Уэнсдэй 1 сезон комедийный сериал
Wednesday
Уэнздей

Актеры:
Дженна Ортега, Кристина Риччи, Джейми МакШейн, Кэтрин Зета-Джонс, Луис Гусман, Джой Сандай, Эмма Майерс, Рики Линдхоум, Гвендолин Кристи, Перси Хайнс Уайт
Режисер:
Тим Бёртон
Жанр:
комедия, семейные, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2022
Уэнсдэй Аддамс отправляется на учебу в Академию Невермор, которая предназначена не для простых смертных. Героиня должна научиться управлять своими экстрасенсорными способностями. Девушка знает, что в этом же учебном заведении двадцать пять лет назад учились ее родители, и из-за чего-то у них произошла довольно серьезная ссора.
Пользуясь моментом, Уэнсдэй пытается заодно раскрыть пару семейных секретов. Между тем местный город подвергается серьезным испытаниям – кто-то начинает убивать и терроризировать жителей. Попутно Уэнсдэй начинает разбираться, как все устроено в Неверморе, и какие группировки ей интересны, а какие предпочтительнее избегать.
>> Сезон 1
Уэнсдэй / Wednesday Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В моих убеждениях присутствует доля скептицизма, особенно когда речь заходит о переоцененных телевизионных хитах. Я – давний поклонник уникального дара Тима Бертона, его способности создавать миры, пронизанные мрачной поэзией и гротескным очарованием. Долгие годы я оставался равнодушным к большинству проектов, рожденных на фабрике контента NetFlix, но этот сериал, к моему удивлению, сумел пробиться сквозь пелену вторичности и предсказуемости.
Безусловно, в нем присутствуют отголоски знакомых троп, узнаваемые архетипы персонажей и сюжетные ходы, не лишенные определенной шаблонности. Переосмысление Семейки Аддамс, в частности, вызывает некоторое когнитивное затруднение, ведь существует уже сложившийся, устоявшийся образ этих эксцентричных домочадцев. Однако, несмотря на это, в проекте обнаруживается немало достоинств, способных поколебать даже самую стойкую критику.
Действие разворачивается с головокружительной скоростью, захватывая зрителя с первых же кадров. Поток повествования льется непринужденно, не требуя от аудитории глубокого интеллектуального напряжения или сложной интерпретации. Сюжет развивается плавно и логично, позволяя легко улавливать тончайшие нюансы и скрытые смыслы.
В центре внимания – Уэнсдей, девушка, предстающая перед нами воплощением подростковой отчужденности и эмоциональной хладнокровности. Она словно непробиваемая крепость, окруженная стеной цинизма и равнодушия. В ее взгляде нет места оптимизму, надежде или сочувствию. Она отрезана от общества, не приемлет привязанностей, будь то дружба, любовь или семейные узы. Ее стиль одежды и вкусы, далекие от общепринятых, лишь подчеркивают ее неординарность и добавляют ей определенную, трудноописуемую притягательность.
Однако эта история – не только о ее "темной" стороне, но и о том, как эта, казалось бы, нерушимая броня начинает трескаться, уступая место неуловимым проявлениям эмпатии. Постепенно она начинает осознавать, что окружающие ее люди – это не просто послушные пешки на шахматной доске, а личности, способные вызывать чувства, ранее ей неведомые, и становиться для нее значимыми. Как гласит старая мудрость, даже в самом безжалостном злодее скрывается частица человечности. Это повествование – о том, как "злодейка" обретает слабости, которые, вопреки ожиданиям, не ослабляют ее, а, напротив, обогащают ее внутренний мир. Меняются ее жизненные принципы, ее взгляды на мир, и все это происходит с поразительной легкостью, словно переворачивая привычные представления с ног на голову за короткий промежуток времени.
И, конечно, нельзя не отметить, что в этом произведении отчетливо просматривается тот самый, неповторимый дух творчества Тима Бертона, что не может меня не воодушевлять. Эта атмосфера мрачного юмора, гротескных образов и колдовской эстетики словно проникает в каждую сцену, создавая ощущение волшебного, но одновременно и тревожного мира.
Несмотря на всеобщее лихорадочное восхищение, я не могу разделить этот повсеместный ажиотаж вокруг данного сериала. Однако, бесспорно, харизма центрального персонажа явилась своего рода спасительным якорем для этого, в сущности, рядовой продукции Netflix. Иными словами, если убрать из кадра завораживающую визуальную составляющую, демонстрирующую пестроту и насыщенность, многоплановую операторскую работу, создающую эффект глубины, утонченный музыкальный ряд и, что немаловажно, колорит отдельных персонажей, которые подчёркнуты их неповторимыми образами и костюмами, то в итоге мы получим типичное подростковое зрелище, ориентированное на школьную аудиторию, с довольно заурядным сюжетом, испещрённым нестыковками и порождающим немало вопросов.
