Тупик (2008) 1 сезон
Dead Set

Тупик (2008) 1 сезон комедийный сериал

Dead Set
Актеры:
Джэми Уинстон, Энди Найман, Риз Ахмед, Уоррен Браун, Лиз Мэй Брайс, Бет Кордингли, Чиззи Акудолу, Адам Дикон, Кевин Элдон, Кэтлин МакДермотт
Режисер:
Ян Деманж
Жанр:
драмы, комедия, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5 (13.05.2012)
Рейтинг:
7.29
7.60
Телесериал под названием «Тупик» рассказывает о том, как герои истории участвуют в реалити-шоу. Суть его состоит в том, что вокруг происходит зомби-апокалипсис. Персонажи очень разные. Они специально были так подобраны. Они должны рамках шоу стать настоящей командой и научиться выживать. Начинается все с того, что в стране начинается какая-то эпидемия, территория распространения которой становится все шире и шире. Главные герои изо всех сил стараются не заразиться. Между участниками шоу происходит потасовка. Один из них убивает другого. Телесериал может быть интересен тем, кто любит закрученные сюжеты, интриги, неожиданные повороты, накал страстей и нарастающее напряжение в атмосфере.
Рецензии
Первая параллель, возникающая при погружении в кошмарный мир "Тупика", – это дилогия Джона Бойла "Дни/Недели". Оба произведения рисуют апокалиптический пейзаж: Британия, горстка выживших, и кровожадные, асоциальные существа, жаждущие свежей плоти. Однако ключевое различие заключается в подходе режиссеров. Бойл дозирует напряжение, расставляя акценты и удерживая давление лишь там, где это необходимо. Создатели "Тупика", напротив, с презрением отбросили общепринятые рамки, этические нормы и моральные устои, создав ослепительно яркое и вызывающее полотно, которое неотвратимо терзает нервную систему на протяжении всего двухчасового хронометража. Первое, что бросается в глаза, – это тщательно подобранный антураж, опосредованный сквозь призму телевидения. Удачное сопоставление: бездушный экран зомбирует умы и без необходимости, подчиняя себе алчную и бездумную молодежь, формируя для них мимолетных кумиров. Кадры телестудии, с её вечно вращающимся, гипнотическим глазом, на который с немым ужасом впериваются безжизненные тела, завораживают, но не являются сутью происходящего. Настоящее притяжение исходит от самих персонажей – не зараженных, являющихся добычей для чудовищ. Они – квинтэссенция штампов, ежедневно мелькающих на голубом экране: недалекие и беспринципные блондинки, юноша с криминальной харизмой, тщеславный тип, бесстрашная и праведная женщина, бессмысленный и нецензурный продюсер. К ним добавляется целый спектр обычных людей, чья судьба развивается в геометрической прогрессии к трагическому исходу. Но чтобы ключевые фигуры уцелели, им приходится принимать бездумные и стремительные решения. И они убивают… с изобретательным разнообразием. Давя машинами, дробя черепа огнетушителями, протыкая головы ножницами, штырями от торшеров, или, в качестве самого радикального метода, – забивая череп камнем. Кратко говоря, зрелище захватывающее. Всё это представлено с безжалостной прямотой, с фонтанами крови на объективе камеры, без купюр и отступлений. Начавшись с невинных побегов под мелодии Мики, повествование постепенно набирает обороты, превращаясь в кровавый водоворот, который в финале срывается с цепи и разрывает зрителя на части с изысканным вкусом. Отсутствует и навязчивая героика, и шаблонное поведение актеров, свойственное подобного рода фильмам. Отсутствуют пафосные фразы о неспособности убить или жертвенные возгласы о задержании врага. Решение элементарно: есть возможность – действуй, без лишних раздумий. И персонажи не выражают свои чувства шекспировскими сонетами, а ругаются сквозь зубы, как пролетарии, вызывая краска на щеках слушателей. Детали, такие как превосходная операторская работа, качественный грим, мрачная, но уместная цветовая гамма, не заслуживают особого внимания – они присущи любому высококачественному зомби-хоррору. И что же в итоге? Выходит кристально чистый бриллиант в своем жанре, обладающий не только всем необходимым, но и нечто большим. Никаких эволюционировавших зомби, никаких сложных построений о спасении человечества. Просто бескомпромиссный мясной сурвайвал, который несомненно порадует ценителей жанра. Britain Power!
Впечатления от увиденного возникли мгновенно, как выдыхание. Сериал умело удерживает зрителя в состоянии непрекращающегося волнения, мастерски нагнетая саспенс. Идея с реалити-шоу, безусловно, новаторская и заслуживает всяческих похвал; честно говоря, я не встречал ничего подобного ранее. Методика, лежащая в основе сюжета, отсылает к наследию великого Джорджа Ромеро – замкнутое пространство, ставшее убежищем для героев, спасающихся от полчищ нежити, отстреливающих их, и совершающих рискованные вылазки в ближайший магазин за скромным перекусом. Этот прием «дергающейся комнаты», неизбежный атрибут подобного рода кинопроизведений, порой граничит с перебором, хотя и периодически достигает вершин художественного успеха. Изначально обилие нецензурной лексики может вызывать дискомфорт, но быстро становится органичной частью атмосферы, лишенной нарочитости. Я с особенным удовольствием смотрю фильмы, подготавливающие к неожиданному, многослойному финалу, и этот кинофильм полностью оправдал мои надежды. Единственное, что омрачает общее впечатление – это кратковременность телесериала. Всего пять 25-минутных эпизодов без какой-либо надежды на продолжение или второй сезон. Возможно, это и к лучшему, но досада все же остается.
