Доктор Хаус 4 сезон
HOUSE M.D

Доктор Хаус 4 сезон комедийный сериал

HOUSE M.D
Актеры:
Хью Лори, Роберт Шон Леонард, Лиза Эдельштейн, Омар Эппс, Джесси Спенсер, Дженнифер Моррисон, Питер Джекобсон, Оливия Уайлд, Кэл Пенн, Эмбер Тэмблин
Режисер:
Деран Сарафьян, Дэниэл Сакхейм, Грег Яйтанс
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2007
Взрыв газа снёс половину здания. Молодая женщина двадцати шести лет пробыла под завалами шесть часов. Но ее состояние отличается от состояния других пациентов из того же здания. Температура почти сорок градусов, и не спадает. Доктор Хаус слишком увлечен своей новой электрогитарой. Но он готов на сделку. Самая тяжёлая часть процесса – общение с родственниками пациента. У доктора Хауса появился неожиданный помощник. Но его услуги начинают дорожать. В дом пациентки доктор Хаус вломился с другим напарником. В спальне молодой женщины был найден ее тайный дневник. Врачам нужно разрешение миссис Брэдбери на диализ. Однако ни мать, ни Бен не верят, что причина такого состояния в принятии антидепрессантов.
Рецензии
Соревнование интеллекта между сорока медиков ощущается как глоток кристально чистого воздуха, насыщающего кровь кислородом. Признаюсь, очарование Кэмерон и профессиональный блеск Чейза, признанные мастера своего ремесла, после трех сезонов стали немного… монотонными. Семисерийное противостояние, хоть и захватывает динамикой, не может компенсировать вырезанную сцену с Уилсоном и Хаусом – это ощутимая потеря для целостности повествования. Возможно, разумно пересмотреть формат, сократив количество эпизодов в сезоне до шестнадцати, предоставив повествованию больше пространства для глубины и развития. Безусловно, создателям необходимо аккуратно балансировать между вовлеченностью аудитории и сохранением качества контента. Хаус – фигура значительно сложнее, чем просто герой телеэкрана. Я с упоением слежу за этим сериалом и считаю несправедливым даже намек на его посредственность. На мой взгляд, он чрезмерно потакает собственной жалости – для врача, столкнувшегося с такой болью, это не характерно. Несмотря на притягательную харизму как актера, его характер вызывает скорее отторжение – трудно представить себе жизнь в союзе с подобным человеком. Впрочем, как утверждают многочисленные источники, Лори – личность совершенно иная: добродушный, чуткий и отзывчивый. Однако доктор Хаус, словно закованный в броню, останется верен своему образу. Именно Таубу, с его непростой семейной драмой и способностью раскрыть сложнейший невралгический синдром, вызывающий болезнь Хантингтона, заслуживает мое самое искреннее сочувствие и, если позволите, симпатию. Катнер, напротив, вызывает у меня непонимание – его поведение кажется нелепым, и он, безусловно, не смог достойно занять место Чейза. Мне кажется, создатели упустили что-то важное, а именно – талантливейшего актера Генри Добсона. Этот человек – кладезь уникальных знаний и умений. Он не просто вырезает фигурки лошадей из дерева – у него хватило бы сил и мастерства, чтобы устроить дуэль с самим Хаусом, и именно эта идея стала причиной обсуждения его возможного увольнения. В тот момент Хаус мгновенно осознал, что ему не справиться с этим почтенным господином. Хаус – интеллектуально независимый, бесстрашный, порой дерзкий и, безусловно, ворчливый человек. Мне кажется, что все его коллеги лишь рассуждают о несущественных деталях, забывая о той глубокой преданности своему делу, которая живет в его сердце. Он никогда не предаст свою работу, ведь она – его единственное призвание. В его жизни нет ни любви, ни семьи, ни детей – лишь неустанный труд и триумф в области медицины. Его дни и ночи сливаются в один нескончаемый цикл, словно он и не нуждается в пище и сне. Он – гениальный диагност, виртуозный инфекционист и, да, несомненно, вызывающий и весьма своенравный человек.
