Эжен Ионеско - Носорог

Эжен Ионеско - Носорог комедийный сериал

Актеры:
Галина Тюнина, Сергей Якубенко, Ирина Кондакова, Олег Любимов, Юлия Камышева, Дмитрий Рудков, Игорь Войнаровский, Серафима Огарёва, Олег Нирян, Кирилл Пирогов, Алексей Колубков, Андрей Казаков, Никита Тюнин
Режисер:
Иван Поповски
Жанр:
комедия, театр
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 2 (03.08.2017)
Люди ведут себя порой чрезвычайно интересно, однако в любой ситуации нужно оставаться человеком. Хотя зачастую бывает очень непросто относиться по-человечески к тем, кто относится к тебе, как животное. Эжен знает, что его называют Носорогом, потому что он чем-то похож на это мудрейшее животное. Скорее всего, из-за доброты и великодушия. Отгремела вторая мировая война. Ранее утро. Пока посетителей нету, молодая женщина включает музыку и танцует. Вскоре подтягиваются остальные работники. Появляются первые клиенты. Все они очень разные: или просто друзья, или жена ищет непутёвого мужа. Жан и Беранже после вчерашнего чувствуют себя немного не в форме.
Рецензии
В самом сердце Франции, в идиллическом городке, где ухоженные улочки словно сошли со страниц открыток, развернулась феерическая, абсурдистская мистерия. Ничто не предвещало вторжения невообразимого, однако вскоре тихий, благополучный мир сотряс парадоксальное событие – горожане, один за другим, превращались в могучих носорогов. Эта удивительная трансформация стала основой театральной постановки, мастерски воссозданной на подмостках московской «Мастерской П. Н. Фоменко» по пьесе Эжена Ионеско. Изначально зрителя окутывает атмосфера французской пасторали: столики кафе, оживленная музыка, ощущение тепла и уюта – словно не хватает лишь аромата свежеиспеченного багета, чтобы довершить картину. Все вокруг кажется безупречным, лица светятся довольством, но в этой безмятежной идиллии выделяется фигура Беранже, блестяще воплощенный на сцене Кириллом Пироговым. Он – воплощение небрежности, человек, чей пиджак, кажется, уже сам по себе осознает, что он не на своем месте, а приятель Беранже, Жан (Олег Нирян), томится от стыда за него. Жан – олицетворение порядка и успеха, и он, очевидно, полон решимости вразумить Беранже. Однако, гармонию этого мира нарушают странные, жутковатые голоса, прорывающиеся сквозь завесу благополучия. Спектакль поражает своей многогранностью. На фоне унифицированного поведения, синхронности мыслей, словно эхом отражающихся в каждом, Беранже выступает своеобразным бунтарем, воплощением индивидуальности. Пирогов демонстрирует актерское мастерство высочайшего уровня, позволяя зрителю глубже проникнуть в суть этого противоречивого персонажа. В то время как мир вокруг него погружается в абсурдное превращение в носорогов, Беранже остается человеком. Он – тот, кто не подвержен стадному чувству, кто сохраняет способность мыслить и чувствовать. Пересказывать ход событий было бы кощунством – необходимо прожить их самому. Однако заключительный монолог Беранже неизбежно задевает самые глубинные струны души, погружая в состояние глубокой рефлексии. Кажется, будто сам зритель оказывается вовлечен в сложную сеть влияния, и лишь малейшее изменение в повествовании могло бы привести к катастрофическим последствиям. Завершение спектакля оставляет послевкусие сложного испытания, пережитого с чувством внутренней победы. Спустя время, восприятие мира может измениться, но уверенность в том, что этот спектакль требует повторного просмотра, остается незыблемой. Безусловно, блистательный Пирогов – лишь одна из звезд этой постановки. В равной степени восхищают и другие актеры, включая Олега Ниряна, чье исполнение роли Жана добавляет глубину и многогранность повествованию. Классифицировать этот спектакль непросто: это и комедия, и театр абсурда, и драматический апокалипсис. И, пожалуй, все эти определения применимы к нему одновременно, ведь наблюдение за тем, как люди постепенно превращаются в носорогов, вызывает и смех, и неподдельный страх. И все же, главный вопрос остается открытым: почему же Беранже не подвержен этой метаморфозе? Ответ, возможно, кроется в его способности к независимому мышлению, в его нежелании слепо следовать за толпой. Он – человек иной природы, не вписывающийся в заданные рамки, и несмотря на свои недостатки, он руководствуется собственным моральным компасом. Режиссер Иван Поповски, как и прежде, продемонстрировал свой несомненный талант, создав постановку, которая давно вышла за рамки простого успеха. Это профессионализм в чистом виде. Не стоит раскрывать секреты финала и его смысла, поскольку многие зрители увидят его впервые именно через экран, в то время как зал порой не до конца постигает эту сложную историю. С одной стороны, перед нами комедия, но как же она перетекает в драму? Похоже, здесь гениально выражена мысль о разрыве между отдельным человеком и обществом, о той бездонной пропасти, которая может вызывать первобытный страх. Спектакль побуждает к глубоким размышлениям о социальных ролях, о подлинности, о том, что действительно важно в жизни. Когда мы смотрим на мир под другим углом, реальность может предстать перед нами совершенно иначе. И даже возникает вопрос: была ли эта реальность подлинной до самого начала трагических событий? Это – работа, оставляющая после себя шлейф переживаний и эмоций, позволяющая заново переосмыслить окружающую действительность. Прекрасный спектакль, требующий тишины, созерцания и глубокого погружения.