Непутевая учеба 1 сезон комедийный сериал
Bad Education
Дурное Воспитание

Актеры:
Джек Бинстед, Мэтью Хорн, Этан Лоуренс, Кае Александр, Никки Рунэклс, Сара Солемани, Джэк Уайтхолл, Чарли Уэрнэм, Джек Бенс, Мишель Гомес
Режисер:
Бен Фуллер
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Главный герой сериала – молодой учитель Альфи, который сам не так давно закончил учебу. Но детские замашки не исчезли из его поведения – на уроках учитель ведет себя почти на равных со своими учениками. Учебные дни летят, а в классе учителя всегда весело и шумно.
Из-за такого поведения, героя ученики не считают авторитетом, а больше ровесником. Руководство школы, как ни странно, одобряет такие методы воспитания и обучения. Но замдиректора против таких методов и понимает, что обучение должно происходить на основе доверия, уважения и наличия авторитета. Сможет ли Альфи поменять мнение о себе, заслужить доверие от замдиректора и авторитет учеников? Покажет время.
>> Сезон 1
Непутевая учеба / Bad Education Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В двадцать три года начинать педагогическую карьеру – задача не из легких, особенно когда ученики, с любопытством оглядывая юного Альфи, склонны полагать его сверстником. Ощущение неловкости усиливается, когда администрация школы, стремясь к имиджу прогрессивности и инноваций, пытается наладить непринужденные, почти дружеские отношения с преподавателями, что, признаться, выглядит скорее нелепо, чем эффективно. Жизнь, казалось, застыла в русле однообразной рутины, лишенной ярких красок и неожиданных поворотов.
Однако, даже в подобных обстоятельствах, всегда можно отыскать лучики света, те крохотные, но значимые детали, что способны преобразить серую действительность. В частности, не может не очаровать мисс Гулливер, преподавательница биологии, чья харизма и манера преподавания способны сбить с толку даже самого опытного педагога. Не менее интересна, хотя и порой досадная, фигура заместителя директора Пиквелл, чьи указания слушать необходимо, но, благодаря особому положению юного Альфи в иерархии школы, не всегда обязаны быть выполнены. Находясь в столь тесных, почти доверительных отношениях с директором, Альфи, по сути, плывет по волнам школьной жизни, имея возможность влиять на события, хотя и неосознанно.
Этот мини-эпос, выдержанный в традициях британского юмора, пленяет своей легкостью и притягательностью, позволяя зрителю отдохнуть и зарядиться позитивом, наслаждаясь абсурдностью ситуаций и нелепостью человеческих взаимоотношений. Он словно глоток свежего воздуха, наполненный иронией и добродушным подмигиванием зрителю.
В мир абсурда, где здравый смысл остался за дверью, погружается Альфи Викерс, человек, чей характер можно охарактеризовать как воплощение трусости и неприкрытого эгоизма. Его новый трудовой фронт – местная школа, где он, вопреки всем ожиданиям, оказывается в эпицентре буйства экстравагантных и, прямо скажем, эксцентричных личностей. Эта школа – не просто учреждение образования, а театр абсурда, где каждый персонаж – яркая, гротескная карикатура на современное общество.
Его окружает сборище колоритных индивидуумов: завуч, чье поведение и черты лица навевают ассоциации с бездушным роботом, директор, склонный к сомнительным развлечениям, и маразматичная математичка, блистательно воплощенная на экране семидесятидевятилетняя Лейла Хоффман – истинная королева комического самоиронии. Эта цепь нелепых событий, кажется, свалилась с небес, явившись плодом воображения британского комика, ясно демонстрирующего свое глубокое понимание комедийного жанра. Уайтхолл, повелитель этого хаотичного мира, просто пожелал создать свой сериал, и вот – результат, достойный восхищения и, возможно, легкой нервной дрожи. Неудивительно, что многие начинающие сценаристы, рвущиеся к славе, мечтают о подобном успехе.
Творческий почерк Уайтхолла, как и его старшего коллеги, Дэна Кларка, автора культового проекта "Как не стоит жить" (обретшего три сезона и полнометражный фильм), черпает вдохновение из одних и тех же "грядочек" жизни. Оба они исследуют феномен, обозначенный некоторыми социологами и исследователями как "New Age Kidult" – поколение, балансирующее на грани взрослости и вечного детства, жаждущее максимума преимуществ от цивилизации, при этом стремясь минимизировать затраты рабочего времени, а в идеале – вовсе избежать работы. Многие представители этой группы, кажется, навечно застряли в состоянии перманентной подростковости.
Герой "Как не стоит жить", подобно Альфи, наивно полагает, что его новая работа в школе станет убежищем от ответственности и проблем. Но реальность жестока: неприятности находят его моментально, будь то сопровождение учеников, проверка контрольных или просто проведение уроков.
А вот учительница биологии, чьи слова, словно глоток свежего воздуха, прорываются сквозь завесу безумия, обрушивает на Альфи гневную тираду: "Ты незрелый полудурок!". Она даже не подозревает, что сама является объектом его тайных фантазий, что добавляет этой сцене тонкий намек на комическую неловкость. В ответ Альфи, заливаясь слезами, восклицает: "Чего ты меня обзываешь?".
Параллели между "Как не стоит жить" и "Непутевой учебой" поразительны – они, если не близнецы, то уж точно кровные родственники. Главные герои, оба они, страдают от хронической лживости, не способны выстроить здоровые отношения и гоняются за недоступными женщинами.
Особого внимания заслуживает тот факт, что в обоих сериалах появилась одна и та же актриса – Лейла Хоффман, сумевшая с таким комическим изяществом подшутить над собой, что не оставляет сомнений в ее психологической устойчивости и отсутствии комплексов. Поклонники этих проектов наверняка помнят ее коронную фразу из "Как не стоит жить": "Мой муж умер. Представляете, сколько лет у меня не было секса?". А из "Непутевой учебы" невозможно забыть сцену урока о половом созревании, которая стала настоящим шедевром абсурдного юмора.
Актеры, исполнившие роли учеников, также заслуживают похвалы – они были отобраны по всей Англии. Истинным украшением актерского состава стал Митчелл, сыгранный Чарли Уэрнхэмом, – настоящий протеже Уайтхолла. У этого семнадцатилетнего актера уже есть собственные стендап-номера, и, кто знает, может быть, через несколько лет он сам снимет свой ситком.
Почему же сериал завоевал такую популярность? Критики долго ломали голову над этим вопросом. Глупые шутки, эксцентричные персонажи – и при этом невероятно высокие рейтинги. В итоге они пришли к выводу, что:
1. Англичане устали от консервативности и тоталитаризма в образовании. Народ жаждет бунта, и нашел его на экране.
2. Сериал пропагандирует модные формы дауншифтинга, который находит все больше поклонников среди британской молодежи.
Этот комический аттракцион стоит того, чтобы его оценить, особенно если вы цените английский юмор в той форме, о которой великй Киплинг говорил: «Мы странная нация, смеемся, когда кому-то больно».