неудачниками". Однако, такое упрощенное определение категорически не соответствует действительности. Скорее, это команда одаренных, потенциально выдающихся детей, которых учитель, Уилл Шустер, собщал в школьном хоре, пытаясь вдохнуть новую жизнь в забытую традицию. **Уилл Шустер: Исцеление через музыку** Уилл – преподаватель испанского, чья жизнь – это сложная мозаика из надежд и разочарований. В юности он сам был частью школьного хора, местом, где царило всеобщее уважение и восхищение. Вернувшись к этому увлечению, чтобы возродить хор в Маккинсли, он с горечью осознает, насколько сильно реальность расходится с его идеализированными воспоминаниями. Вопреки скромной зарплате, зависти коллег и личным проблемам, он непоколебим в своей миссии – дать своим воспитанникам шанс на лучшее будущее. **Сью Сильвестер: Железная воля и неутолимая амбиция** Сью – воплощение твердости характера и неутолимой амбиции. Руководитель команды черлидеров, она смотрит с презрением на тех, кого считает "неудачниками". Её мир – это борьба за признание и власть, а школьный хор – прямая угроза славе её команды, от финансирования которой зависит её положение. Она плетет интриги и строит козни, не останавливаясь ни перед чем, чтобы сохранить статус-кво. К концу повествования в ней проблеснут отголоски сострадания, но лишь для того, чтобы с удвоенной силой вернуться в свою борьбу, стремясь окончательно уничтожить школьный хор. **Эмма Пилсбери: Верность и тайная любовь** Эмма – преданный друг и незаменимый помощник Уилла, выполняющая методическую работу в школе. Она готова жертвовать своими обязанностями ради помощи учителю. Её личность отмечена парадоксами: она – непритязательная девственница, опасающаяся микробов и одержимая гигиеной. За маской невозмутимости скрывается тайная влюбленность в Уилла Шустера, которая добавляет глубины её непростому характеру. **Рэйчел Бери: Стремление к признанию и поиск призвания** Рэйчел – яркий пример целеустремленности и жажды признания. Готовая записаться во все кружки и посещать все мероприятия, она стремится к успеху вопреки мнению окружающих. Её неординарная семейная ситуация, включающая двух отцов (гей-пара), становится стимулом для достижения целей. Не пользуясь большой любовью одноклассников, Рэйчел, не осознавая своего таланта, находит своё истинное призвание в школьном хоре, где обретает любовь и научается правильно взаимодействовать с окружающими. **Квин Фабре: Падение с Олимпа** Квин – безраздельно правящая королева школы, успешная руководительница черлидеров и президент религиозной организации "Девы за целомудрие". Однако её привычная жизнь, полная привилегий и всеобщего восхищения, рушится в одночасье. Поддавшись мимолетным слабостям, она допускает ошибки, которые приводят к отчуждению и осуждению. Лишь в стенах школьного хора она находит сочувствие и новых друзей, получив шанс на искупление. **Финн Хадсон: Выбор между долгом и мечтой** Финн – звезда футбольной команды, купающийся в лучах популярности и обожания. Его тяга к пению в хоре сталкивается с давлением со стороны друзей, которые считают это увлечение постыдным. По мере развития сюжета Финн приходит к осознанию того, что истинное призвание важнее школьных предубеждений. **Курт Хамел: Самовыражение и поиски одобрения** Курт – драматический сопрано, воплощение стиля и моды. Его тайная любовь к школьному красавчику и желание заслужить одобрение отца, открывают глубину его личности. Вместе со своей верной подругой, могущественной темнокожей девушкой Мерседес, они бросают вызов существующему порядку в хоре. **Арти Абрамс: Преодоление и поиск близости** Арти – молодой человек с ограниченными возможностями, передвигающийся в инвалидной коляске после несчастного случая. Он не отчаивается, находя утешение в музыке и общении с другими людьми с ограниченными возможностями. Однако недуг отчуждает его от сверстников, делая объектом насмешек. Тина Коэн-Чанг, девочка-панк, имитирующая заикание, становится для него источником