Вполне вероятно, что сериал находит отклик в сердцах подростков. Здесь воплощены все узнаваемые тропы: главная героиня ощущает себя чужой в окружающем мире, сталкивается с непониманием, чувствует себя одинокой, противостоит авторитетам, переживает первые ростки любви и стремится обрести независимость от опеки родителей. Перед ней встает задача каждодневного выживания в сложном современном обществе. Всё это обрамлено образом Уэнсдэй – угрюмой и несколько отстраненной, воспитанной в весьма своеобразной семье, словно оторванной от цивилизации, где отсутствуют привычные атрибуты современного мира: мобильные телефоны, интернет, телевидение и социальные сети. И, конечно же, этим аспектом неизбежно пробуждается всеобщий восторг, позволяющий с готовностью прощать ей резкость, необузданность и даже некоторую бестактность. И, как вишенка на торте, ей предстоит расследовать череду загадочных убийств, справиться с которыми под силу далеко не каждому взрослому. Для придания ей особого статуса и выделив её из общей массы, добавляется щепотка сверхъестественных способностей. Получается идеальный рецепт для завоевания популярности среди представителей поколения Z.
Послание, заключенное в повествовании, в целом, актуально и легко считывается: нуждаемся в дружеских отношениях, открытости миру, гармонии в семье и, при необходимости, обращении к профессиональной психологической помощи. Однако я, знакомясь с творчеством Тима Бёртона, ожидала более мрачного, готического колорита, более глубокой атмосферы таинственности. Признаюсь, первые четыре эпизода, срежиссированные самим Бёртоном, произвели на меня гораздо более сильное впечатление, нежели последующие. Самым готичным элементом сериала, на мой взгляд, является бальное платье Уэнсдэй, а монстр выглядит, словно сбежал из диснеевского мультфильма.
Бессмысленно подвергать критике актёрский состав, поскольку очевидно, что это не каноничная интерпретация оригинального материала, а скорее современная адаптация. Вполне можно понять и простить такой подход.
Но, признаюсь, меня не хватило более детального раскрытия этого мира, более глубокого погружения в его устройство. Почему люди так безропотно сосуществуют с этими самыми «изгоями»? Почему в этом мире обитают горгульи, сирены, оборотни, а где же волшебники? Что касается загадочного юноши, умеющего управлять пчелами, или директрисы, способной менять облик? Каковы их функции? В чём суть происходящего? Всё это подвластно лишь фантазии режиссёра.
Сериал, несомненно, красив, но несколько поверхностен. Главное – не возлагать на него запредельных ожиданий. Лично для меня он не оставил послевкусия. И тогда возникает вопрос: зачем была произведена вся эта возня?
Признаюсь, мое восприятие этого проекта было весьма скептическим. Я – убежденный ценитель потустороннего и пугающего, страстный поклонник всего, что дышит мистикой и леденящим ужасом. И тем не менее, "Семейка Адамс" всегда оставалась для меня лишь мимолетным интересом, чем-то, что не вызывало глубокого влечения. Сложно представить, чтобы я, осознанно, начала просмотр отдельного сериала, посвященного Уэнсдэй Адамс, если бы не навязчивые потоки рекламы, заполонившие цифровое пространство. Я долго откладывала эту затею, позволяя ей пылиться в списке "нужно посмотреть". И вот, наконец, я решилась. И… была покорена.
Дженна Ортега воплотила на экране образ Уэнсдэй Адамс с филигранной точностью, продемонстрировав не только талант, но и глубокое понимание сути персонажа. Эта мрачная, отстраненная и, безусловно, весьма сообразительная девочка ожила благодаря ее блестящей игре, вызывая неподдельное сочувствие и восхищение. Но не только актерская работа Ортеги произвела на меня сильное впечатление. Второе, что пленило меня, – это мастерски выстроенная готическая атмосфера, словно сошедшая со страниц классической литературы и вдохновленная неповторимым стилем Тима Бертона.
Как человек, выросший в эпоху, когда эстетика готического романа была неизменно актуальна, я ощутила волну приятной, теплых воспоминаний, словно совершила путешествие во времени, вернувшись в начало нулевых. Создатели сериала, несомненно, обладают тонким вкусом и пониманием эпохи, за что им искренне благодарна.