Я – страстный поклонник кинематографа, мой интерес охватывает практически все жанры – от оживленной анимации до тягучих многосерийных драм. Однако, признаюсь, до недавнего времени медицинские аспекты в кино меня не привлекали, а уж тем более как центральная тема повествования. В течение длительного времени я позволял себе игнорировать сериал «Хаус», слыша лишь обрывки разговоров о его поразительной интеллектуальной глубине. Я увлеченно потреблял рейтинговые телеповествования о людях, наделенных экстраординарными способностями, зачастую пренебрегая тем, какое богатое кинематографическое наследие имеет латиноамериканский синематограф. Мое переосмысление началось, когда я столкнулся с необычным явлением: друзья, увлеченные настольными играми и часто использующие специфический жаргон, вдруг начали, с явным энтузиазмом, цитировать фразы из «Хауса» и привносить его стиль в повседневный дискурс. Возможно, я немного преувеличил степень их увлеченности (признаю, «разламывание лаптей» было, пожалуй, несколько преувеличенно), но именно это пробудило во мне любопытство. И вот, в осеннюю пору, под аккомпанемент нескончаемых дождей, во мне проснулось необъяснимое желание попробовать что-то принципиально новое, выходящее за рамки моих привычных кинематографических предпочтений. Я скачал несколько первых серий «Хауса». И уже после просмотра всего двух эпизодов я оказался в плену этого захватывающего повествования. Следующая неделя пролетела в вихре просмотров, я добровольно отрёкся от социальной жизни, погрузившись в бесконечный марафон серий, лишь изредка позволяя себе передышку для сна. Что же делает этот сериал настолько притягательным? Безусловно, главным магнитом является харизма доктора Грегори Хауса, блистательно воплощенного Хью Лори. Он – абсолютная доминанта повествования, а его команда – Кади, Уилсон, Чейз, Камерон и Форман – лишь небольшие спутники, отражающие его невероятную яркость. Хью Лори, безусловно, является настоящим бриллиантом для любителей юмористического кино, но те, кто знаком с его ранними работами, такими как «Дживс и Вудстер» или виртуозным «Гала-шоу Фрая и Лори», не ожидали от него подобного перевоплощения. Лори создал образ гения, мастера сарказма, чей юмор временами перерастает в гротеск, но за всем этим скрывается глубоко чувствующий и ранимый человек. В каждой серии Грегори, словно отчаянный герой, борется за жизнь своих пациентов, не боясь нарушать законы и идти наперекор общественному мнению, зная, что его действия не останутся безнаказанными. Он готов пожертвовать своей карьерой ради спасения человеческой жизни, но при этом не считает себя благородцем или героем. Хаус делает то, что считает необходимым, руководствуясь своим внутренним кодексом. За его социопатическими проявлениями, изощренной грубостью и социальной отстраненностью скрывается уязвимая душа, жаждущая понимания и признания. Сериал затрагивает ряд сложных и актуальных тем: религиозные убеждения, расовые предрассудки, проблемы гендерного равенства, вопросы медицинской этики – перечень можно продолжать бесконечно. На данный момент, это самый интеллектуально насыщенный сериал, который мне довелось увидеть! Это, пожалуй, единственное кинематографическое произведение, которому я смело поставил бы высшую оценку – одиннадцать баллов. Смотрите и наслаждайтесь, ведь Грегори Хаус – это настоящее явление в кинематографе!
