Неудачники 5 сезон
MisfitsОтбросы, Долбанутые

Неудачники 5 сезон комедийный сериал

Misfits Отбросы, Долбанутые
Актеры:
Нэйтан Стюарт-Джарретт, Иван Реон, Лорен Соча, Антония Томас, Джозеф Гилган, Роберт Шиэн, Мэттью МакНалти, Крэйг Паркинсон, Карла Кроум, Нэйтан МакМаллен
Режисер:
Том Грин, Том Харпер, Чина Му-Ен
Жанр:
драмы, комедия, фантастические, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
8 серия из 8 (12.12.2013)
После нападения Алекс попал в больницу – ему пересаживают лёгкое. Некоторые считают, в этих краях донорские органы лучше не использовать. Тем временем Алекс приходит в сознание. Его находит незнакомая молодая женщина и, уточнив его имя, говорит, что им срочно нужно заняться любовью, и это не шутка. Мужчина не ожидал такого развития событий сразу после операции. Команда узнает, что Алекс в порядке. Оказалось, ребята делали ставки. Один из парней уверен, что хоть лёгкое и заменили, но сердце обманщика осталось прежним. Между тем Эмма рассказывает Алексу про его донора Нила, который обладал суперспособностями. Алекс неохотно соглашается на просьбу Эммы.
Рецензии
Когда впервые услышал о проекте "Отбросы", признаюсь, меня охватило предчувствие столкновения с очередной, не слишком глубокой молодежной драмой – типичным продуктом, лишенным оригинальности и содержательным посылом. Как это часто бывает с преданными ценителями кинематографа, в моей медиа-библиотеке наступила передышка, и я оказался в поисках новых впечатлений. Первая же серия развеяла часть моих предубеждений. Именно тогда я осознал, что мои изначальные опасения были лишь отчасти оправданными. Позволю себе отметить ряд неоспоримых достоинств этого сериала. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы – это настоящий калейдоскоп жанров и настроений, органично дополняющий визуальный ряд. Реалистичное изображение жизни, вывернутое наизнанку, без прикрас и глянца, демонстрирует ее двойственность: с одной стороны, монотонность и уныние, с другой – безрассудство, пьянство и беспечность, игнорирование последствий. Сюжетная канва, хотя и присутствует, пестрит неожиданными поворотами и непредсказуемыми событиями, которые держат зрителя в состоянии постоянного напряжения и вовлеченности. Персонажи не статичны – их способности, таланты и навыки постепенно раскрываются и эволюционируют, что свидетельствует о продуманной работе над развитием сюжета. Визуальная составляющая заслуживает особого внимания: операторская работа безукоризненна, монтаж отточен и динамичен, создавая неповторимую атмосферу и придающую происходящему особую выразительность. Однако, не обошлось и без заметных недочетов. Чрезмерно быстрая смена персонажей, хотя и намеренно подчеркивает непостоянство человеческих связей и быстротечность жизни, порой кажется неуместной и поспешной. Частая ротация действующих лиц, к сожалению, не всегда приводит к появлению адекватных замен. В частности, уход персонажа по имени Нейтон вызывает опасения. Не исключаю, что творческая группа, стремясь повысить рейтинги, может совершить крайне надуманный поступок: оперативно снять сцену его побега из заключения, всего за пару дней. Представив, что он во время этого "путешествия" совершит новое преступление, а затем эффектно вернется на экран, они, несомненно, смогут подстегнуть интерес аудитории и добиться впечатляющего скачка популярности. Такой ход, безусловно, был бы далек от художественной целостности, но, к сожалению, вполне вероятен в современных реалиях развлекательной индустрии.
