Монти Пайтон: Летающий цирк 2 сезон комедийный сериал
Monty Python's Flying Circus

Актеры:
Грэм Чепмен, Джон Клиз, Терри Джонс, Майкл Пэйлин, Эрик Айдл, Терри Гиллиам, Кэрол Кливлэнд, Йен Дэвидсон, Хор Фреда Томлинсона, Конни Бут
Режисер:
Йен МакНотон, Джон Ховард Дейвис
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1970
Продолжается комедийная история, в которой роль персонажей исполняют 6 человек. Эти люди представляют собой не просто замечательных комиков, но и прекрасных исполнителей самых разных ролей. Второй сезон оказался даже несколько успешнее первого. Шоу по-прежнему отличается своей необыкновенностью, некими намеками на политические темы и невероятно смешными диалогами, которые пишут сами же актеры сериала.
Множество серий очередного сезона точно не дадут скучать и поднимут настроение. Здесь появятся новые эпизоды, которые погрузят зрителя в свой фантастический и смешной мир. Зарядитесь позитивом вместе с главными героями сериала.
>> Сезон 2
Монти Пайтон: Летающий цирк / Monty Python's Flying Circus Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Невозможно отрицать глубокое, почти гипнотическое воздействие, которое "Монти Пайтон: Летающий цирк" оказал на меня. Сказать, чем именно обусловлено это пронзительное очарование – задача нетривиальная, требующая проникновения в самую суть феномена. С одной стороны, перед нами искрометный, едкий комедийный сериал, беспощадно высмеивающий устоявшиеся нормы и каноны британского общества. С другой – это нечто принципиально новое, новаторское, что воздвигает сатиру на совершенно иной, более возвышенный уровень, не ограничиваясь простой деструкцией окружающего мира. К этому добавьте буйство воображения, эксцентричность и неудержимая энергия молодых, одаренных актеров, а также виртуозно выстроенные, непредсказуемые сюжетные переплетения – и получится настоящая комедийная стихия, потрясающая в самом благородном, восхитительном смысле этого слова.
Каждый эпизод, подобно фрагменту мозаики, состоит из коротких, казалось бы, несвязанных между собой миниатюр. Они возникают из ниоткуда, как спонтанные вспышки, сталкиваются в хаотичном, но закономерном танце, столь же неожиданно заканчиваются – а через мгновение персонажи уже вовлечены в сюжет совершенно нового скетча. Но несмотря на кажущуюся разрозненность, все эти обрывки, эти импровизационные зарисовки, выстроены в единую, целостную структуру, поражающую своей внутренней гармонией и оставляющую неизменное ощущение удивления.
Особого внимания заслуживает дерзкий, новаторский подход к организации шоу, к самой последовательности событий. Здесь нет места привычным догмам, канонам, шаблонам. Все поставлено с ног на голову, перевернуто, деконструировано – и сделано это с такой гениальностью, с такой виртуозностью, что невольно задумываешься: как до этого еще никто не додумался? Возьмем, к примеру, финальный аккорд одного из скетчей: супруги, по завершению бурной словесной перепалки, примиряются и засыпают в постели. Свет постепенно угасает, создавая атмосферу уюта и покоя – и внезапно кровать поднимается вверх, скрывая супружескую пару от взгляда зрителя и открывая… диктора, невозмутимо сидящего за своим столом, то есть мы мгновенно переносимся в студию новостей.
Ещё один пример: события разворачиваются вокруг интервью с адмиралом, готовящимся к масштабной военно-морской экспедиции на озеро Тахо. Адмирал, увлеченно отвечающий на вопросы журналиста, вдруг решает продемонстрировать, где именно расположено это озеро. И отправляется… на одну из центральных улиц Лондона. Прибыв на место, они с удивлением задаются вопросом: где же находится Тахо? И им указывают путь к некоему дому, в чьем заднем дворе, будто бы, спрятался этот затерянный водоем.
Представьте себе: на море бушует шторм, один из матросов в панике вбегает в каюту – и оказывается… в просторной, залитой солнечным светом английской гостиной респектабельного дома. Хозяйка, ничуть не удивившись подобному вторжению, мгновенно предлагает гостю чашечку ароматного чая. Затем леди, словно не замечая абсурдности ситуации, выходит на палубу и угощает всех остальных моряков.
В "Монти Пайтон: Летающий цирк" находят отражение практически все грани человеческого бытия, и в сюжетах могут оказаться самые разнообразные личности – от Вальтера Скотта и Чарльза Диккенса до Бернарда Шоу и Оскара Уайльда. И это еще не все: здесь можно увидеть дерзкие, едкие сатирические зарисовки на фильмы легендарных режиссеров, таких как Кубрик, Пазолини и Висконти! Рядом с выдающимися писателями, звездами кино и музыки, царят обычные полицейские, домохозяйки, угольщики, дворники, бухгалтеры и многие другие представители простых профессий.
