Роскошная комедия Ноэля Филдинга 1 сезон
Noel Fielding's Luxury Comedy

Роскошная комедия Ноэля Филдинга 1 сезон комедийный сериал

Noel Fielding's Luxury Comedy
Актеры:
Ноэль Филдинг, Майкл Филдинг, Долли Уэллс, Том Митен, Ричард Айоади, Рич Фулчер, Дэйв Браун, Дэн Кларк, Стив Орам
Режисер:
Найджел Коан
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Скетч-шоу начинается с обеда автора шоу и его диалога с непонятного вида существом. Темы разговоров самые разные: от величайших музыкальных групп до краткого обзора шестидесятых прошлого века, когда народ был повернут на распутстве и запрещенных наркотических препаратах. Тогда весь мир резко изменился за очень короткий период. Чарли сообщает, что он не прочь попробовать фасолевый бургер от Папаши Йода, но только в Калифорнии. Молодой человек, который представился Гремучником, качается на качелях где-то в недосягаемой плоскости и наблюдает за тем, что творится в местной забегаловке. Попутно мужчина вспоминает времена, когда он работал с боссом, который обязывал всех носить короткие кожаные штаны.
Рецензии
Вдохновение на написание этой рецензии на «Роскошную комедию» охватило меня сразу же после первой серии, но я сдерживала порыв, опасаясь необъективности. Теперь же, когда сезон подошел к своему завершению, вызвав у меня искреннее сожаление о расставании с этим удивительным миром, я чувствую, что мой долг перед зрителем – поделиться впечатлениями. Это поистине феноменальное шоу! В эпоху, когда удивить искушенного зрителя становится все сложнее, создателям «Роскошной комедии» это удалось с поразительной легкостью. Мы видели и бесспорный триумф «Монти Пайтона», оставившего неизгладимый след в истории комедии, и дерзкий, эпатажный «Южный парк», а также множество других кинематографических и мультипликационных произведений, поражающих воображение безумными, зачастую выходящими за рамки приличия юмористическими сюжетами. Что еще можно придумать, чтобы вызвать настоящий восторг у современного зрителя? Однако Ноэль Филдинг, собрав вокруг себя талантливую команду, создал нечто поистине неординарное – шоу, которое не просто провокационно, а по-настоящему сюрреалистично. События, разворачивающиеся на экране, завораживают своей яркой, нетрадиционной, порой шокирующей эксцентричностью. Зритель погружается в фантасмагорический мир, рожденный творческой лаборатории Ноэля Филдинга, который не только является создателем этого представления, но и мастерски воплощает в нем одну из главных ролей. Кто бы мог лучше понять и передать замысел фильма, чем его автор? В этом амплуа он помогает зрителю глубже прочувствовать каждый эпизод, каждый абсурдный поворот сюжета. Главный герой ведет полузатворническую жизнь, обитая на вершине гигантского дерева, в гуще джунглей, в жилище, оформленном в ярких тонах поп-арта. Именно здесь, в этой причудливой хижине, обычно и происходят захватывающие, непредсказуемые приключения, связанные отдельными скетчами и сценами, разворачивающимися за ее пределами. К компании главного героя присоединяются колоритные персонажи: Смуз, молчаливый и неизменно верный муравьед-дворецкий; Долли, воплощение уверенности и эффектности; и Энди Уорхол, уборщик-робот, гениально воплощающий знаменитого художника в исполнении Тома Митена. Взаимоотношения этих героев напоминают, скорее, абсурдный ситком, встроенный в более широкую комедийную структуру. Скетчи поражают своей необычностью, благодаря блистательной актерской игре, часто дополненной элементами анимации. Впрочем, как я уже отметила, все в «Роскошной комедии» построено на принципах абсурдного несовпадения. Зритель наблюдает за странными персонажами, большинство из которых – плод фантазии самого Ноэля. Это и американский полицейский, чья рука украшена говорящей раной, и одушевленный шоколадный батончик, и человек, носящий на голове раковину, и бесчисленное множество других существ, будоражащих воображение. Некоторые из этих персонажей настолько нелепы, что их трудно описать. Именно эти моменты, когда зритель теряется в лабиринте абсурда, и являются самыми ценными и запоминающимися! У каждого из героев свои причуды, коренящиеся в трагических событиях прошлого. Они словно разбитые игрушки, собранные и бережно отремонтированные маленьким мальчиком-фантазером, который хочет сделать их частью своего представления. Учитывая пафосное название сериала, необходимо сказать пару слов о юморе. Мне кажется, что его суть во многом перекликается с эстетикой "Монти