Академия «Амбрелла» 1 сезон комедийный сериал
The Umbrella Academy

Актеры:
Эйдан Галлахер, Камерон Бриттон, Иден Кьюпид, Кэмерон Бродер, Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Роберт Шиэн, Эмми Рэвер-Лэмпман, Адам Годли
Режисер:
Эндрю Бернштейн, Питер Хор, Эллен Кёрас
Жанр:
комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Все начинается с истории о том, как в одно и то же время на свет появляются незапланированные дети сразу у нескольких женщин. Но все не так просто, ведь дети, появившиеся на свет, обладают индивидуальными суперспособностями. Ученые не могут пройти мимо этого события – начинается охота на деток.
К счастью, на земле есть человек, который спасает особенных малышей от жизни в лаборатории. Прилетев с другой планеты, герой маскируется под землянина, собирает детей в единую команду, которая называется – «Академия Амбрелла». Вместе дети учатся управлять своими силами – на них возлагают тяжелое бремя. Вскоре команду распускают, и дети расходятся кто куда. Спустя какое-то время главные герои должны будут встретиться уже на войне между мирами.
>> Сезон 1
Академия «Амбрелла» / The Umbrella Academy Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Безусловно, наблюдать за тем, как неординарные юные герои становятся спасителями земного шара – это завораживающее зрелище. Судя по динамичному трейлеру, персонажи претерпели значительную эволюцию, повзрослев и обретя новые силы. Будучи преданным поклонником адаптаций комиксов на экран, я с нетерпением предвкушаю премьеру этого многообещающего сериала. Информация о вовлечении в проект знаменитых актеров и известных деятелей кинематографа подогревает мой интерес.
Особого внимания заслуживает кастинг – творческая команда проявила настоящий талант в подборе актерского состава. Присутствие Роберта Шиэна, безусловно, вызвало восторг у многих, однако лично меня в восторге перспектива увидеть на экране Эллен Пейдж. Эта актриса обладает редким даром перевоплощения, она не просто играет роль, а проживает её, глубоко передавая внутреннюю трансформацию персонажа. Каждый её фильм – это новый, неповторимый и гениальный образ, пропитанный естественностью и способностью донести до зрителя самое сокровенное намерение. Таких актеров по-настоящему ценят. То, что Эллен Пейдж присоединилась к проекту, говорит о многом – в её игре нет места фальши, её украшает внутренняя красота и редкий талант.
Неизвестно, насколько точно сериал повторит канву оригинального комикса, но я уверен, что Эллен Пейдж с честью справится с любой задачей, даже если сюжет окажется достаточно мрачным и напряженным. Некоторые выражают опасения, что сериал может пойти по проторенной тропе, подобно франшизе "Гарри Поттера", но я бы больше опасался, что он скатится до уровня сатирического абсурда, свойственного "Дэдпулу". Хотя справедливости ради стоит отметить, что и оригинальный комикс обладал своеобразным юмористическим колоритом, что нельзя было обойти стороной и при создании кинокартины, которая, тем не менее, нашла свою аудиторию (хотя лично я не разделяю подобную оценку).
Однако на проект "Академия "Амбрелла"" я возлагаю самые большие надежды – комикс действительно хорош и обладает потенциалом для создания захватывающей экранной адаптации. Сейчас можно лишь надеяться, что эта адаптация получится увлекательной и сможет порадовать зрителя на протяжении многих сезонов. Сомнений в этом у меня практически нет, хотя я обязательно присмотрюсь к тому, как авторы сумели передать атмосферу и глубину оригинального комикса. До премьеры осталось совсем немного времени. Обычно я избегаю просмотра сериалов в даты первых выпусков, чтобы не мучиться в ожидании новых серий, но в данном случае я не смогу удержаться от просмотра.
