Чудесные годы комедийный сериал
The Wonder Years

Актеры:
Фред Сэвэдж, Дэниел Стерн, Дэн Лория, Элли Миллс, Джейсон Херви, Джош Савиано, Дэника МакКеллар, Оливия д’Або, Майкл Трикарио, Брэндон Крэйн
Режисер:
Майкл Диннер, Джеффри Д. Браун, Matia Karrell
Жанр:
драмы, семейные, комедия
Страна:
США
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 115
(22.05.2012)
Кевин, Пол и Винни отправляются в недавно переименованную школу Роберта Ф.Кеннеди. Винни Купер переживает из-за смерти своего брата Брайана. Кевин и Пол вступили в период полового созревания. У ребят очень много вопросов, однако, тренер Катлип не может удовлетворить любопытство парней, поэтому Кевин и Пол раздобыли книгу «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить».
Кевину интересно, чем занимается на работе его отец. Мистер Арнольд решил устроить сыну экскурсию по окрестностям. Карен перестала разговаривать с родителями. Отношения становятся ещё более напряжёнными после того, как Карен привела домой нового бойфренда. Кевин сразу же почувствовал неприязнь к Луи.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В моей душе навсегда отпечатался образ одного телесериала, пронзившего мое детство. Время неумолимо утекло – с момента его первичного показа на экранах прошло уже более десятилетия, однако яркие эпизоды, словно живые вспышки, все еще возникают в памяти. Подобная стойкость воспоминаний, кажется, красноречиво свидетельствует о глубоком влиянии, которое эта история оказала на меня. В бурные годы юности, когда мир только начинал обретать четкие очертания, сериал служил своеобразным зеркалом, отражающим зарождающиеся чувства и размышления. Теперь же он предстает ценной реликвией, напоминая о беззаботном периоде, лишенном забот и тревог.
Впечатляющий пятилетний производственный цикл сериала позволил стать свидетелем феноменального взросления актеров, исполняющих ключевые роли. Наблюдая за их эволюцией, зритель невольно фиксирует профессиональный рост, что добавляет повествованию неподдельной достоверности и жизненности. Благодаря тонкому, ироничному тону повествования, препарирующего насущные семейные перипетии и сложные подростковые дилеммы, сериал не способен оставить равнодушным даже самого сдержанного ценителя кинематографического искусства. Он затрагивает струны души, вызывая сопереживание и глубокие размышления о природе человеческих отношений и поисках себя.
На первый взгляд, это может показаться скромным, ничем не примечательным подростковым телесериалом, однако, при более пристальном рассмотрении, раскрывается глубокая, многослойная картина, проникнутая философским осмыслением и щемящей ностальгией. Для тех, кто с нежностью и легкой грустью оглядывается на утраченные годы, на безвозвратную юность – этот кинематографический труд станет настоящим бальзамом для души, принесет несомненное наслаждение и резонанс.
Лента изобилует деталями и нюансами, вызывающими волну воспоминаний о собственном детстве: первые ростки любви, неловкие и трепетные, период метаморфоз, переходный этап от беззаботности детства к сложной и ответственной взрослой жизни. Это время, когда еще сложно решиться на окончательный прощальный жест к любимым игрушкам, но уже начинают зарождаться мечты о независимости, о свободе и самоопределении.
Сериал провоцирует на сопоставление текущего "я" с тем, что навсегда запечатлено на пожелтевших фотографиях, заставляет вспомнить тех, кто когда-то был близким, а теперь покинул наш мир, унеся с собой нереализованные надежды, несбывшиеся мечты и ту наивную, детскую иллюзорность, которая столь беззаботна и чиста. Вспоминаются мелодии, которые когда-то казались откровением, теперь же воспринимаются как обыденные моменты, открытия, которые когда-то были сенсационными, а сейчас кажутся совершенно будничными.
Особо ценно, что в сериале отсутствует та превалирующая тенденция, которая впоследствии проникла в кинематографический мир – формирование гипертрофированного американского образа, пропитанного депрессивными мотивами и криминальной эстетикой, претендующими на избыточную романтичность и избранность. Перед нами история о жизни поместья, о повседневной жизни провинциального городка, сумевшего сохранить нетронутой прелесть Америки, о которой с таким вдохновением писал Марк Твен, несмотря на надвигающиеся перемены и глобальные события.
Несмотря на то, что масштабные события, в конце концов, коснулись и этого забытого уголка страны, они повлияли на него лишь в самом благополучном ключе. Здесь не встречается увядания от наркотиков, не царит атмосфера алкогольного безумия. В школах читают достойную литературу, президенты Кеннеди и проповедник Лютер Кинг все еще живы, а будущее горожан наполнено оптимизмом и светлыми надеждами на обретение истинного счастья.
В сюжете отсутствует прямая патриотическая пропаганда, однако, после полного погружения в атмосферу тех лет, на подсознательном уровне зарождается чувство любви и уважения к Америке, к ее спокойствию, к ее богатым традициям и многовековой истории. В наши дни понятие покоя давно утрачено, а само его наличие кажется призрачным, хотя и юношеские годы многих были наполнены радостью и беззаботностью. Лично для меня, несмотря на все пережитое, 80-е и 90-е годы навсегда останутся самым счастливым временем жизни, периодом, когда впереди еще лежало столько неизведанного…
10 из 10.