Пайтона". Творческая составляющая "Роскошной комедии" во многом напоминает культовую комик-группу, что и обуславливает споры между поклонниками: одни обожают "Роскошную комедию", презирая "Монти Пайтона", другие наоборот. Лично я не могу сдержать восторг, наблюдая за ситуациями, достигающими апогея сюрреалистического идиотизма! Особенно ценной представляется широта используемых шуток - от намеренно грубых, "ниже пояса", до глубоко интеллектуальных, затрагивающих острые социальные проблемы, рассчитанных на аудиторию, одаренную нетривиальным мышлением. Шоу особенно понравится творческим людям и ценителям искусства, поскольку многие эпизоды тесно связаны с деятельностью художников и писателей. Нельзя не отметить и саундтрек, который представляет собой не просто музыкальное сопровождение, а сложную композицию, наполненную необычными звуковыми эффектами, создающими неповторимую атмосферу фантасмагорического мира. Я рассматривала возможность обратиться к тем, кто отверг этот сериал, но передумала, так как просто не хотела лишать себя удовольствия рассказать об этом уникальном творении. «Роскошная комедия» - шоу, которое не просто необычно и уникально, а является, пожалуй, лучшим, что я видела после начала нового тысячелетия. Современное телевидение словно ожило после знакомства с этим представлением. Приходится ставить шоу на паузу, чтобы отсмеяться до колик – лучшая похвала создателям, а все остальное — лишь детали.
## За гранью обыденности: "Роскошная комедия Ноэля Филдинга" На Британских островах, в лоно британской культуры, рождаются телепроекты, пленяющие мир своей неповторимой аурой. Англия, как алхимик, смешивает чопорность и искрометный юмор, создавая уникальные коктейли, покоряющие сердца зрителей по всему миру. Их остроумие, граничащее с абсурдом, дарит ощущение свежести и озарения, заставляя смеяться до колик. Вспомните лишь легендарную труппу "Монти Пайтон", оставившую неизгладимый след в истории комедийного жанра! А дуэт Джулианы Бэрэтты и Ноэля Филдинга, блиставший на театральной сцене и экранe, покорил своим неповторимым шармом и одарил нас незабываемыми моментами. Хотя Бэрэтта сейчас дарит свои таланты театральной сцене, а Филдинг, кажется, нашел себя в роли участника эпатажной викторины "Забей на панк-рок", творческий зуд не дал им покоя. И вот, к радости преданных поклонников, вернулись с дерзким и причудливым проектом, получившим скромное, но многообещающее название – "Роскошная комедия Ноэля Филдинга". Зрители с нетерпением ждут встречи со знакомыми лицами, такими как Винс Нуар и Говард Мун, но их причастность к новому шоу оказывается лишь поверхностной. "Роскошная комедия" – это совершенно иной мир, далекий от привычного жанра "Майти Буш". Единственная нить, связывающая эти два проекта, – это сам Ноэль, на чьем лице впервые появляется тревога, когда Луна сообщает ему о совершенно ином измерении. Действие разворачивается в причудливой обители, расположенной прямо на ветвях дерева в сердце тропического рая. В этом сумасшедшем мире мы вместе с Ноэлем и его колоритной свитой пытаемся вести повседневную жизнь, которая, конечно же, стремится к полному хаосу. Главный герой – воплощение детской непосредственности, увлеченный рисованием и созданием фантастических существ, вроде лебедей и скатов. Прямоугольник порядка и здравого смысла поддерживается верным дворецким Смузом, который отчаянно пытается удержать этот сумасшедший дом от полного распада. В компании Ноэля мы встречаем и Долли – очаровательную иностранку, щедро одаренную акцентом, который добавляет ей комичного очарования. Среди обитателей этого абсурдного мира – и легендарный Энди Уорхол, чья карьера художника закончилась, и теперь он с искренним смирением выполняет обязанности уборщика в этой феерической обители. Ноэль, в свою очередь, постоянно генерирует коварные планы, исполнение которых неминуемо приводит к комичным и хаотичным последствиям. Его домашние, и без того находящиеся в состоянии легкого оцепенения, оказываются в эпицентре невообразимого кавардака. Переплетение событий разбавляется забавными скетчами и миниатюрами. Сержант Рэймонд Бумбокс, с нескрываемым энтузиазмом, делится историями из своей полицейской практики – рассказы, достойные отдельной криминальной саги. За этим, кажется, скрывается гораздо больше, чем кажется на первый взгляд: шрам от ножевого ранения, вызывающий болезненные воспоминания, взрывной характер и нецензурная лексика – это лишь верхушка айсберга. Нельзя