Архивный детектив 1 сезон
Jikô keisatsuJikou Keisatsu

Архивный детектив 1 сезон комедийный сериал

Jikô keisatsu Jikou Keisatsu
Актеры:
Дзё Одагири, Кумико Асо, Косукэ Тоёхара, Эри Фусэ, Кен Мицуйси, Норико Егучи, Рё Ивамацу, Ясухито Хида, Йен Мур, Тосики Аята
Режисер:
Сион Соно, Рё Ивамацу, Кера
Жанр:
детективы, комедия
Страна:
Япония
Вышел:
2006
Не всем полицейским суждено расследовать преступления, выслеживать и задерживать злодеев. Персонажи служат в отделе, занимающимся расследованием дел, у которых истек срок давности. Погони и стрельба не для них. Практическая значимость от их работы невелика. Такие дела не заканчиваются наказанием преступника, уголовное его дело давно закрыты. Однажды один из сотрудников, Кирияма Сюитиро, посетовал, что у него нет хобби. Коллеги быстро нашли решение его проблемы. Теперь мужчина готов сутками находиться в архиве, распутывая клубки преступлений давно минувших лет. Одно из таких дел станет для героев судьбоносным, приведет к невероятным приключениям и удивительным открытиям.
Рецензии
Мой путь в японское киноискусство до недавнего времени был лишь ознакомительным – несколько культовых картин, вроде возвышенной "Легенды о Нараяме", эпического полотна "Семь самураев" и жутковатого "Звонка", а также скромное погружение в мир аниме. Сейчас, когда интернет-платформы предлагают изобилие корейских дорам, я, увлеченная жанром детективного триллера, решила обратиться к японскому кинематографу, практически не имея представления о его культурных нюансах. Первым моим экспериментом стал сериал "Архив расследований магазина Библия". Он не вызвал особого восторга, скорее оставил ощущение нейтральности, получив от меня сдержанную оценку. Однако, когда я приступила к просмотру "Архивного детектива", меня ждало немало откровений. Взаимоотношения между коллегами, подход к профессиональным обязанностям – все это кардинально отличалось от моих представлений, сформированных западной культурой. Хотя юмор сначала вызывал некоторое недоумение, со временем я начала улавливать его тонкость и специфичность. Больше всего меня восхитила оригинальность сюжетной линии. Насмотревшись американских и европейских сериалов, к которым я привыкла, редко встретишь что-то действительно новаторское, а японские авторы смело предлагают нам истории, поражающие своей необычностью и нетривиальным взглядом на происходящее. В целом, если бы мне пришлось оценивать этот сериал по пятибалльной шкале, я бы, вероятно, поставила три с плюсом – это, безусловно, больше ориентирован на женскую аудиторию. Следующим моим открытием стал сериал "Леди-босс", который оказал на меня гораздо более благотворное впечатление. Он захватил меня своей динамикой и глубиной, предложив увлекательный взгляд на мир бизнеса и карьеры. Несмотря на то, что затраченное на просмотр время отняло у меня часть дня, я ничуть не жалею об этом. Этот опыт расширил мои горизонты и подарил мне новые знания о японской культуре и менталитете. Буду рада, если мои скромные наблюдения окажутся полезными для тех, кто, подобно мне, только начинает открывать для себя удивительный мир японского кинематографа.
Зачастую, японские телевизионные драмы, с их буйством экспрессии и временами несколько наивными сюжетными линиями, способны вызвать отторжение у западной аудитории. Однако, если суметь побороть предрассудки, отбросить устоявшиеся ожидания и стереотипные представления, то можно обнаружить увлекательную сагу о судьбе одного весьма специфичного японца, чья профессиональная деятельность связана с архивным отделом японской полиции. Его увлечение, его личное, тщательно оберегаемое занятие – это воскрешение из забвения давно закрытых дел, тех, чьи сроки давно истекли. Здесь переплетаются тонкие нити романтики, таинственности, граничащей с фантастикой, и описание необычных, порой невообразимых преступлений. В итоге, зритель получает сериал, где каждый преступник предстает, в первую очередь, перед нами как личность, скрывающая в своей душе, пусть и потаенную, надежду на то, что его правонарушение все же будет разъяснено и осмыслено. И Одагири берет на себя эту непростую миссию – возродить справедливость там, где она казалось бы навсегда погребена под пеплом времени. Преступник, столкнувшись с правдой, может и раскаивается, но… Дела, как известно, окончательно закрыты. Судебного разбирательства, возмездия, уже не предвидится. Остается лишь "секрет, который он никому не поведает" – личная, ни с кем не разделяемая страсть. Просто хобби. Занятие, позволяющее заглянуть в темные уголки человеческой души и, возможно, найти там отголоски давно угасших надежд.
Задумчивость и непредсказуемость сплетаются воедино, создавая сериал, который на первый взгляд кажется знакомым, но при ближайшем рассмотрении предстает как нечто совершенно иное. В нем обитают фигуры, лишенные индивидуальности, словно сотканные из тумана – и их присутствие, я уверен, глубоко укоренено в богатой почве японской мифологии. Особого внимания заслуживает то, что этот проект, без всякого сомнения, превосходит по качеству и глубине проработки многие современные работы. Он очаровывает захватывающим сюжетом, новаторскими идеями и персонажами, каждый из которых способен нанести глубокий эмоциональный удар. Даже второстепенные герои, вопреки распространенной тенденции отвлекать внимание от ключевых фигур, органично дополняют общую картину. Здесь нам представлено нечто свежее и непривычное – ода нелепости, которая, тем не менее, вызывает любопытство. Надеюсь, эта кажущаяся легкомысленность не скрывает за собой нечто более значительное, что откроется нам по ходу повествования. Отсутствие прямого следования манге позволило авторам создать более детализированный и самобытный мир, что стало настоящей удачей. Этот сериал однозначно рекомендован всем, кто ищет мистическое погружение в кинематографический опыт. Неожиданно для многих, корейский юмор оказался не лишен достоинств, хотя его восприятие порой затруднено. Комедийные вставки, словно искусственно натянутые, не всегда находят отклик, подчас даже вызывая отторжение. Стремление вызвать смех при помощи мимики, жестов или туалетного юмора кажется неуместным и снижает общее впечатление. Тем не менее, сюжетная линия, в своей основе, не лишена очарования. Освоиться с ее основными принципами не составит труда, а проработанность персонажей вызывает восхищение. Внешний облик персонажей, отличающийся выразительностью, предваряет раскрытие их внутреннего мира, что, безусловно, является заслугой сценаристов. И все же, истории, связанные с этими личностями, кажутся несколько оторванными от реальности, не достигают той правдивости, на которую мы надеялись. Часто сюжетные линии разворачиваются вокруг безнаказанности преступников, создавая ощущение искажения справедливости. Детективная составляющая, представленная в виде повторяющихся эпизодов, порой предсказуема и лишена оригинальности – каждый новый выпуск приносит новое убийство, требующее расследования, допросов и поиска улик. Это, увы, не предвещает открытия для зрителя чего-то принципиально нового. По всей видимости, авторы стремились к простоте восприятия, отказавшись от амбициозных экспериментов. Местная специфика, безусловно, может вызвать вопросы, особенно у зрителей, привыкших к отечественным кинематографическим традициям. Приходится приспосабливаться к новой культурной реальности, и авторам, к их чести, удалось сделать ее более понятной для широкой аудитории. Закоски под аниме, порой, кажутся излишними и мешают полному погружению в атмосферу повествования. Актеры, стремясь передать эмоции персонажей, порой переигрывают, что выглядит несколько неестественно. Ситуации, требующие осмысления, зачастую раскрываются не сразу. Ключ к пониманию кроется в осознании особенностей корейского патриархального общества и менталитета этого народа. Изначально это представлялось сложной задачей, но со временем удалось найти точки соприкосновения и интерпретировать увиденное. Определенные аспекты этой культуры могли бы быть полезны и для нашего общества. Безусловно, сценаристы проделали значительную работу над проектом, представив зрителям культуру другой нации и предоставив возможность понять их переживания, представления о любви и чувство юмора. Не все элементы вызывают восторг, но общая картина, безусловно, производит позитивное впечатление. Это достойный проект, который стоит посмотреть, но окончательную оценку, как всегда, оставляем на усмотрение зрителя. Для меня этот сериал стал одним из немногих, которые я смотрел до конца, и я желаю того же и вам. Это интересная работа с яркими образами и неповторимым колоритом, который, я уверен, способен приковать внимание зрителей и заставить их не выключить экран.