Вечерний час приносит размышления о кинематографических тенденциях, которые, подобно возвратной волне, переносят нас к истокам успешных телевизионных эпох. Сегодняшний кинематографический ландшафт берет вдохновение из проверенных временем формул, словно пересматривая благополучные и знакомые сюжетные канвы. Наблюдая за процессом создания новых проектов, невольно воскресает в памяти старая истина: "Все новое – лишь переосмысление забытого." Даже культовый сериал "Друзья" не избежал влияния предшественника "Cheers", а вслед за ними зародился формат "Уилл и Грейс". Эти проекты были под чутким руководством Джеймса Берроуза, лауреата престижных наград "Эмми", чей талант запечатлелся в этих ярких и запоминающихся историях.
Однако, путь к созданию "Чудесных лет" был проложен еще раньше, опираясь на фундамент, заложенный такими значимыми произведениями, как "Mad Men" и "Modern Family". "Чудесные годы", впервые тронувшие сердца зрителей в 1988 году, не являются прямыми копиями, но, безусловно, несут в себе отголоски прошлых успехов. Они преображаются, насыщаются свежей энергией, обретают неповторимую атмосферу и легкость, завораживающую своей искренностью. Но давайте углубимся в эту чувственную палитру "Чудесных лет", чтобы понять, что делает их столь притягательными.
Попытка ограничить собственную жизнь, словно зажатая в тиски обстоятельств, невольно побуждает человека ценить каждую драгоценную минуту, каждого близкого человека, что наполняет его существование. Именно эта тема, насыщенная горечью правды и глубокой человеческой теплоты, пронизывает историю о семье Арнольд. Семья, где гнев и недовольство отравляют каждый уголок, где деспотичный глава, словно запертый в собственной клетке, избегает общения с окружающими, где симпатичная, хозяйственная мать, где непокорный хулиган-сын, где неординарная хиппи-дочь, и где прекрасный, чуткий младший сын – объект бесконечных сентиментальных эпизодов, отражающих процесс взросления в постоянно меняющемся мире.
В США, в бурные шестидесятые, отмеченные шокирующими событиями, сериал "Безумцы" открывает нам мысли взрослых, сильных людей, стремящихся найти свое место в стремительно меняющемся мире, каждый из которых проходит свой сложный и тернистый путь. "Чудесные годы", в свою очередь, предлагают зрителю взгляд на мир сквозь призму детского восприятия, неспособного в полной мере осознать все сложности и противоречия реальности. Поэтому юные герои переживают происходящее через особые, искренние отношения с близкими людьми и окружающими предметами, что придает их опыту неповторимую ценность.
Обаяние Фреда Сэвэджа, несомненно, наделило Кевина Арнольда живым, полным светлых чувств характером, уверенностью в своих близких. Недаром Дэн Лория и Элли Миллс, словно ангелы-хранители, создали образы, вселяющие светлую надежду, ведь даже родители этих героев сыграли ключевую роль в их жизни. Взаимоотношения между персонажами искренни и подлинны, они поддерживают друг друга в трудную минуту. Дэн Лория и Элли Миллс впоследствии стали прообразами Джона Хэмма и Дженьюэри Джонс в "Безумцах", что свидетельствует о незримой связи между этими выдающимися телевизионными проектами.
Этот сериал предназначен для тех, кто не боится своих чувств, кто готов вернуться в прошлое, пережить события прошлого, вновь ощутить прилив детской непосредственности и найти что-то знакомое, отзывающееся болью в сердце. Воспоминания бесценны, они требуют бережного отношения, о добрых людях и их поступках необходимо помнить всегда. Без воспоминаний человек теряет себя, становится лишь бледной тенью, лишенной смысла и индивидуальности. Хуже этого нет ничего на свете. Поэтому так важно беречь свою историю, не позволять ей быть забытой, ведь вместе мы сохраним ее, со всеми ее яркими красками, и светлыми, и темными. Именно поэтому столь прекрасны "Чудесные годы", словно открывающие нам мир сквозь призму самых сентиментальных эпизодов.
Кевин Арнольд общается с множеством людей, которые оставляют в его жизни яркие и запоминающиеся моменты – вот и есть сама жизнь, формирующая его уникальный характер. Мы встречаем неуклюжего, доброго дедушку с верным щенком, гордого и саркастичного деда лучшего друга Кевина, который делится с внуком мудрости религии. Нас ждет встреча с бесподобной преподавательницей мисс Уйат, предмет обожания Кевина, с мистером Коллинзом, который помогает ему с математикой, постоянно подбадривая и направляя его к успеху. Тренер Катлип, одинокий человек, находит утешение в спорах с наивными учениками.
Лиза Берлини, покорившая сердце Кевина в школе, и Винни Купер, его первая и истинная любовь – лишь некоторые из множества персонажей, сыгравших важную роль в его становлении. Музыкант-репетитор миссис Карплс, вечно курящая, мистер Тайлер, авторитет для учеников, хулиган Гэри, хиппи Луис – все они внесли свой вклад в формирование личности Кевина, научив его принимать жизнь во всей ее полноте, с ее радостями и горестями, с ее победами и поражениями.
Этот сериал вызывает у меня неподдельный восторг.