Признаться, я никогда не питал особой склонности к теленовеллам, населённым столь эксцентричными и своеобразными личностями. Однако этот сериал, несомненно, оказался исключением, словно редкий бриллиант среди обыденных камней. Никогда прежде я не встречал героя, столь глубокого, многогранного и неоднозначного, как доктор Грег Хаус, воплощенный на экране гениальным Хью Лори. Он – квинтэссенция медицинской дедукции, врач, не приемлющий здоровых пациентов; его существование само по себе является венцом его профессиональной деятельности. Хаус – выдающийся ум, поглощенный исключительно клинической картиной, не проявляющий ни малейшего интереса к пациенту как к личности. Его не трогают страхи, тревоги и переживания больных; напротив, они становятся для него своеобразным интеллектуальным вызовом, источником своеобразного развлечения. Он существует в замкнутом, тщательно сконструированном мире, где ощущает себя не просто человеком, а властелином собственной судьбы, и дальновидным правителем, не терпящим непрошеных вторжений. Безусловно, его саркастичные реплики и остроумные замечания заслужены искренней благодарностью. Не менее значимы второстепенные персонажи, каждый из которых, помимо своей непосредственной роли, отражает некоторые грани характера главного героя. Омар Эппс создает образ доктора Эрика Формана, человека не слишком замкнутого, однако сближающегося с Хаусом в своих действиях, подобно отражению в воде. Эрик, опасаясь собственной схожести с ледяной отстраненностью Хауса, пытается скрыть эту черту, понимая, что она может привести к социальной изоляции. Он не в силах постичь истинные мотивы, движущие действиями Хауса, оставаясь в тени его гениальности. Особую симпатию вызывает образ Роберта Чейза, еще одного врача, поначалу производившего впечатление расчетливого карьериста, для которого работа – единственная ценность в жизни. Однако под воздействием личности Хауса происходит своеобразная метаморфоза, и Чейз раскрывается как сложный, интересный и обаятельный персонаж. Женские роли в сериале тонко дополняют общее впечатление, привнося в сюжетные линии новые оттенки. Эллисон Кемерон, доктор, воплощающая независимость и самодостаточность, кажется, твердо знает, что ей нужно от жизни, и не терпит вмешательства в свои планы. Наибольший интерес, безусловно, вызывает Реми Хадли – доктор с проницательным умом и деликатной интуицией, чья роль исполнена с поразительной тонкостью. Этот сериал обладает невероятной притягательностью, завораживает своей глубиной и не позволяет отвлечься ни на секунду. Настоятельно рекомендую к просмотру – вы не пожалеете!
## Искушение гением: Размышления о феномене "Доктора Хауса" При первом знакомстве с аннотацией к стремительно обретающему культовый статус сериала "Доктор Хаус", меня пронзило внезапное понимание причины его ошеломляющего успеха. Довольно быстро приелись те бесконечные вариации на тему "добрых" докторов, спасателей и даже их верных питомцев, самоотверженно бросающих вызов личной жизни ради всеобщего американского благополучия. "Доктор Хаус" же предложил принципиально иной архетип! Перед нами – гений, чьи недостатки можно с готовностью простить, лишь бы он продолжил демонстрировать свои поразительные способности. Социопат, привыкший воспринимать окружающих как некое совокупное понятие "идиотов", что неизбежно порождает диалоги, искрящиеся циничным юмором и остротой. Эта непримиримая прямота и неумолимая честность делают сериал невероятно живым и правдоподобным. Немаловажным фактором оказалось и то, что Грегори Хаус – это не атлет, гордо демонстрирующий безупречную физическую форму, дабы подкинуть под койку медицинских стажеров. Это – инвалид, сломленный человек, чья физическая боль служит лишь фоном для его невероятного интеллекта. И это, как ни странно, разрушает типичные голливудские штампы. Конечно, американская медицина не всесильна, и это осознание оказывает освежающий эффект, ведь в фильмах часто создается впечатление о невероятно низком проценте смертности и инвалидности. Нельзя не отметить и проблему с опиоидами, которая, кажется, является своего рода вызовом общественным моральным установкам. Хаус - наркоман? Возможно, это принесет переоценку отношения к людям, страдающим от зависимостей, разрушив избитый образ деградированного наркомана, готового на любые преступления ради очередной дозы. Однако, признаюсь, само определение "наркоман" в отношении Хауса выглядит несколько преувеличенным. Его предпочтения тяготеют не к аристократичному кокаину или банальному героину, а к скромному "Викодину". Содержащийся в нем компонент входит в избыточных дозировках в привычный нам "Солпадеин" и ряд других болеутоляющих препаратов, свободно продававшихся на территории Российской Федерации до недавнего времени. Поэтому, если и считать Хауса наркоманом, то это – наркоман весьма незначительного масштаба. Особого внимания заслуживает его знаменитое изречение: "Все лгут". И, задумавшись, прихожу к выводу, что доктор абсолютно прав. Как часто, приходя к врачу, мы сообщаем полную правду, информация, которая могла бы помочь в постановке диагноза или, хотя бы, подтолкнуть врача в верном направлении? И, несмотря на все эти "анти" черты характера, Грегори Хаус обладает необъяснимым обаянием, именно оно и сделало сериал настоящим шедевром. Используя уникальную типологическую методику, позволяющую с 99% вероятностью определить личностные характеристики, я обнаружила, что актер, воплотивший образ Хауса, обладает "девятой" типологией – личности, существование которой было признано лишь недавно. Подобные люди способны на все, и им всегда сойдет с рук любой поступок. Получается, актер не изображал Хауса, а просто был самим собой, попав в другую профессию и под другое имя! Это и объясняет, почему кинокритики единогласно утверждают, что лучшая роль актера – это роль самого себя, что Хью Лори и продемонстрировал зрителям во всей красе. Сезоны пролетали на одном дыхании. Смех, сочувствие, разочарование – весь спектр эмоций был испытан. Трудно быть гением, окруженным посредственностями, зато есть возможность "подколоть" нерасторопного коллег. И еще раз повторюсь, именно Хью Лори сделал этот сериал, ведь вряд ли кто-либо другой смог бы столь убедительно воплотить на экране циничное отношение к миру и неприязнь ко всему окружающему. Обратим внимание и на персонажей второго плана. Они тоже обладают характерными чертами, хотя и более типичны для американского общества. Чейз – "золотой мальчик", стремящийся продвинуться по карьерной лестнице, пусть и не совсем честными методами. Стукачи всегда существовали и будут существовать. Кэмерон – типичная целеустремленная американка, не отличающаяся выдающейся внешностью, но увлеченная своей работой. Вместо романтических свиданий она сначала проводит "разборки" со своим коллегой по работе, а затем и вовсе заводит роман с Чейзом прямо в ординаторской, что вполне соответствует практичным американским реалиям. Форман – опытный манипулятор, но его интриги настолько неубедительны, что он постоянно оказывается в дураках. Вилсон - персонаж, задуманный как антипод Хаусу, "хорошего" и "плохого" полицейского, но получился до крайности скучным и невыразительным. Даже если бы он был последним мужчиной на Земле, я бы не захотела с ним общаться. И, наконец, Кадди – еще одна современная американская женщина, находящаяся за сорок, успешная карьера, отсутствие детей и брака. В дальнейшем она родит ребенка, но, по-американски, без семьи и постоянного партнера. В заключение, стоит отметить, что сюжет сериала – наверняка, большинство наших зрителей смотрят фильм, в первую очередь, из-за самого Хауса, а разобраться в медицинской тарабарщине обычному человеку под силу не всегда. А вот медики, несомненно, вооружаются блокнотами, записывая каждое слово доктора, ведь сериал предоставляет возможность узнать больше диагнозов, чем в медицинском институте, и узнать, какие процедуры стоит проводить в конкретных случаях. Конечно, подобных препаратов, инструментов и аппаратуры у нас пока нет, но это позволит выглядеть умно, демонстрируя подслушанные вчера диагнозы ординаторам. Однако, стоит задуматься, зачем изначально ставить пациенту неверный диагноз и доводить его до критического состояния, прежде чем найти истинную причину заболевания. В целом, сериал – настоящий шедевр. Он абсолютно непохож на все созданные ранее кинематографические произведения, что делает его уникальным и незаменимым. Смотрите, друзья, "Хауса", и вы убедитесь, что в Америке еще остались люди, обладающие здравомыслием, а не только супергерои!