Вре́мена, отмерив пару лет назад, я впервые соприкоснулся с этим захватывающим сериалом. Первое впечатление было довольно прозаичным – казалось, передо мной очередное творение с предсказуемым сюжетом, не представляющее особой новизны. Так и оставил я его после первого сезона, без особой тяги к дальнейшему погружению в его мир. Однако, приблизительно две недели тому назад, совершенно случайно, наткнулся в социальной сети "ВКонтакте" на восторженную публикацию, посвященную "Отбросам". Ее суть заключалась в поразительной констатации: пять сезонов, тридцать семь серий, более шестнадцатьсот минут абсолютного восторга и неподдельного счастья. "Благодарность за этот великолепный шедевр!" – гласили слова автора. И меня охватило любопытство, подтолкнув к возобновлению просмотра. И, признаться, дальнейшее развитие сюжета оказалось поистине увлекательным. Изображенная в нем концепция, вокруг которой строится вся канва повествования – тема цензуры, – является тем самым изюминкой, привносящей сериалу неповторимую атмосферу. Прекрасно выверенная актерская игра, блестящая своим остроумием и изысканным чёрным юмором, дополняет картину. Каждый из ключевых персонажей наделен яркой индивидуальностью, внося свою неповторимую лепту в общую палитру сериала. "Отбросы" без прикрас демонстрируют все грани повседневной реальности, ту самую неумолимую суету, которая нас окружает. Жизнь, показанная в сериале, лишена фальши и притворства – она такая, какая есть: полная радости, без тягостных моралей и безграничной беспечности. Нельзя не отметить, конечно, существенную ротацию актеров, произошедшую в процессе создания сериала, но новые лица, особенно Руди, с лихвой компенсируют этот факт, не позволяя зрителю заскучать. Повсеместно встречается ситуация, когда многие сериалы, к середине повествования, теряют свою изначальную искру, утомляя зрителя чрезмерным количеством новых героев и запутанным сюжетом. Однако, "Отбросы" избежали этой участи, сохранив гармонию и умеренность в развитии событий. Без всяких сомнений, это поистине выдающееся произведение искусства, и мне, как зрителю, досадно, что его история завершилась на пятом сезоне. Рекомендую всем, кто ищет искренние эмоции и незабываемые впечатления – не упустите возможность познакомиться с этим невероятным сериалом.
Этот телепроект, мягко говоря, провоцирует весьма противоречивые чувства. Назвать его приличным язык не поворачивается, однако, вопреки всему, он обладает некой притягательностью, несмотря на то, что его альтернативные названия вызывает отвращение. Синхронный перевод, сопровождавший просмотр, представлял собой какофонию нецензурной брани, от которой рябило на глазах, но сама канва повествования, не будучи ханжествовать, захватывала дух. Безусловно, можно бесконечно рассуждать о нецелесообразности демонстрации подобного контента несовершеннолетним, о необходимости строгих возрастных ограничений. И, конечно, такие ограничения должны существовать. Однако, я полагаю, что зрелый, сформировавшийся человек будет испытывать неприятие к этому сериалу, во многом из-за обилия грубых выражений. А вот молодой аудитории, людям, вступившим в пору расцвета, он, скорее всего, придется по вкусу. В центре внимания телесериала – судьбы подростков, тех, кого общество безжалостно зачислило в разряд "неблагополучных". Эти юноши и девушки, словно выброшенные на произвол судьбы, лишены родительской заботы, предоставлены сами себе, и вынуждены осваивать жестокие уроки жизни на улицах. В отличие от многих других кинематографических работ, освещающих проблемы маргинальной молодежи, этот сериал не ограничивается лишь демонстрацией их беспросветного быта и способами ухода от реальности. Перед нами разворачивается захватывающая история, кардинально меняющая жизни главных героев. Сразу стоит отметить, что телесериал относится к жанру фэнтези, и предсказать дальнейшее развитие событий без просмотра полного сюжета попросту невозможно. Конечно, если бы сериал был лишен грубых выражений и сквернословия, его восприятие было бы более приятным. Но, с другой стороны, это лишило бы его аутентичности и не позволило бы передать всю глубину отчаяния тех, кого общественные стереотипы заклеймили "отбросами". Эти молодые люди оказались в своеобразном исправительном учреждении, где за свои проступки должны искупать вину, выполняя монотонную работу: подметая улицы, очищая городские парки от мусора, окрашивая стены, оскверненные вандальными надписями. И вот, однажды, во время одного из таких "исправительных" дней, с ребятами происходит нечто невероятное, что не могло бы случиться в реальности. Это событие переворачивает их жизнь с ног на голову. Герои обретают разнообразные, порой необъяснимые способности, которые со временем трансформируются и развиваются. Иногда эти дары становятся для них настоящим проклятием, источником мучений, но затем они учатся ценить их, дорожить ими. Следует признать, что сюжет поистине захватывающий, и подобного зрелища я прежде не встречала. Я безусловно рада, что у меня была возможность посмотреть этот телесериал – он обладает неповторимым шармом. И хотя его подача зрителям, бесспорно, жестковата, я склоняюсь к мысли, что это необходимо для достижения максимального эффекта. В мире кинематографа важны различные жанры, и каждый сериал имеет свою аудиторию. Я убеждена, что сериал "Неудачники" найдет отклик в сердцах многих зрителей и займет достойное место на телеэкранах!
