Идиот за границей 1 сезон
An Idiot Abroad

Идиот за границей 1 сезон комедийный сериал

An Idiot Abroad
Актеры:
Карл Пилкингтон, Рики Джервэйс, Стивен Мерчант, Люк Кэмпбелл, Уорвик Дэвис, Ганга Мондал, Джамуна Мондал, Эндрю Ги, Челсо Масьель, Сейя Нурми
Режисер:
Krishnendu Majumdar, Люк Кэмпбелл
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Все начинается со старта Карла Пилкингтона, который отправляется в мировую кругосветку, чтоб лично побывать в самых известных точках мира Герой изначально держит старт в Китай, для осмотра Великой стены, затем индийский Тадж-Махал, иорданский собор Петра, мексиканскую Чичен-Ица, к огромным египетским пирамидам, завершая Статуей Христа-Искупителя в Бразилии. На протяжении своего пути его задачей является познакомиться с культурой местных жителей, познать их обычаи, попробовать национальные блюда. Так как Карл вышел из своей зоны комфорта, то он все путешествие говорит, что ему не нравится эта поездка. В главном герои заложены черты шовиниста, расиста, всегда обо всем происходящем высказывает свое осуждающее слово. На все у него есть свое мнение.
Рецензии
Новый телевизионный эксперимент, плод гения признанных британских титанов комедийного жанра – Рики Джервейса и Стивена Мерчанта, порождает противоречивые ощущения, разрывая зрительское восприятие на части. Даже при безусловном авторитете этих творцов, чьи имена навеки вписаны в историю благодаря таким шедеврами, как "Офис" и "Массовка", вопрос о том, как осмелиться ставить под сомнение понятие «глупости» и ее отражение в обществе, остается чрезвычайно деликатным и многогранным. Истинная оценка, как ни парадоксально, не зависит от вердикта самих создателей. Зрительский вердикт – это самостоятельное, зачастую несовместимое с замыслами авторов, откровение. Подавляющее большинство зрителей испытывает глубокое сострадание к главному герою – персонажу, попавшему в нелепую и совершенно неуместную ситуацию. Возникает закономерный вопрос: имеет ли какой-либо смысл мечтать о таком путешествии на протяжении всей жизни, если сам человек, которого в это приключение вовлекают, ощущает его как наказание, как нечто чуждое и неприятное? Представьте себе обычного человека, привыкшего к уюту домашних вечеров, к беззаботному отдыху в компании близкого человека, к простоте и предсказуемости повседневной жизни, и вдруг он оказывается брошенным в водоворот странствий, вынужденным делать выводы, к которым он, по сути, не готов, к которым он совершенно не приспособлен. Его вырывают из привычной среды и бросают в мир, требующий анализа и выводов, а у него нет ни желания, ни компетенции для этого. Более того, создатели сериала, словно нарочно, наделили его целым спектром самых неприглядных человеческих качеств, что лишь усугубляет его положение. Персонаж, невольно вовлеченный в международную одиссею, обреченный на сбор данных и переживаний о чужих культурах, испытывает к этому только неприятие, а его «друзья», кажется, лишь издеваются над ним, подталкивая его к неизбежному провалу. Несмотря на визуальную безупречность, на насыщенность красками и великолепие кадров, сериал вызывает разброс мнений. Не все разделяют восторг авторов. Положение «глупого» путешественника у многих вызывает жалость и сочувствие, а нападки на человека, которому просто не нравится путешествовать, отталкивают и вызывают недоумение. Это не просто комедия, это исследование человеческой природы, в котором легко потеряться, если не прислушаться к своему внутреннему голосу и не проявить эмпатию к человеку, попавшему в сложную и нелепую ситуацию.
Идиллия, овеянная тишиной и размеренностью, царствовала в жизни Карла, пока не настигла его неожиданная буря. Кто мог предвидеть, что прохожие, мелькнувшие однажды на перекрестке судьбы, способны перевернуть привычный ход его будней с ног на голову? Древняя дружба с Сьюзанн, казалось, стерлась из памяти, погребенная под лавиной повседневных забот. И вот, два приятеля Карла, движимые, вероятно, благими, но наивными порывами, решают вырвать его из рутины и бросить в водоворот путешествия. Подобные поездки - мечта множества, возможность прикоснуться к истории, лицезреть священные места, пропитанные веками веры и тайн. Но Карл… Карл был совершенно не готов к этому. Неумолимо ускользали от него причины, побудившие его к странствиям, не находил он ответа на вопрос, что рассказывать, какие откровения сделать после возвращения, какие интервью давать. Творцы этого телевизионного проекта, поглощенные лишь идеей рейтингов, не могли даже вообразить, к каким непредсказуемым последствиям приведет их дерзновенный замысел. Оглядываясь назад, можно констатировать, что триумфальное возвращение Карла в родные стены обернулось нескончаемым потоком жалоб и негодований. Его исповеди, полные разочарования и страдания, вызвали волну сочувствия среди зрителей. Привычное определение "путешественник-неудачник" стерлось, испарилось, поглощенное волной искреннего сострадания. Концепция, которую авторы яростно преследовали, поблекла, потеряла свою первоначальную остроту, уступив место личному драматизму человека, чей интеллект, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Тем не менее, никому не дано распоряжаться чужой судьбой, тем более во имя развлечения. В этом сериале, однако, авторы попытались навязать зрителям свое решение, заставляя главного героя играть по своим правилам. Неизбежно, часть аудитории находила забавным наблюдать за нелепостью ситуаций, в которые попадал Карл. Но это было лишь незначительное меньшинство, к счастью. Гораздо меньше людей способно было почувствовать боль и отчаяние героя. Он странствовал по экзотическим землям, созерцал архитектурные шедевры, но его не покидало чувство неудовлетворенности. Одни зрители с интересом следили за его неприятностями, другие находили комичными его репортажи, но лишь немногим удавалось искренне посочувствовать ему. Потому что, на самом деле, этот телевизионный проект представлял собой жестокое зрелище, издевательство над человеческой уязвимостью. Нельзя насильно навязать счастье, даже если это кажется забавным и безобидным. Жизнь каждого человека – это священный дар, его личный путь, и попытки исказить его в угоду чьим-то прихотям обречены на провал. И когда финальные титры спускаются на экран, когда жалкий и нелепый Карл в отчаянной тираде описывает тяготы и страдания, перенесенные им в путешествиях, всегда найдется зритель, который поймет его и проявит искреннее сочувствие. Финальные кадры пронизаны особой трогательностью: еще секунду назад он жаловался и вымогал внимания, а теперь беззаботно играет в пинг-понг во дворе, как будто все невзгоды остались в прошлом. Его бывшая возлюбленная (не чуждаясь выгоды, рассчитывающая на страховые выплаты при его отсутствии) изводила его насмешками, но уже через несколько часов Карл заливисто смеется, позабыв обо всех пережитых трудностях. И все потому, что он – человек, для которого счастье заключается в тишине родного дома и привычных занятиях. Все остальное не имеет для него значения. Поэтому шоу оказалось провальным: Карл остался самим собой, и смешным он был лишь для тех, кто не смог разглядеть глубокий смысл этой истории.