забыть и о Дондилайоне, мудром, но одержимом кошмарами, живущем в клетке и постоянно испытывающем приступы паники от мысли о неволе диких животных. Однако, не все окружающие Ноэля разделяют его экстравагантные фантазии. Преданные фанаты "Майти Буш" упрекают его в излишнем сюрреализме, который, по их мнению, скрывает под завесой абсурда правдивую картину реальности. Но, как говорится, у каждого своя истина. Мне кажется, буйное воображение Филдинга является не столько отходом от реальности, сколько её новым прочтением. "Роскошная комедия" – это не приключенческая одиссея с предсказуемым финалом. Это калейдоскоп скетчей, это персональный цирк, созданный человеком, способным видеть мир в совершенно иных измерениях. Юмор здесь искрометен, а переходы от интеллектуальных монологов к плинтусному разговорному языку, высмеивающему нелепые ситуации, захватывают дух. И, конечно же, нельзя не отметить оригинальность декораций и спецэффектов. Я приветствую стремление Филдинга к инновациям. Он не только выступает в роли сценариста и режиссера, но и играет ключевые роли, каждая из которых наполнена яркими красками и неповторимым шармом. Я восхищаюсь не только творческим подходом Филдинга, но и его умением проявить себя в качестве дизайнера. Его костюмы, его декорации, созданные с невероятным вниманием к деталям, – это настоящее произведение искусства. Не зря вся съемочная группа с благоговением прислушивается к его идеям, ведь он создает свою работу с таким вдохновением, с такой самоотдачей, что просто невозможно отвести взгляд от экрана. Музыкальное сопровождение – еще одна изюминка этого проекта. Творчество Серджио Пиццорно, гитариста группы Kasabian, добавляет шоу неповторимого звучания и динамики. "Роскошная комедия Ноэля Филдинга" – это не для тех, кто ищет легкое и беззаботное развлечение. Этот проект предназначен для тех, кто готов смеяться, плакать, искать скрытые смыслы и наслаждаться абсурдом. Поверьте, Ноэль Филдинг щедро предлагает вам заглянуть в свою гениальную голову, и, внимание, это может стать вашей судьбоносной ошибкой.
Долгое время, будучи убежденным поклонником «Майти Буш», я искал нечто, способное продолжить странное, почти нереальное путешествие, начатое Говардом Муном и Винсом Нуаром. И вот, однажды, мое внимание привлекла «Роскошная Комедия» Ноэля Филдинга – встреча, которая стала настоящим откровением. Если в «Майти Буш» разворачивалась комичная битва противоположностей – неуклюжий, старомодный Говард постоянно становился жертвой дерзких, выдуманных приключений беззаботного Винса, то «Роскошная Комедия» представляет собой триумф безграничной фантазии Винса, освобожденного от оков ворчливого Говарда. Внешне проекты имеют схожие черты, однако сюрреалистический колорит, столь характерный для историй о смотрителях зоопарка, здесь доведен до грани абсурда. Безумные костюмы, которые и так поражали, становятся еще более эксцентричными, а причудливые шутки – ещё более диковинными. Костюмерный отдел, по моему скромному мнению, заслуживает отдельного внимания. Не сомневался бы я, если бы узнал, что создание этих экстравагантных образов предшествует написанию самих скетчей. Изображения, представленные на экране, способны дестабилизировать даже самую устойчивую психику, вызывая невольное восхищение безграничной изобретательностью автора. Создается впечатление, что у Ноэля Филдинга отказали тормоза, и он, заливисто смеясь, несется в пучину собственного, совершенно безумного, видения. Я испытываю глубокое уважение к творческому бесстрашию этого артиста, к его умению воплощать самые невероятные идеи в жизнь. Не каждому под силу придумать нечто подобное, а тем более – рискнуть и вынести это на телевидение. Сюрреалистический мир Филдинга соткан из ярких, загадочных, порой пугающих образов, наделенных отчетливыми чертами, одновременно знакомыми и чуждыми. В каждом скетче прослеживается культурный подтекст, еле заметная пародия, но едва зритель начинает разгадывать замысел, сценка немедленно дезориентирует, уходя в бездонный абсурд. Каждую серию можно пересматривать бесчисленное количество раз, находя новые оттенки юмора, ускользнувшие при предыдущем просмотре, или, напротив, удивляясь тому, над чем раньше вы не находили смешного. Юмор Ноэля Филдинга – не для всех, и мне чужда мысль о том, что нашлись люди, готовые вложить средства в подобный проект. Однако, если этот уникальный мир раскрывается перед вами, вы познаете наслаждение, не сравнимое ни с чем другим.