События этого захватывающего сериала, состоящего из десяти эпизодов, не являются типичной историей о генезисе, хотя и затрагивают ключевые аспекты происхождения персонажей. В центре повествования – семь индивидуумов, некогда воспитанных в тени академического учреждения и прошедших через непростой период взросления под пристальным вниманием. В 1989 году, в невероятном событии, 43 женщины внезапно стали матерями, будучи ранее не беременными. Семь из этих необычных детей были приобретены эксцентричным и крайне состоятельным сэром Реджинальдом Харгривзом (в блестящей интерпретации Колма Феоре), который впоследствии организовал для них Академию Амбреллы, обучая их навыкам борьбы с преступностью и, возможно, подготовке к некой более масштабной миссии. Спустя годы большинство из этих семи избранных покинули Академию, стремясь к самодостаточности и дистанцируясь от влияния отцовской фигуры, однако кончина их родителя стала катализатором, вынудившим их вновь собраться вместе для решения задачи исключительной важности.
Визуальное воплощение Академии Амбреллы, предстающее перед нами в образе динамичного зонта, ярко иллюстрирует её уникальность. Сложная структура повествования, подчеркнутая безупречным монтажом и подкрепленная убийственно точным саундтреком, позволяет зрителю мгновенно распознать и прочувствовать каждого персонажа. Мы знакомимся с Номером 1 / Лютером (Том Хоппер), который провел последние четыре года, исследуя безграничные просторы Луны, и наделен сверхъестественной силой; с Номером 2 / Диего (Дэвид Кастанеда), чья личность во многом напоминает культового Бэтмена, владеющим искусством обращения с ножами; с Номером 3 / Эллисон (Эмми Рэйвер-Лэмпман), известной медийной персоне, обладающей поразительной способностью менять реальность посредством произносимых ею утверждений; с Номером 4 / Клаусом (Роберт Шиэн), борющимся с зависимостями медиумом, способным общаться с потусторонними сущностями лишь в периоды трезвости; с Номером 5 / Нет другого имени (Эйдан Галлахер), подростком, совершившим путешествие во времени в будущее, где он оказался в плену на пятьдесят лет, прежде чем вернуться в настоящее в своем детском теле; и с Номером 7 / Ваней (Эллен Пейдж), виртуозной скрипачке, лишенной, по мнению семьи, суперспособностей, чья непризнанность и пренебрежение вызывали у нее глубокое чувство обиды. (Номер 6 / Бен был трагически ликвидирован в нераскрытом событии, предшествовавшем развитию сюжета). Происхождение этих порядковых номеров связано с весьма прагматичным подходом отцовской фигуры, которая ранжировала своих детей в соответствии с их предполагаемой полезностью, совершенно игнорируя их индивидуальность и не удосужившись дать им имена – имена появились позднее, и носили случайный характер.
Академия Амбреллы – это смесь стремительного темпа, эксцентричности и легкости, несмотря на серьезность угроз и драматичные последствия, возникающие в течение сезона. Например, Номер 5 вынужден скрываться от таинственной пары безжалостных убийц, известных как Хейзел (Кэмерон Бриттон) и Ча-Ча (Мэри Дж. Блайдж), чьи злодейские манеры напоминают атмосферу культового сериала «Фарго». Несмотря на обилие персонажей, сериал избегает мрачности и безысходности, позволяя братьям и сестрам, достигшим возраста около тридцати лет (за исключением Номера 5, чей возраст парадоксальным образом сочетает в себе признаки и молодости, и старости), преследовать свои собственные, индивидуальные приключения, либо в одиночку, либо в небольших группах. Взаимодействие между членами семьи всегда вызывает неподдельный интерес, особенно когда речь заходит к очаровательному и язвительному Клаусу (Шиэн демонстрирует здесь превосходную игру, сочетающую в себе уязвимость и комическую выразительность). Сериал блестяще удерживает внимание зрителя, погружая его в сложную динамику отношений, построенных на долгих годах разлуки и вынужденной воссоединения.