Тематический и культурный уровень этого сериала поднимает его на совершенно иную, более высокий пласт, далеко за пределы обычного развлекательного шоу. Просто поразительно, какой креатив, какое воображение необходимо для того, чтобы придумать сюжет, например, о том, как инопланетяне, при помощи особой формы излучения, превращают английских игроков в шотландских, чтобы те смогли одержать победу на Уимблдоне.
Актерское мастерство участников "Монти Пайтон: Летающий цирк" заслуживает отдельного, подробного анализа – это неисчерпаемый источник юмора, таланта и креативности. Достаточно лишь вспомнить о сотрудниках испанской инквизиции и их грозном начальнике, кардинале Майкле Палине. Отрицательные герои сериала наделены зловещими, демоническими чертами, так что при первом же взгляде на них становится ясно – перед нами отпетый злодей и неисправимый мерзавец.
В заключение: те, кто уже удостоились удовольствия увидеть это шоу, наверняка не откажутся от повторного просмотра, а тем, кто еще не знаком с этим гениальным творением, я желаю увлекательного, незабываемого путешествия в мир абсурда, юмора и безграничной фантазии.
Собравшись, словно в неформальной компании ценителей юмора, пятеро представителей британской комедийной школы и один их заокеанный коллега обнаружили себя в атмосфере ожидания чего-то особенного. И это было не простое пересказывание анекдотов – это было погружение в мир, где гравитация здравого смысла теряет всякую власть. "Летающий цирк Монти Пайтона" – феномен, чей гений, кажется, бросает вызов рациональности, являясь, пожалуй, одним из самых изобретательных и комичных представлений, что мне довелось лицезреть. И наивно было полагать, что юмор здесь ограничен простотой анекдотических зарисовок. Здесь был нечто большее – феерия, возведенная в степень абсурда.
И невозможно не назвать тех, кто создал эту неповторимую атмосферу. Джон Клиз, чья мимика стала синонимом комизма; Грэм Чепмен, с его сухой, ироничной манерой подачи; Терри Джонс, чья энергия заражала всех вокруг; Эрик Айдл, чьи музыкальные номера обогащали представление; Терри Гиллиам, с его сюрреалистическими иллюстрациями; и Майкл Пэйлин, чья непосредственность добавляла искру безумия. Именно этот ансамбль мастеров юмора открыл новую эру в комедийном искусстве, оказав колоссальное влияние на мировое творчество.
"Цирк Монти Пайтона" – это не просто развлекательное шоу, это национальное достояние Великобритании, символ британской комедийной традиции. Отголоски его влияния слышны в творчестве современных комиков, таких как Стивен Фрай, Роуэн Аткинсон и Мартин Фримен. Даже столь консервативная фигура, как Маргарет Тетчер, не смогла устоять перед обаянием "дохлого попугая", цитируя фразы из этого шоу в своих выступлениях. Это поистине культовый проект, торжество абсурда, который переворачивает с ног на голову наши представления о логике и разуме.
Прелесть этого сериала в его дерзком игнорировании любых рамок и шаблонов. Британский юмор, раскрывающийся здесь во всей своей красе, одновременно кажется бессмысленным и глубоким, поверхностным и проницательным. Он, словно опытный провокатор, выводит на свет самые потаенные уголки нашего сознания, подвергая сомнению устоявшиеся нормы и ценности. И именно это бесстрашие и непредсказуемость делают его столь притягательным и захватывающим.
Безусловно, "Летающий цирк" не был первопроходцем в жанре абсурдной комедии. Однако, он сумел довести этот жанр до вершины, вдохнув в него новую жизнь. В этом сериале высмеиваются все и вся: иерархия власти, обыденная рутина, священные институты, человеческие слабости и философские концепции. Нелепые интеллектуалы, чопорные домохозяйки, мудрые коты, подмоги политики, критики религии, размышления о смерти и жизни – все это смешивается в безумном, но гениальном коктейле.
Порой сериал напоминает сюрреалистичный мультфильм, где реальность деформируется и искажается до неузнаваемости. Появление рыцарей в доспехах, фехтующих с кроликами, – стало настоящей визитной карточкой этого шоу.
Я до сих пор с улыбкой вспоминаю эпизод с супружеской парой, обратившейся к ветеринару с жалобой на апатию их кота. Диагноз, поставленный специалистом – «синдром биржевого маклера», и последующая «психологическая реабилитация» с участием целой бригады трюкачей, – это ли не чудо? Капитан бригады, с серьезным видом, заявил о необходимости «встряхнуть» уставшего от жизни кота, после чего началась феерическая, нелепая, но невероятно смешная постановка.
"Летающий цирк Монти Пайтона" – это бесценный антидепрессант, лучшее средство от плохого настроения. Поверьте, шутки здесь не просто смешные, они – заразительные. Философские размышления и серьезные темы переплетаются с безудержным абсурдом и фарсом. Позвольте себе погрузиться в этот мир, и вы поймете, что перед вами не просто сериал, а настоящее произведение искусства, поражающее своим оригинальным подходом и безграничной фантазией.