Этот сериал – бальзам на душу тем, кто устал от приторно-сладких финалов и наигранной оптимистичности. Он дарит острое, циничное удовольствие, подобное глотку ледяной воды в жаркий день. В его центре – блестящий, но глубоко испорченный человек, доктор, чья интеллектуальная мощь поражает воображение, позволяя ему разгадывать медицинские загадки с непринужденной легкостью. Парадоксально, но подобный гений служит в непритязательной бесплатной клинике, под началом женщины, чей профессиональный уровень существенно ниже его собственного. Он не владеет ни богатством, ни привилегиями, которыми щедро одарены другие именитые врачи. Что же движет этим человеком? Не стремление к признанию, не желание улучшить мир, а неутолимая жажда истины. Правда, однако, ускользает, словно призрак, поскольку абсолютной истины в этом мире не существует. Его эго, раздутое до невероятных размеров, затмевает собой даже сам доктор. Он – воплощение безответственности, стремится к максимальной скорости, пренебрегая безопасностью окружающих, как будто вторя утверждению о неизбежности смерти. Для него человечество – не что иное, как масса тел, послушная функция в решении интеллектуальных головоломок. Рутинные заботы, такие как лечение простуды или кожных высыпаний, кажутся ему унылыми. Только сложные медицинские дилеммы способны пробудить в нем искру азарта и вовлеченности – но речь идет не о людях, а лишь об их медицинских проявлениях. Он убежден, что способен видеть насквозь их притворство и манипуляции. Его острый ум маскируется под сарказм и грубость. Он кажется одержимым желанием проверить хрупкость человеческой натуры, выявить пороки, разоблачить ложь. Все это постепенно перерастает в абсурдный фарс. Слушать его колкие афоризмы – действительно увлекательно, цитаты его высказываний применимы в самых разнообразных ситуациях, но с каждым новым эпизодом он теряет меру, поскольку не встречает достойного сопротивления ни со стороны коллег, ни со стороны пациентов. Его методы становятся все более радикальными, он бьет по уязвимым местам, чтобы добиться признания правды, в которой, по его мнению, заключается единственная ценность. Он получает искреннее удовольствие, сталкивая людей лбами, подпитывая себя чувством превосходства, убеждаясь в том, что человечество – лишь стадо недалеких существ, движимых низменными желаниями. И это знание делает его еще более невыносимым, когда он злорадствует, раскрывая чужие секреты. Его невероятная способность разрушать любые отношения, как свои собственные, так и отношения окружающих, является верным свидетельством его глубокой социальной некомпетентности. Он, словно гедонист, играет в бога, наслаждаясь властью и возможностью манипулировать. "Гектор гадит на ковер," – так его эпатажную манеру поведения окрестила бывшая подруга его единственного друга. Это точное и невероятно циничное описание происходящего. Сериал не для слабонервных, но даже испытывая симпатию к главному герою, невозможно не воскликнуть: "Насладись жизнью! Зачем искать абсолют, который никому не нужен и не облегчит чью-либо участь?" Это современная американская версия "Горе от ума", в которой страсть к истине разрушает и разрушает. Идеальным завершением сюжета было бы решение команды, истощенной постоянными конфликтами, унижениями, злобными шутками и саркастическими замечаниями, наконец, расходиться по своим путям, что стало бы логическим завершением поиска правды, который доктор так усердно вел на протяжении трех сезонов. Но публике требуется больше, и вот вам – четвертый сезон!