Пока кинематографическая арена по-прежнему пленена шедеврами супергеройского жанра, повествующими о подвигах привычных доблестных персонажей, телевидение открывает двери для воплощения на экране историй о героях, окутанных завесой странности и необъяснимого. DC Entertainment, словно проводник в мир абсурда, демонстрирует "Патруль судьбы" – ансамбль экстравагантных героев, каждый из которых воплощает в себе нечто невероятное: от андроида, чьи механические оболочки вмещают человеческий разум, до блистательной актрисы 50-х годов, чья физическая форма подвержена метаморфозам, превращаясь в текучую, бесформенную массу. В команду также включены бывший авиатор, заключенный в полотно бинтов, имитируя облик невидимого человека, и юная особа, чья психика раздроблена на шестьдесят четыре различные личности (без учета, как ни странно, присутствующего там Киборга – причина его появления остаётся загадкой). На платформе Netflix, в свою очередь, представлена экранизация комикса о семи детях, появившихся на свет в один и тот же момент у женщин, не находившихся в положении беременности. Каждый из них наделен уникальными способностями – одна овладела даром гипнотического воздействия, подчиняя волю других своими словами (неудивительно, что подобная сила становится все более популярной), вторая обладает даром общения с призрачными обитателями иного мира, третий способен преодолевать границы времени и пространства, четвертый – воплощает в себе колоссальную физическую мощь.
Однако, парадоксально, эти способности используются крайне редко. Суть сериала не в героических сражениях и масштабных разрушениях, а в исследовании тонких нюансов семейных уз и драматических последствий обладания сверхъестественными силами. В нём преобладает тема детской травмы, вызванной неспособностью контролировать свою сущность.
В атмосфере сериала прослеживаются отголоски "Проповедника" – ощущается сходство в ощущении безумия, в непредсказуемости происходящего. Появляются загадочные агенты, преследующие одного из главных героев, словно ангелы-исполнители воли небесной, а одна из сцен, где герои ведут бессодержательную беседу во время внезапной остановки времени, заставляет задуматься о природе реальности.
Это произведение, безусловно, является причудливым, эксцентричным, но при этом дарит ощущение глубокой удовлетворенности. Большой вклад в это вносят прекрасные актерские работы, особенно выдающаяся игра Роберта Шиэна в роли Клауса – болтливого, эксцентричного антигероя, борющегося с демонами своей души, и Эмми Рэвер-Лэмпман, блестяще воплотившая образ Эллисон, девушки, привыкшей получать все, что желает, и теперь стремящейся исправить прошлые ошибки. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение – композиции, идеально дополняющие визуальный ряд, а также безупречная режиссура. Сериал выполнен на высочайшем техническом уровне, что подчеркивается, например, сценами танца, завораживающими своей эстетикой и исполнением. Их внезапное появление вносит кратковременный элемент хаоса, но впоследствии вызывает улыбку.
И, конечно же, финал, кажущийся предсказуемым и в то же время обладающий неожиданным поворотом, оставляет после себя много вопросов. Будет ли продлен этот уникальный проект – вопрос открытый, учитывая репутацию Netflix за создание долгоиграющих хитов.
Позитивно, что современное телевидение обрело смелость предоставлять площадку для создания столь необычных и при этом интеллектуальных произведений, сочетающих в себе зрелищность и глубину.
Изначально мое восприятие этого сериала повергло меня в некоторое замешательство. Признаться честно, после лишь полутора серий я даже добавил его в свой личный реестр проектов, не заслуживающих дальнейшего внимания. Меня, как зрителя, отталкивало то, что казалось чрезмерно затянутыми эпизодами, насыщенными музыкальными и танцевальными интерлюдиями. Я, по своей природе, склонен к динамичному повествованию, где действие развивается стремительно и непрерывно. Однако судьба распорядилась иначе – я подарил сериалу второй шанс, досмотрев первую серию до конца. И тут произошло нечто удивительное: меня поглотил этот причудливый мир, захватившее меня в свою атмосферу, и я уже не мог оторваться, пока не достиг финальных титров.
Что еще более поразительно, я начал ценить и даже возлюбить те самые элементы, которые изначально вызвали мое неприятие. Музыкальные паузы, танцевальные номера, открыли для меня сокровищницу прекрасных мелодий, ранее неизвестных моему уху. Я даже предпринял кропотливые поиски первоисточников этих композиций в сети, открыв для себя имена исполнителей и познакомившись с их творчеством, что обогатило мой внутренний мир новыми впечатлениями и глубоким пониманием.
