Обитель тьмы Гарта Маренги
Garth Marenghi's Darkplace

Обитель тьмы Гарта Маренги комедийный сериал

Garth Marenghi's Darkplace
Актеры:
Ричард Айоади, Мэтт Берри, Мэттью Холнесс, Элис Лоу, Ким Ноубл, Джулиан Бэррэтт, Мэттью Грин, Сара Кэнтс, Грэхэм Лайнхэн, Спенсер Браун
Режисер:
Ричард Айоаде
Жанр:
ужасы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 6 (29.12.2012)
Телесериал, вышедший в восьмидесятых годах, снят на основе пародии на ужастики. Сериал представлен в жанре ужасов, однако при его просмотре можно значительно посмеяться. Ведь он продемонстрирует зрителям все те недостатки, которые сопутствовали ужастикам тех годов. Тут и нелепые клишированные эпизоды, когда хочется крикнуть «Не верю!»; и картонные персонажи, ни одному действию и слову которых также не веришь; и спецэффекты, которые находятся на очень низком уровне, потому что бюджет не позволял снять что-то более качественное. В общем, телесериал очень специфический и придется по вкусу не всем. Однако он отлично показывает минусы кинематографа тех времён.
Рецензии
Парадоксально, но изначально я совершенно не испытывала ни малейшего желания приобщиться к просмотру данного телепроекта – обстоятельства складывались так, что время его трансляции было для меня крайне неудобным. Однако, подстрекательство со стороны приятеля, очевидно, продиктованное не столько искренней добротой, сколько некой усмешкой, заставило меня все же уступить. Ведь, как известно, этот фильм способен повергнуть в трепет нежных душ. Мое же неутолимое любопытство, эта вечная спутница человеческой натуры, и сыграло с мною злую шутку, втянув в водоворот событий. И вот, меня коснулось нечто большее, чем просто страх – это было не вселенский ужас, терзающий душу, скорее, озарение, граничащее с восторгом. Я поразилась смелости и новаторству, с которыми кто-то решился воплотить подобную киноленту в жизнь. Уже на третьей минуте, однако, я пришла к выводу, что передо мной не классический хоррор, а скорее изящная, остроумная насмешка. Но до такого заключения я бы, пожалуй, не додумалась, если бы не изучила интервью с создателями этого произведения. На самом деле, фильм – это дерзкая пародия на старые, порой банальные ужасы. Пародия эта выполнена с удивительным мастерством, как в плане визуальной эстетики, так и в отсылках к дежурным приемам, прическам и общему духу эпохи. Но это становится очевидно лишь тогда, когда персонажи начинают открывать свои рты и произносить реплики. Стоит ли, однако, знать, на какие конкретно шедевры кинематографического прошлого направлен этот сатирический выпад? Я убеждена, что нет. Суть и замысел легко уловятся в процессе созерцания, не требуя предварительных знаний. Здесь и диалоги, нарочито сумбурные и двусмысленные, и сюжетная линия, намеренно расплывчатая, и множество абсурдных и комических эпизодов, призванных развеять скуку. Особого внимания заслуживает тот факт, что пародия разыгрывает не только сам фильм, но и тех, кто непосредственно принимал участие в его создании. Это позволило с легкой иронией приземлить тех, кто уже успел вознестись к небесным вершинам славы – режиссеров, сценаристов и актеров. По моему мнению, именно подобная дерзкая, но при этом тонкая, умная и интеллектуальная, хотя иногда и несколько грубоватая манера поведения Гарта Маренги, послужила толчком, разбудила их творческий потенциал. Создателям удалось ловко иронизировать над клише жанра, не переходя грань, сохраняя при этом ощущение легкой, невинной глупости. Этот телепроект нельзя назвать реалистичным, скорее это театральная постановка, но выполненная на высочайшем профессиональном уровне. Сюжетная линия отходит на второй план, поскольку внимание зрителя захватывают комичные ситуации и нелепости, вызывающие искренний смех, а не напрашные поиски логического объяснения происходящего. Таким образом, я настоятельно рекомендую этот кинофильм к просмотру всем, кто ищет возможность поднять себе настроение, отвлечься от повседневной рутины и окунуться в мир безобидной ироничной абсурдности.