Зомболодка! комедийный сериал
Zomboat!

Актеры:
Хамза Джитуа, Райан Маккен, Кара Теоболд, Майя Блум, Леон Корбин
Режисер:
Адам Миллер
Жанр:
комедия, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия (ViruseProject, Субтитры VP) из 6
(22.05.2020)
Зомби-настроения захватывают мир. В Англии происходят странные события – город Бирмингем захвачен зомби. Страшная нечисть атакует местность со всех сторон. Главные герои Кэт и ее родная сестра Джо встречают по пути незнакомцев. Новоиспеченные друзья вместе пытаются спастись бегством от надвигающегося ужаса.
Сани и Амар, помогают девушкам на барже спуститься по водному каналу. В надежде на спасение и помощь, герои неплохо ускользают от монстров. По пути у молодых людей завязываются дружба, отношения, и происходят обычные повседневные ситуации, в которых они решают свои насущные проблемы. Но и про зомби-апокалипсис ребята не забывают. Страх и желание жить сближают людей еще сильнее.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Пока рано выносить окончательный вердикт о новом сериале, но на данном этапе он не вызвал у меня особого воодушевления. Возможно, создателям удастся преподнести неожиданный сюрприз, взрывной поворот, но пока картина не отличается особой оригинальностью. И тем не менее, в наличии, пожалуй, все необходимые составляющие для типичного зомби-экранизации, и даже присутствует потенциал для развития нетривиального повествования. Замечено, что зомби, в отличие от канона, уязвимы для точного попадания в сердце, а главная героиня, проявив недюжинную проницательность, сразу осознает необходимость немедленного бегства из зоны бедствия.
В основе сюжетной канвы лежит весьма специфическая ситуация: разношерстная группа незнакомцев, оказавшаяся на борту, без преувеличения, самой медлительной плавсредственной конструкции, плывущей по извилистому каналу в направлении Лондона. Берега канала, словно кошмарное полотно, населены пестрой толпой неумолимых зомби. Среди выживших – геймерша, чьи познания в сфере зомби-тематики охватывают десятки игр и фильмов, ее сестра, блондинка, воплощающая собой стереотипную героиню легкомысленных американских комедий начала двухтысячных, с ее заботами о внешней привлекательности, взаимоотношениях с противоположным полом и спортивных достижениях. Помимо этого, в компании оказались индийские друзья, наделенные упрощенными, несколько одномерными характеристиками "неглупых задохликов", и так называемый сценаристами "эстетичный красавчик-метросексуал-качок", чей статус можно понять лишь по косвенным признакам, не подкрепленным визуальной уверенностью. На зрителя обрушиваются бесконечные волны зомби, чья скорость передвижения, в основном, тянется лениво, с неспешным ритмом. Предпринятые попытки юмористической окраски затрагивают абсурдные аспекты, такие как дресс-код для зомби, использование тональных средств для маскировки, акцент на мобильных устройствах и виртуальной реальности. Неожиданные успехи в борьбе с ходячими мертвецами подпитывают надежду на достижение Лондона, где, по расхожей легенде, возможно спасение. Подобный сюжет, бесспорно, не является откровением для ценителей британских зомби-экранизаций.
В оправдание своей, возможно, не самой восторженной рецензии, стоит отметить, что я, подобно одной из главных героинь, препарировала немало фильмов и сериалов, посвященных апокалипсису, вызванному зомби. Поэтому, ознакомившись лишь с первыми двумя эпизодами, я решилась высказать свое мнение. На мой взгляд, для истинных фанатов ходячих мертвецов здесь не будет особого экстаза, разве что поклонники эпической нации Z смогут оценить сериал за его нелепое представление выживания. Длительность эпизодов, составляющая двадцать минут, создает ощущение затянутости, а сюжет о выживших недотепах смутно напоминает "Зомбилэнд", однако без достаточного количества искрометного юмора. Попытки придать повествованию черный юмор и высмеять некомпетентность главных героев выглядят неуместными и плосковатыми. Что касается озвучки, то стандартный переводной вариант не оказывает положительного влияния на общее впечатление. Вместо ожидаемого динамичного повествования, мы сталкиваемся с монотонным, бесстрастным произнесением каждой реплики.
Несмотря на отсутствие прямых аналогов, этот сериал, к сожалению, лишь подчеркивает свою оригинальность. Он далек от романтичного "Я, зомби". Смутное сходство можно уловить лишь с мрачного и жесткого британского мини-сериала "Тупик" 2008 года, где персонажи были еще более недалекими, ситуация – более гнетущей, а финал – поистине трагичным. Остается лишь дождаться разрешения этой истории и оценить, чем она обернется. В анонсах обещается демонстрация связи между обыденной жизнью и конце света.
Зомби, в свою очередь, остаются загадочными. При превращении их глаза краснеют, а затем возвращаются к нормальному цвету. Даже упав с лестницы, они выравнивают свою шею и, неуклюже передвигаясь, все же устремляются вперед. Создается впечатление, что они интуитивно следуют за героями, что, по крайней мере на данном этапе, остается неподкрепленным сюжетным элементом. В целом, единственное разумное решение, заложенное в основе сериала, отражено в самом названии – выбор лодки, учитывая неспособность зомби плавать.
Если вы предвкушаете продолжение мрачной саги о ходячих мертвецах, будьте готовы к полному разочарованию – вам здесь не найти того, что вы ищете. Это не классический хоррор, хотя элементы кошмара здесь и присутствуют. Но главная их сила заключается не в крови и кишках, а в ироничном освещении человеческой нелепости, в застывших в бронзовом веке стереотипах, которые, казалось бы, должно было разрушить вселенское бедствие зомби-апокалипсиса. И, конечно, это своеобразная ироничная деконструкция привычных кинематографических клише, столь часто встречающихся в фильмах о нежити.
Это не просто комедия в чистом виде – это скорее хитроумная, остроумная пародийная реконструкция популярных образцов жанра. И создателям стоит воздать похвалу за отказ от бесконечных душераздирающих трагедий и монологов отчаяния, где герои, размахивая руками, умоляют небеса и жалеют о потере всего, что имели. Здесь превалирует принцип "каждый сам за себя". Главные герои выживают, как умеют, и их действия, их выбор – это прямое отражение их устоявшихся привычек, их жизненных догм, их индивидуальных правил поведения. Они не меняются под давлением обстоятельств, а напротив, проецируют свою сущность на хаотичный, смертоносный мир, создавая порой абсурдные и комичные ситуации, заставляющие зрителя усомниться в серьезности происходящего. Этот фильм – не о конце света, а о том, как люди, даже перед лицом неминуемой гибели, остаются верными себе и своим причудливым убеждениям.