Навеки Салли комедийный сериал
Sally4Ever

Актеры:
Катрин Шеперд, Алекс МакКуин, Джулиан Бэррэтт, Дэвид Канн, Джулия Дэвис, Джорджи Глен, Фелисити Монтегю, Стив Орам, Ли Байфорд, Шон Бин
Режисер:
Джулия Дэвис
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
7 серия (NewStudio) из 7
(31.12.2018)
Героиня многосерийного фильма ничем не отличается от других людей. Салли работает, приходит домой, убирает и отдыхает, общается со своим парнем и всё в таком духе – каждый день похож на предыдущий и следующий. Не сказать, что женщине это не нравится, её всё устраивает.
Однажды всё меняется. Её парень делает ей предложение, а Салли даже сказать ничего не может. Ужас, который её охватил, не передать словами. Никогда не поздно сбежать и притвориться, будто бы ты ничего не слышала, но героиня делает другое – она находит себе девушку. Этому нет никакого объяснения, она это делает, потому что так желает её душа. Должна ли она перед кем-то объясняться? Нет. И тем более, она не обязана связывать себя узами брака.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В последние годы наблюдается стремительный всплеск кинематографических работ, пронизанных идеями радикального феминизма, активно транслируемого в прогрессивных уголках Северной и Южной Америки, а также в европейских странах. Ирония заключается в том, что первоначальное значение термина "феминизм", подразумевавшего борьбу за равноправие и равные возможности для женщин, практически стерлось из памяти общественности. Сегодня мы являемся свидетелями торжества перевернутой психологии, где активно пропагандируется концепция женского превосходства над мужским.
И хотя тема терпимости, казалось бы, должна быть основой для понимания и уважения, само произведение оставляет крайне противоречивые впечатления. Помимо заявленной идеологии, в нем практически отсутствует какая-либо оригинальная мысль или свежая перспектива. Две начальные серии демонстрируют предсказуемый, шаблонный сюжет, скомканный плоским, зачастую неуместным юмором и эпизодами, граничащими с откровенным дискомфортом. И признаюсь, подобный опыт способен подтолкнуть к желанию бегства – к жажде легкости и беззаботности, как глоток свежего воздуха в атмосфере обреченности. С надеждой ожидания радикального изменения, взрывного переосмысления, к сожалению, не оправдываются. В итоге зритель сталкивается с утверждением, прикрывающим собой достаточно сомнительные темы, например – “непривлекательные женщины тоже могут быть лесби” – и сложной чередой психологических терзаний, сопровождаемых попыткой искусственно возвысить женские персонажи, принижая при этом образы мужчин. Возможно, подобное является отражением реальности в определенных социальных кругах, однако это не делает произведение более привлекательным, а лишь усиливает ощущение искусственности и навязчивости.
Лично я полагаю, что подобный кинематографический продукт может вызвать у некоторых зрителей отторжение и даже физиологический протест. И, честно говоря, если вы почувствовали себя вынужденным прервать просмотр первой серии, чтобы избежать неприятных ощущений, то не стоит себя корить – это вполне понятная реакция.
Просматривая дискуссии и отклики, порой наталкиваешься на ошеломляющее расхождение между восприятием произведения и тем, что подразумевается автором. Поэтому не могу удержаться от соблазна высказать свое мнение, хотя и предупреждаю сразу: это размышление адресовано не каждому.
Если в вас тлеет неискоренимое предубеждение, если вы не готовы к откровенности, к бесцеремонности, к юмору, граничащему с непристойностью, если вам отталкивают намеки, намеренно грубые и провокационные – настоятельно не рекомендую знакомиться с этим сериалом. Эта работа требует способности к пониманию черного юмора, тонкости женской иронии, сарказма, да и просто к юмору, который может шокировать своей неприглядностью.
Однако, за всей этой нарочитой дерзостью я усматриваю тонкую, почти болезненную историю. Это – исповедь Салли, робкое избавление от призрака токсичного мужчины, вытесняемого из ее тщательно выстроенного мира. Но, словно по закону бумеранга, она же, сама, устремляется к другой, не менее деструктивной фигуре – к артистке, женщине, погрязшей в собственных бедах и лишенной крыши над головой.
Ключевая проблема Салли кроется, как ни парадоксально, в самой Салли. Она – пленница собственных ожиданий, запутавшаяся в паутине родительских предрассудков, привыкшая быть воплощением безупречности в глазах ханжествующих опекунов. Ей не дано открыто противоречить, она вечно старается быть "удобной", подстраиваться под чужие запросы. И эта жертва конформизма отражается и на остальных персонажах, которые предстают гротескно искаженными, обнажая изобилие пороков и неприглядных склонностей для неискушенного взгляда.
Исключением, пока что, является персонаж усача, великолепно сыгранный Джулианом Бэррэтом. Изначально я не усматривала в его игре никаких шероховатостей, но я пока просмотрела лишь четыре эпизода. Впрочем, не исключаю, что и он может оказаться скрытым психопатом, мастерски маскирующим свои истинные намерения.
В целом, этот мини-сериал – далеко не массовое развлечение, хотя кому я это пишу? Вы, вероятно, все равно возмутитесь и провозгласите его нечто, что лучше было бы не видеть.
Сложно представить себе фильм, который бы стал универсальным откровением для широкой публики. Его восприятие, скорее всего, будет зависеть от целого комплекса факторов: личной зрелости, способности к эмпатии и, как ни банально, опыта проживания собственных, не всегда безоблачных, взаимоотношений с родителями. Это произведение, без сомнения, можно отнести к жанру драмы о взрослении, однако его специфический колорит вносит в этот формат нетипичная для героини зрелость – возраст, когда поиски идентичности уже не так наивны и полны оптимизма.
В картине переплетаются фарсовые, порой до оскомины комичные, эпизоды с абсурдными ситуациями, вызывающими отторжение. Однако за этой нарочитой легкомысленностью, за гротескным юмором, скрывается глубокая печаль, отраженная в печальном взгляде Салли, в ее почти застывшем, отрешенном выражении лица. Возникает искреннее сочувствие к этой женщине, кажется, будто она утратила ощущение собственной ценности, не позволяет себе право на существование, на активные действия, на проявление чувств.
Прекрасная, проницательная рецензия Фени Ениковой, кажется, вместила в себя все, что можно было сказать об этом произведении. Сложно представить, как можно углубиться в анализ, не повторяясь.
Лично мне удалось ознакомиться лишь с одной серией. И, признаться, она не смогла увлечь, не смогла вызвать эмоциональный отклик. Процесс отчуждения от токсичной родительской среды, болезненное становление личности – это крайне личный и часто изматывающий путь, наблюдать за которым со стороны может быть не слишком увлекательно, а порой даже вызывать ощущение дискомфорта. Однако, если этот фильм найдет своего адресата, той зрительницы, чья судьба перекликается с опытом главной героини, он, возможно, станет катализатором для переосмысления собственных проблем, поможет обрести отстраненность от прошлого или даже станет поводом для торжества свободы – для празднования права быть собой, несмотря ни на что.