Сюжет захватил своей насыщенностью и динамичностью, предлагая череду захватывающих событий. В отличие от оригинальной "Семейки Адамс" и ее последующей реинкарнации, которые все больше склонялись к черной комедии, здесь предстает добротный, мрачный мистический триллер, в котором ключевые роли исполняют подростки. Конечно, не обошлось и без определенных недочетов, но это скорее исключение из правил. В целом, "Уэнсдэй" – это увлекательный сериал, просмотр которого не оставит равнодушным.
Даже если отдельные сюжетные ходы покажутся знакомыми, визуальный ряд с лихвой перекроет все возможные негативные впечатления. Картинка здесь – безупречна. Не могу не отметить и тщательный подбор актерского состава. Практически все персонажи играют с неподдельной достоверностью, многие лица знакомы зрителю. Появление Кэтрин Зеты-Джонс в таком амплуа стало неожиданным, но, тем не менее, она органично вписалась в ансамбль. Безусловно, особое восхищение вызвала главная героиня, чья роль стала настоящим триумфом для молодой Дженны Ортега. До этого сериала я лишь мельком слышала о ней, но теперь могу с уверенностью сказать, что она продемонстрировала выдающийся талант.
Помните ли вы, как в детстве мир завороженно наблюдал за эксцентричной семейкой Аддамс, чьи причудливые выходки искривляли само понятие нормы? Этот комедийный сериал, окутанный мрачным очарованием и готическим юмором, стал настоящей иконой поп-культуры. Его сила заключалась в дерзком противопоставлении мрачной вселенной Аддамсов и будничной реальности, создавая неповторимую атмосферу абсурда и веселья.
Однако время неумолимо, и на смену классическим образам пришли новые интерпретации. Сегодня мы говорим о "Венсдей", проекте, который, безусловно, унаследовал генетический код Аддамсов, но, увы, не смог передать всю полноту их первоначального очарования. Этот сериал, хоть и претендует на новаторство, представляет собой скорее эволюцию, чем революцию, и не обладает той самой искрой, что делала классический сериал поистине незабываемым.
Вместо глубокого контраста, столь характерного для предыдущих воплощений, "Венсдей" погружает свою героиню в среду, где странности кажутся практически нормой. Вокруг нее раскинулся мир еще более причудливый и эксцентричный, чем сама семейка Аддамс, что, в конечном счете, нивелирует тот самый эффект неожиданности, который был столь важен для успеха оригинального сериала. Авторы приложили немало усилий, чтобы привлечь внимание аудитории, и, несомненно, достигли определенного успеха в этом плане, однако поверхностного вирусного контента и визуальной привлекательности недостаточно для создания по-настоящему глубокого и запоминающегося произведения.
Сюжетные перипетии, к сожалению, оказались предсказуемыми. Загадку "злодея" можно было разгадать практически с самого начала, что лишило зрителя ожидаемого чувства интриги и напряжения. Вполне возможно, что "Венсдей" заслуживает внимания, но, принимая во внимание всеобщее волнение и ажиотаж, от него ожидалось нечто гораздо большее. Какая-то важная составляющая, некий неуловимый шарм, был утрачен.
Если рассматривать сериал вне контекста предыдущих экранизаций, то он не представляет собой ничего принципиально нового - это уже достаточно избитая тема аутсайдеров, пытающихся найти свое место в мире, где правят жестокие и нетерпимые стандарты. Если бы "Венсдей" не был связан с легендарной семейкой Аддамс, он, вероятно, не вызвал бы такого широкого резонанса и бури эмоций. Имя Аддамсов – вот что послужило главным катализатором массового интереса, и фанаты с нетерпением будут смотреть этот сериал, вспоминая о детстве и любимых персонажах.
Нельзя назвать "Венсдей" провалом, но и шедевром его, пожалуй, тоже не назовешь. Если вам просто необходимо чем-то занять свободное время – смело присоединяйтесь к рядам зрителей.
## "Уэнсдэй": Готическая Одиссея Подросткового Переосмысления
"Уэнсдэй" (1 сезон) – это не просто римейк культовой "Семейки Аддамс", это дерзкий, филигранно стилизованный манифест, переосмысливающий подростковую драму сквозь призму готической эстетики, окутанный туманом мистики, пронизанный язвительным сарказмом и завораживающим визуальным повествованием. Сериал Тима Бёртона – это, без преувеличения, мрачная сказка, гипертрофированная до стероидных пропорций, сбросившая зрителя в водоворот атмосферы таинственной академии, где сумрак возведен в ранг образа жизни.