Мои размышления об этом сериале сконцентрированы не столько на целостной картине, сколько на специфическом, пятом его акте. Судьба распорядилась так, что из шести первоначальных действующих лиц, ставших отправной точкой этой истории, к пятому сезону дожили лишь Нэйт и Келли. И то – их участие в повествовании свелось к минимуму: один оказался заключённым в тюремных стенах, другая – странствующей по африканским просторам, а рассказчик сменился, фокусируясь на совершенно ином круге лиц. Случайным образом, наткнувшись на одну из серий пятого сезона во время беглого просмотра телепрограмм, я ощутила знакомую атмосферу, что заставило меня задержаться и досмотреть эпизод до конца. Тогда мне возникла мысль о ремейке или спин-оффе, напоминающем, например, "Звездный путь: Новое поколение". Изначально это восприятие было негативным: новоявленные персонажи вызывали равнодушие, их способности казались излишне шаблонными для жанра супергеройского кино и не будили интереса к наблюдению за их адаптацией (если таковая вообще предпринималась, а скорее герои просто использовали свои силы по мере необходимости). Им не хватало надрыва, драматизма, юмору – остроты и объема, а взаимоотношения между ними были сведены к банальной схеме подросткового кино. Лишь общие настроения, эпизодически, напоминали о пленительной, захватывающей "Неудачников" второго сезона, который я глубоко знала и любила. Прошло немало времени. Довольно внужительный промежуток, если быть откровенной. Я дошла до пятого сезона, следуя, так сказать, собственным путем. И что удивительно, персонажи, которые некогда вызывали неприязнь, теперь казались обаятельными, даже близкими, словно знакомыми. Когда зрителя постепенно, по одному, знакомит с персонажем, раскрывает его достоинства, недостатки, сильные стороны, возникает естественное желание к нему привязаться. В результате, становится не столь важным, что большую часть времени он ведет себя дерзко, эгоистично или наивно. В каждом из героев начинает проглядываться внутренняя глубина, в каждой истории – трагедия, сопоставимая с шекспировским масштабом, а в их способностях – не нечто, определяющее суть повествования, а скорее деталь, украшающая его. Прошло еще больше времени, чем в предыдущий раз. Я ощущала тоску по героям. Пересматривая сериал, я отметила, что ранние и поздние сезоны приносят одинаковое удовлетворение. И, завершив просмотр во второй раз, я с удивлением осознала, что персонажи последних сезонов не хватало мне так же сильно, как тех, кто стоял у истоков этой удивительной саги. Это осознание стало неожиданным откровением, свидетельствующим о том, что время и зрелость способны изменить наше восприятие и открыть новые грани даже знакомого повествования.
Заключительный, пятый сезон «Отбросов» – это не просто завершение повествования, но и своего рода реквием по феномену, который когда-то радикально преобразил облик супергеройского телевидения. Сериал, возведший жанр на новую высоту, к сожалению, к этому моменту ощутимо потерял былой импульс, и эта усталость прослеживается в большинстве эпизодов. Сюжетные канвы, некогда пронизанные напряжением и дерзкими идеями, теперь кажутся блеклыми и местами натянутыми. Замысловатые сюжетные линии, некогда державшие зрителя в состоянии затаенного дыхания, повторяются, а новые, стремящиеся воскресить ту же самую неповторимую магию, терпят неудачу, не находя отклика. Создается ощущение, что сценаристам остается лишь довести начатое до логического, пусть и несколько формального, финала, не располагая под рукой столь же новаторских концепций. Сверхъестественные способности, некогда являвшиеся движущей силой повествования, теперь служат скорее фоновым элементом, лишенным прежней значимости. Безусловно, спасает этот сезон, без всякого преувеличения, игра Джо Гилгана в роли Руди. Его несомненная харизма, искренняя эмоциональность и уникальная способность сочетать комическое с драматическое – ключевая причина, по которой пятый сезон, несмотря на все недостатки, все же хочется увидеть до конца. Руди – живой, многогранный и невероятно обаятельный персонаж, ставший своеобразным лицом последних сезонов "Отбросов". Остальные персонажи, прилагая немалые усилия, не способны достичь того же уровня сияния. Новая команда, сформировавшаяся после ухода оригинального состава, не вызывает столь же глубокой эмоциональной привязанности, не располагает той неповторимой энергией, которая пронизывала первые сезоны. Разумеется, у них есть интересные моменты, но им недостает той самой "искры", что была свойственна предшествующим главам. Финал вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, радует, что сериал все же завершился, подвел черту в своей долгой истории. С другой стороны, возникает ощущение, что он заслуживал более масштабного, новаторского и незабываемого завершения. Однако, стоит признать, что авторы предприняли искренние попытки обеспечить героям достойное завершение их личных историй. В итоге, пятый сезон "Отбросов" – это скорее реакция, чем активное продолжение. Он не соответствует уровню первых трех сезонов, однако, благодаря выдающейся игре Джо Гилгана и общей, пусть и угасающей, атмосфере проекта, остается достаточно увлекательным для просмотра. Это достойное, хотя и не столь выдающееся, завершение эпопеи, оставившей неизгладимый след в истории телевидения. Оценка: 7 из 10 – за тепло ностальгии, за харизматичного Руди и за благородную попытку с достоинством попрощаться с экранов.