Некогда казалось, что жанр зомби-апокалипсиса окончательно утрачен, его отголоски слышны лишь в самых нишевых и забытых уголках развлекательной индустрии. В то же время, формат реалити-шоу находился в зачаточном состоянии, едва набирая популярность. Сегодня оба эти явления не просто знакомы широкой публике, они стали неотъемлемой частью современной культуры. Но что произойдет, если эти два, казалось бы, несовместимых мира – мрачная атмосфера зомби-муви и жестокая конкуренция реалити-шоу – пересекутся? Как парадоксально, участники знаменитого «Большого Брата» обладают вполне неплохими шансами на выживание: они изолированы от общего хаоса, обеспечены продовольствием и, казалось бы, в безопасности за стенами стеклянной студии. Однако их идиллия омрачена одной существенной проблемой – обитателями студии. Их отбирают неслучайно, они представляют собой калейдоскоп несовместимых характеров, тех, кто не смог найти общий язык в мирное время. И что же ждет их, когда апокалиптический кошмар обрушится на Землю? В новаторском мини-сериале, выполненном в лучших традициях жанра, сценарист Чарли Брукер представляет зрителю апокалипсис, наступающий стремительно и непредсказуемо, в одночасье погружая планету в пучину отчаяния. Никто не знает источник этой невиданной чумы. И, пожалуй, это не самое главное, когда орды ходячих мертвецов преследуют тебя, одержимые неутолимой жаждой плоти, с намерением поглотить ее и превратить в новых членов этой безжалостной армии. Создатели черпают вдохновение не только из классики зомби-муви, но и из новаторских интерпретаций Дэниела Бойла и Зака Снайдера. Скорость движения зомби поражает, они способны соперничать с профессиональными спортсменами, и порой утренние пробежки кажутся единственным способом выжить. Снимая сериал для кабельного телевидения, создатели не стали сдерживать свою креативность, щедро используя сцены насилия, крови и нецензурной лексики. Иногда они устраивают настоящие фестивали кровавого хаоса, достаточно лишь нескольких сотрудников для получения самого высокого рейтинга – NC-17. Многие зомби-муви полагаются на визуальную жестокость, выставляя ее в качестве основного аттракциона. Однако лишь немногие заставляют зрителя задуматься о современных социальных проблемах, о темной стороне человеческой натуры, о том, что самое страшное, что может произойти – это не зомби, а человек, загнанный в угол отчаянием. Когда ситуация выходит из-под контроля, когда вы стоите перед выбором – либо ты, либо он – человек, лишенный человечности, превращается в чудовищную машину смерти, способную уничтожить любого, кто встанет на ее пути. С особой остротой создатели высмеивают современных героев, тех, кто идеально подходит для упаковки в реалити-шоу, подобных «Большому Брату», где любая мораль пожерткована ради возможности продержаться на экране. Жизнь и смерть решаются с помощью простого голосования, когда население планеты балансирует на грани гибели. Вскоре после этого, из эфира исчезнут все программы, кроме самого реалити-шоу, которое будет продолжаться до тех пор, пока на него будет смотреть хоть один живой человек. А те, кому суждено выжить, будут искать выход из сложившейся ситуации, руководствуясь принципами и приемами, почерпнутыми из любимых телесериалов. "Dead Set" появился, словно из ниоткуда, обладая ограниченным бюджетом и не имея в своем составе ярко выраженных звезд. Тем не менее, творческой команде удалось создать захватывающий зомби-муви, который не только раскрывает человеческие слабости, но и поднимает сложные этические вопросы, заставляя задуматься о природе власти, морали и человеческой сущности.
Этот кинематографический эксперимент, растянувшийся на два с половиной часов, по странной воле авторов был фрагментирован на пять отдельных эпизодов. И, пожалуй, в этом есть определенная логика: переварить столь нелепый контент, не делая передышек, оказалось бы настоящим испытанием для психики. Что ж, признаться, это произведение выглядит крайне небрежным и походит на дежурный, не имеющий истинной художественной ценности творение. Его существование, скорее всего, объясняется одной лишь концепцией – абсурдная, хоть и потенциально интересная идея зомби-апокалипсиса, разворачивающегося в декорациях реалити-шоу. Однако, даже если предположить, что авторы пытались раскрыть эту тему хотя бы отчасти, предпринятые усилия оказались тщетны – глубоко и всесторонне раскрыть подобную идею в столь ограниченном хронометраже, в любом случае, непосильная задача, а откровенного стремления к этому не прослеживается. Заключительные сцены, быть может, способны немного смягчить общее впечатление, но лишь в той мере, как повышение с категории "ужасно" переводит работу в разряд "очень плохо". Технические аспекты реализации – низкобюджетное освещение, простецкая, невыразительная операторская работа – откровенно мешают восприятию повествования. В целом, это представляет собой пустой и неприятный опыт для зрителя, лишенный всякой глубины и привлекательности. В сравнении с признанными шедеврами жанра – бескомпромиссной "Ходячими Мертвецами", захватывающей дух "Королевством" от Netflix или атмосферной "Бойтесь Ходячих Мертвецов" – это творение выглядит абсолютно жалко и не имеет к ним никакого отношения. Остается лишь один, мучительный вопрос, терзающий разум: насколько низкими были критерии оценки качества сериалов у зрителей еще в 2008 году? Неужели настолько легко было угодить аудитории, представив ей столь поверхностный и безликий продукт?