необычной привязанности. **Мерседес: Мечта о славе и поиск своего места** Мерседес – привлекательная темнокожая девушка с мощным голосом и телосложением, что открывает перед ней возможности для карьеры бэк-вокалистки. Однако её мечта – повторить путь своей кумиршицы, Бейонсе. Возможно ли это, учитывая её внешность и сложившиеся обстоятельства? **Пак: Искушение и зрелость** Пак – лучший друг и верный соратник Финна, с ирокезом и дерзким видом, внушающим трепет младшим школьникам. За его бунтарской внешностью скрывается юноша, совершающий ошибки и обретающий зрелость. Он оказывается втянутым в мир взрослых, и его ждет осознание ответственности за свои поступки. **Тина Коэн-Чанг: Защитный механизм и обретение искренности** Тина – загадочная синеволосая азиатка, скрывающая свою уязвимость за маской неприступности. Имитируя заикание, она пытается отгородиться от мира. Её интерес к готической эстетике и необычные увлечения, такие как роман с логопедом, лишь подчеркивают её стремление к самовыражению. Встреча с Арти Абрамсом и погружение в мир школьного хора открывают ей возможность обрести искренность и избавиться от защитных механизмов. Этот сериал, не предлагающий принципиально нового сюжета, покоряет зрителя своей уникальной атмосферой, таланливой актерской игрой и великолепной музыкой, подбор которой принадлежит самому Райану Мэрфи.
Иногда я оказываюсь не в силах досмотреть до финальных титров большинство телесериалов. Их сюжетные линии склонны к излишней затяжке, а зачастую, причудливо переплетенные тропы и сюжетные узоры начинают утомлять. Однако, "Хор" – это исключение из этого правила, ярчайшая аномалия в ряду просмотренных мною проектов. С самого первого кадра пилотной серии первого сезона я была очарована этим сериалом, погрузившись в его мир с головой и просмотрев все шесть сезонов в состоянии непрерывного восторженного увлечения. Персонажи, несмотря на несомненную зашоренность некоторыми клише, вызвали у меня нечто большее, чем просто симпатию. Курт, воплощение стереотипного гей-образа, увлеченного модой и отличающегося ярко выраженной женственностью, Рейчел, изначально скромная и неприметная девушка, впоследствии взбирающаяся на вершины успеха (хотя и с добавлением некоторой нетипичной амбициозности и уверенности в себе). Что-то в их судьбах, в их неуверенности и надеждах, заставило меня искренне сопереживать этим "неудачникам" из школьного хора, ощущать боль от каждого поражения и ликовать вместе с ними в моменты триумфа. Они стали настолько близкими, настолько родными, что к третьему сезону я уже переживала и за эксцентричную, зачастую невыносимую, тренера Сью Сильвестр. И, бесспорно, стоит отметить гениальную игру Джейн Линч, чья актерская трансформация поражает воображение. Не скрою, к концу путешествия, которое предлагает нам "Хор", Сью Сильвестр может заслужить место в вашем личном списке любимых персонажей. Сам сюжет выделяется на фоне обилия сериалов, эксплуатирующих мистику и сверхъестественное, своей особой, удивительно теплой и располагающей атмосферой. Включение новой серии дарит ощущение, словно герои лично вас ждали, готовые поделиться своими радостями и печалями. И, конечно, невозможно не упомянуть музыкальную составляющую сериала, которая просто завораживает. Для человека, чья жизнь неразрывно связана с музыкой, сочетание захватывающего сюжета и великолепного саундтрека стало настоящей формулой идеального развлечения. В "Хоре" звучат произведения самых разнообразных жанров и эпох, так что каждый слушатель найдет что-то знакомое и любимое. Более того, сериал значительно расширяет музыкальный кругозор и знакомит с потрясающими композициями, которые, возможно, остались незамеченными ранее. Ребята из хора – это не просто коллектив, это сплоченная семья, которая становится семьей и для зрителя. Они открывают свои сердца, делятся своими проблемами и, тем самым, помогают зрителю лучше понять самого себя, обрести внутреннюю гармонию и найти ответы на волнующие вопросы.