За фасадом, кажущимся повествованием о супергероях, спасающих планету от неминуемой гибели, скрывается нечто гораздо более сложное и многогранное. Пожалуй, их сложно назвать героями в общепринятом смысле этого слова. Их способности, порой причудливые и трудно поддающиеся осмыслению, не стремятся к активному применению, ведь чаще они выражают глубокую скорбь и личную боль. В итоге перед нами предстает своеобразная фантастическая детективная семейная драма, повествующая о весьма неоднозначных "супергероях", которые, несмотря на все усилия, так и не сумели предотвратить надвигающуюся катастрофу. Это произведение пленяет мастерством исполнения и безупречным качеством съемки – настоящий визуальный триумф.
Особого внимания заслуживает выдающаяся актерская игра Эллен Пейдж (в образе Вани), чье отсутствие в списке актеров на этом сайте представляется досадной оплошностью. Нельзя не отметить также блистательную игру Роберта Шиена (Клауса) и очаровательного Эйдана Галлахера (в роли Пятого).
Что касается кастинга, вызывает недоумение присутствие Питера Аутербриджа в настолько эпизодической роли дирижера. Не исключено, что его появление – лишь предвестник его более значительной роли во втором сезоне.
Завороженным взглядом я приблизился к этому сериалу, движимый любопытством – жаждой увидеть Роберта Шиэна в неожиданном свете, открыть для себя новые грани его актерского таланта. Погружение оказалось настолько полным, что время растворилось, и я с неослабевающим интересом поглощал каждую серию, стремительно переходя к следующей, желая разгадать предстоящие события.
Сразу же возникло отчетливое, глубокое эхо вселенной "Людей X". Это ощущение невозможно было развеять до самого финала, оно пронизывало повествование, добавляя ему особый резонанс. Особенно меня покорил персонаж номер шесть, Бэн. Его незавершенная история, смерть, окутанная тайной, вызывала глубокую тоску. Его появление в образе призрака, преследующего номер четыре, Клауса (исполненного Робертом Шиэном), создавало мистическую, тревожную атмосферу. Несмотря на ограниченное экранное время, Бэн пленяет зрителя, и его взаимодействие с Клаусом рождает убеждение в крепких, братских узах, которые связывали этих персонажей. Самого же Клауса терзает зависимость, он избегает осознания собственной силы, сломленный страхом перед мертвыми и тьмой.
Не менее интересен персонаж номер пять, лишенный имени – лишь цифра, идентифицирующая его. По сюжету, ему подвластно немыслимое – он сохранил облик молодого человека, несмотря на почтенный возраст, превышающий полвека. Молодой актер проявил поистине выдающийся талант, воплотив на экране образ эксцентричного, порой непредсказуемого человека, чья жизнь текла в одиночестве, в окружении причуд, странностей и собственных, уникальных маний.
Номер семь, Ваня, предстала перед нами с самого начала сломленной, озлобленной – что, безусловно, кажется штампом, однако от этого сериал не теряет своей привлекательности. В голове сразу же возникло сравнение с Джин Грей из "Людей X", чья могущественная сила была намеренно подавлена из-за неспособности ею управлять.
Быстро становится очевидно, кто несет в себе искру надежды, а кто является ходячей угрозой. Номера один, Лютер; два, Диего; три, Эллисон – все они, безусловно, достойные персонажи, однако мой фокус внимания, как ни странно, не смог на них сфокусироваться с той же остротой. Возможно, их дальнейшая судьба раскроется во втором сезоне.
В целом, сериал служит яркой иллюстрацией того, как детство, травмы и отношения оказывают определяющее влияние на формирование личности. Возникает острое желание изменить прошлое героев, чтобы предостеречь их от тех жизненных путей, которые привели к их нынешнему состоянию, но...
Я настоятельно рекомендую к просмотру, однако будьте готовы к тому, что ожидания могут быть не оправданы, и не стремитесь к идеализации. Позвольте себе погрузиться в эту странную, захватывающую историю и сформируйте собственное мнение.