Соединенные Штаты Тары 3 сезон комедийный сериал
United States of Tara

Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
12 серия из 12
(28.06.2011)
Центральная героиня телесериала – женщина по имени Тара. У нее психическое заболевание – диссоциативное расстройство идентичности. То есть, в ней живут, помимо ее собственной, ещё другие личности, которые возникли в результате какой-то травмы. Когда возникает сложная ситуация, в Таре просыпается одна из ее «заменителей».
Например, Ти. Она обладает бунтарским характером. Есть ещё домохозяйка Элис – дружелюбная и робкая женщина. В Таре есть даже мужская личность. То есть, все ее «заменители» имеют свой характер, свою биографию. Они могут быть знакомы друг с другом, но это необязательно. У Тары есть семья, близкие очень любят ее и помогают справляться с этой бедой.
>> Сезон 3
Соединенные Штаты Тары / United States of Tara Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Феномен раздвоения личности, как кинематографическая тема, уже давно стал неотъемлемой частью медийного ландшафта. Он пронизывает самые разнообразные жанры, от леденящих душу триллеров до искрометных комедий, и на первый взгляд, кажется, что придумывать что-то принципиально новое в этой области практически невозможно, ведь аудитория уже видела практически все возможные вариации сюжета.
Однако, сериал «Соединенные Штаты Тары» не стремится к революционным новаторствам в трактовке этого концепта. Но в его умении раскрыть сложный портрет персонажа и, через него, продемонстрировать спектр актуальных американских проблем, кроется неоспоримая прелесть. Это не просто история о раздвоенной личности, это – зеркало, отражающее внутренние противоречия американской семьи, американской мечты.
Мы знакомимся с обычной семьей, со своей рутинной жизнью и, казалось бы, незначительными заботами. Но на фоне этой идиллии вспыхивает личность Ти – импульсивный и непредсказуемый юноша, являющийся источником бесчисленных перипетий в жизни семьи. Его стремление к самовыражению, проявляющееся в эпатажных и вызывающих поступках, не позволяет Максу, мужу Тары, пребывать в состоянии самодовольства. Он – не просто муж, он – отец, несущий на своих плечах ответственность за благополучие детей и хрупкую психику супруги.
Помимо этого, в семейном кругу присутствует Эллис – воплощение стереотипной американки, жаждущей создать идеальную семью и обеспечить себе достойное будущее. А также Бак – отголосок эпохи, образ ветерана Вьетнама, пропитанный горечью войны, пристрастием к алкоголю и бессмысленным увлечением легким женским обществом, архетипный персонаж, созвучный The Dude из «Большого Лебовски».
Необычность серила заключается в слиянии столь разнородных ипостасей в одной человеческой личности, придающей повествованию неповторимый колорит и значительную глубину. Однако, стоит отметить, что отсутствие глубокого психологического анализа, свойственного жанру психологической драмы, становится одним из заметных недостатков. Сериал тяготеет скорее к комедийной мелодраме, охватывающей широкий круг персонажей и вовлекающей их в водоворот событий.
У каждого из персонажей свои, часто неразрешимые, проблемы, наряду с эксцентричными причудами Тары. Одним из наиболее трогательных моментов является атмосфера преданности, которая, несмотря на все трудности, связывает семью воедино, создавая удивительный контраст с хаосом, творимым Тарой.
Моменты внезапного, разрушительного срыва Тары, когда кажется, что от неё можно отвернуться, заставляют зрителя иначе взглянуть на ситуацию, ощутить сопричастность к судьбе этих людей. Особенно трогателен момент, когда, несмотря на все испытания, муж проявляет непоколебимую преданность, вызывая сопереживание и заставляя задуматься о природе любви и безумия. Это создает ощущение личного контакта с героями, позволяя глубже понять их мотивы и прочувствовать их боль.
Несмотря на неизменную симпатию, которую я испытываю к блистательной Тони Колет, необходимо признать, что ее персонаж, с каждым эпизодом, начинает приедаться. Однако было бы несправедливо возлагать всю ответственность за это на актрису – корень проблемы, как мне представляется, кроется в работе сценаристов, в частности, Диабло Коуди, который сделал ставку на главную героиню, чей образ, словно хамелеон, меняется не дважды, а целых три раза, порождая неразрешимые проблемы как для нее самой, так и для окружающих ее людей – мужа, родственников, друзей.
Этот порой изящный и замысловатый прием позволяет привнести в повествование целую плеяду тем, раздвигая границы ее социального круга и расширяя спектр взаимоотношений, развивая сюжетные линии и конфликты, как в стенах домашнего очага, так и за его пределами. И все это подкреплено тонкой иронией и искрометным юмором – вот что способна продемонстрировать Тони Колет, затмевающая своим талантом всех, кто оказывается в ее поле зрения, включая и дочь, и благородного и терпеливого супруга.