**Сюжетная канва и атмосфера колдовского очарования**
В центре повествования – Уэнсдэй Аддамс, воплощение цинизма, облагорощенного интеллектом, и мастер саркастических выпалов. Она попадает в Невермор – элитное учебное заведение, пристанище для "инакобытующих", лиц, наделенных экстраординарными способностями и смотрящих на мир под нестандартным углом.
С первых эпизодов становится очевидно, что Уэнсдэй - не просто ученица, а краеугольный камень, ключик к разгадке древней семейной тайны, тесно переплетенной с мрачными событиями, терзающими окрестные леса, словно проклятие. Ее дар прорицания, позволяющий ей заглядывать в туманные дали прошлого и потенциального будущего, одновременно становится катализатором опасных столкновений с неведомой, зловещей сущностью.
Атмосфера Невермора напоминает причудливый гибрид всемирно известного Хогвартса и готической новеллы, где за каждым поворотом скрывается зловещий секрет, а каждый ученик – словно отдельный, тщательно охраняемый пазл.
Как констатировала The Guardian, "Wednesday" – это сериал, вызывающий трепет, вызывающий спонтанный смех и пленящий своей завораживающей силой. Он представляет собой превосходное слияние готической визионерской силы Бёртона с духом поколения, с его привязанностью к платформе TikTok.
**Персонажи и акробатика актерского мастерства**
Дженна Ортега в роли Уэнсдэй – поистине выдающееся актерское открытие. Она не стремится к простой имитации предшественницы, она создает собственное, уникальное прочтение персонажа, демонстрируя холодную расчетливость, язвительный юмор, но при этом не забывая о глубинных переживаниях и хрупкой уязвимости, скрытых под броней сарказма.
Невозможно не отметить кульминационный эпизод - знаменитый танец Уэнсдэй на балу в Неверморе. Эта сцена мгновенно взлетела на вершину вирусных трендов, ее хореография, взрывная смесь абсурда, ностальгической меланхолии и странной, притягательной грации, стала настоящим культурным феноменом, породив волну интерпретаций у пользователей TikTok и Instagram.
Отражая философию Уэнсдэй, она произносит: "Я не танцую, я выражаю дискомфорт в ритме" – и миллионы последователей, вдохновленные ее примером, принялись транслировать эту креативную концепцию в свои интерпретации.
**Глубинные темы и послания**
1. **Триумф инакомыслия:** Уэнсдэй – это не просто "другая", это живое воплощение символа, олицетворяющего поколение, отказывающееся подчиняться принятым нормам и предписаниям.
2. **Семейные узы и корни:** Несмотря на кажущуюся отстраненность и холодность, сериал тонко демонстрирует, что Уэнсдэй не чужда любви и глубокой связи со своими близкими.
3. **Поиск собственной идентичности:** Как и все подростки, находящиеся на пороге взросления, Уэнсдэй ведет неустанную борьбу за право быть собой, в мире, диктующем строгие правила "нормальности".
Entertainment Weekly подчеркивает: "Сериал поднимает экзистенциальный вопрос: возможно ли обрести истинную самобытность, не привлекая к себе нежелательного внимания?". Ответ, представленный "Wednesday" – да, но только при условии, что вы не боитесь идти против течения.
**Визуальный симфонизм**
Каждый кадр представляет собой тщательно выверенную сцену из готического комикса. Стиль Бёртона прослеживается во всем, от мрачной, апокалиптической атмосферы интерьеров до монохромной эстетики, доминирующей в визуальном облике персонажей. Этот сериал создан для многократного пересмотра, чтобы насладиться мельчайшими деталями и прочувствовать его неповторимую атмосферу.
**Личные впечатления и размышления**
"Уэнсдэй" – это ода всем, кто когда-либо ощущал себя чужаком, изгоем в мире, стремящемся к унификации. Это одновременно жуткое и трогательное, странное и безумно стильное шоу.
Кульминация в виде танца на балу – это уже легенда, символ того, что даже в самых странных, неловких и готических проявлениях может заключаться неземная красота.
Особенно глубоко меня заставила задуматься фраза Уэнсдэй: "Социальные сети пожирают наши души в обмен на одобрение"... это заставило переосмыслить ценность этого самого одобрения и задуматься, стоит ли оно того, чтобы слепо следовать шаблонам, навязанным социальными сетями.
**Заключительное слово**
"Wednesday" (1 сезон) – это сериал, попавший в самую суть нашего времени. Он сумел объединить поколения, переосмыслив знакомый образ в символ независимости, остроумия и внутренней силы. Это мир, где черный цвет – не признак траура, а манифест индивидуальности и стиля жизни.