Первоначальный набор увлекательных мотивов, сочетающих личные переживания с острыми социальными вопросами, свобода в манере общения, прямолинейность в высказываниях, а также пикантные колкости и откровенные признания героев, на какое-то время удерживают зрителя в напряженном ожидании. Однако, постепенно, привыкнув к происходящему на экране, начинаешь улавливать повторяющиеся элементы в диалогах, схематичность сюжетной канвы и ее предсказуемость – знакомые черты, свойственные бесчисленным другим произведениям.
Сериал быстро теряет динамику, стремясь компенсировать отсутствие оригинальности за счет остроумных, но в конечном итоге избыточных, диалогов. К сожалению, эта надуманная стратегия приводит к тому, что сценаристы становятся заложниками собственной задумки, все больше и больше опираясь на ведущую героиню и тем самым обесценивая роли остальных персонажей.
Тем не менее, я не могу не выразить восхищение актерским составом, ведь они, безусловно, не уступают Тони Колет в профессионализме и самоотдаче. В лучшие моменты каждый из ее партнеров по съемочной площадке способен достичь высочайшего уровня мастерства, передавая гамму чувств – от отчаяния до искреннего смеха или мучительной боли. И горестно осознавать, что столь талантливые артисты оказались в плену бенефиса, лишенные возможности полностью раскрыть свой потенциал и продемонстрировать все грани своего дарования.
Но даже в такой ситуации актеры сохраняют способность вызывать сочувствие, успешно адаптируясь к заданному сценарию и извлекая максимальную пользу из волны свободы и непринужденности. Где требуется, они проявляют безудержное веселье, а где необходимо – демонстрируют сдержанность и интеллект, оставляя в памяти зрителей незабываемые образы – интеллектуальные и эмоционально насыщенные личности, борющиеся со своими страхами и комплексами. Эти персонажи, сами по себе, представляют огромный интерес, и в некоторых эпизодах даже способны затмить сияние главной героини.
Около трех лет назад телевизионная платформа "Showtime" представила публике смелое и весьма нестандартное для широкого эфира драматическое полотно, получившее название "Соединенные Штаты Тары". В результате получился проект, чья самобытность обусловлена, прежде всего, его центральной героиней – женщиной, чья психическая структура фрагментирована, состоящая из множества, совершенно непохожих друг на друга, личностей.
**Нелинейная реальность**
В повседневной жизни Тара Грегсон предстает перед нами как одаренная художница, чьи творческие амбиции, кажется, всегда останутся нереализованными. Она ведет размеренный образ жизни, проявляя заботу о семье и решении бытовых вопросов, принимая на себя роль матери и хранительницы очага. Но порой, подобно внезапному обрушению лавины, на неё обрушиваются стрессовые ситуации, оказывающие колоссальное давление. В такие моменты спокойная, уравновешенная "Тара" исчезает, уступая место одной из её многочисленных альтернативных личностей.
Этот калейдоскоп идентичностей, этот внутренний полилог, можно рассматривать как своего рода дихотомию, как проекцию сложных общественных отношений на внутренний мир героини. Возможно, это не только медицинский диагноз, но и метафора человеческого стремления уклониться от ответственности, выражение бессознательного желания дистанцироваться от последствий своих действий.
Для сценаристов подобное ментальное состояние становится безграничным творческим ресурсом, открывающим невероятные возможности для драматургии. Несмотря на балансирование на грани документальности и развлекательности, сериал, без сомнения, резонирует с многолетним интересом общества к проблемам психического здоровья и индивидуальной целостности. Более того, он бросает вызов стигматизации, разрушает устоявшиеся стереотипы и демифологизирует представление о "психически больных" и традиционных злодеев. Образ Тары, по сути, пародирует клише, характерные для сериальных персонажей, высмеивая их моральные качества, как положительные, так и отрицательные.
В стремлении к достоверности, телеканал привлек к работе над сценарием клинического психиатра, что, безусловно, обогатило сериал реалистичностью и глубиной.
Да, история Тары кажется сконструированной для широкого показа, но её расколотая внутренняя реальность отражает сложности, с которыми сталкиваются люди, страдающие диссоциативным расстройством личности. Важно не путать это состояние с шизофренией – это принципиально разные явления. Тара обладает множеством "я", каждое из которых может в определенные моменты взять под контроль её поведение, определяя ход событий.
Особой динамикой отличается третий сезон, где разворачивается ожесточенная внутренняя борьба. На стороне Тары появляются новые союзники: альтернативная личность по имени Брайс и преподаватель психологии Джек Хаттарас. Но возникает закономерный вопрос: стоит ли эта война с собственной психикой того, чтобы её вести? Ответ на этот вопрос будет найден в финальном сезоне, который раскроет Тару с неожиданной и, возможно, трансформирующей стороны.
Безусловно, это произведение заслуживает высшей оценки.