Напряги извилины 1 сезон комедийный сериал
Get Smart

Актеры:
Дон Эдамс, Барбара Фелдон, Эдвард Платт, Роберт Карвелас, Роуз Мичтом, Берни Копелл, Дэвид Кетчам, Кинг Муди, Стэйси Кич ст., Милтон Зельцер
Режисер:
Норман Эбботт, Ричард Доннер, Гарри Фальк
Жанр:
комедия, детективы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1965
Телесериал «Напряги извилины» понравится любителям сюжетов, от которых захватывает дыхание. Здесь есть и интриги, и шпионы, и заговоры, и сложные расследования. Центральный персонаж истории – Максвелл Смарт. Он секретный агент. Максвелл выполняет сложные миссии, ловит самых коварных злодеев, а помогает ему в этом напарница – агент номер 99.
Смарт не сразу узнает, как ее зовут. Девушка начинает доверять коллеге далеко не сразу. Ежедневно герои рискуют жизнями, выполняя свою работу. Но они привыкли к опасностям. В этом их призвание – в том, чтобы бороться со злом, как полагают герои. Если интересны динамичные истории о расследованиях – сериал именно такой.
>> Сезон 1
Напряги извилины / Get Smart Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот телесериал, несомненно, занимает особое место в истории комедийной кинематографии, выступая, вероятно, прообразом сатирической интерпретации образа легендарного агента 007. Он разворачивает перед зрителем захватывающую, хотя и абсурдную, хронику жизни и приключений Максвелла Смарта, агента с позывным "86" – персонажа, чья наивность и некомпетентность контрастируют с поразительной уверенностью в собственных силах. На протяжении всего сериала Макс, вместе со своей командой, попадает в череду экстравагантных и крайне забавных переделок, даря публике волны искреннего, жизнеутверждающего юмора.
Не стоит искать перекрестные связи с кинематографическим триллером 2008 года – это совершенно разные сущности, созданные независимыми творческими коллективами. Сценаристы этой остроумной комедии не имеют никакого отношения к фильму, вышедшему позже. Сериал, в своей ироничной манере, подвергает доброй насмешке нравы и политический климат послевоенного времени, эпохи холодной войны, избегая покровительственного и мрачноватого тона.
Актерская труппа, воплощающая на экране этих колоритных персонажей, поистине впечатляет. Каждый актер, кажется, достиг вершины мастерства, демонстрируя безупречное владение своим образом. В их игре нет ни единой фальшивой ноты, ни намека на неубедительность. Поэтому заявление режиссера полнометражного фильма "Напряги извилины", утверждающее, что сериал был снят "неправильно", а его актеры – лишь посредственности, звучит не только оскорбительно, но и граничит с вопиющим неуважением. Подобные выпады, обращенные к создателям телесериала, можно сравнить лишь с осквернением памяти, с неуместным и бестактным жестом по отношению к их творческому наследию. Это акт, лишенный всякого уважения к труду тех, кто подарил миру этот уникальный и запоминающийся комедийный шедевр.
## "Get Smart": Ирония на службе контрразведки
В эпоху шпионских триллеров и героических приключений, захвативших умы зрителей шестидесятых годов, появился сериал, который не просто пародировал жанр, но и перевернул его с ног на голову. "Get Smart" – это дерзкий, остроумный и невероятно влиятельный комедийный проект, выросший из плодотворного сотрудничества нескольких талантливых умов. Идея романа родилась в результате обсуждения феноменального успеха телесериала "Человек от Д.Я.Д.И.", который, в свою очередь, был придуман Яном Флемингом.
Инициатором новой затеи выступил Мэл Брукс, известный еврейско-американский комик, режиссер и сценарист, чей вклад в американскую комедию неоценим. Именно он, уже зарекомендовавший себя постановкой адаптированной версии "12 стульев" по культовым произведениям Ильфа и Петрова, решился на создание комической интерпретации шпионского мира. Вместе с Бруксом над концепцией трудились Султан, Розен, Штерн и Зюскинд, стремясь к созданию нечто поистине уникального.
В результате, на телеэкранах воцарилась битва между двумя влиятельными организациями: правительственная контрразведывательная служба КОНТРОЛЬ (CONTROL) и таинственная, злодейская сеть ХАОС (KAOS). Драматургическая канва была готова, и глобальное противостояние между "добром" и "злом" набирало обороты.
На сцену вырвался главный герой, чья харизма и неуклюжесть стали визитной карточкой проекта – Максвелл «Агент 86» Смарт. Его говорящая фамилия, отсылающая к английскому слову "smart" (сообразительный), высмеивала стереотипы о суровых, хладнокровных шпионов. Роль, исполненная ветераном Второй мировой войны, инструктором морской пехоты и начинающим актером Доном Адамсом (настоящее имя Дональд Ярми), стала кульминацией его актерской карьеры.
Его верная соратница и, со временем, супруга, Агент «99», воплощенная начинающей актрисой, некогда бывшей моделью и победительницей творческого конкурса, Барбарой Фелдон, стала его идеальным дополнением. Завершала эту необычную команду шеф Макса Смарта, Тадеуш, а также Гарольд Кларк, человек редкой выдержки и терпения, в исполнении бродвейского театрального актера, оперного певца, лыжника и прыгуна с трамплина Эдварда Плэтта, чья универсальность поражала воображение. Помощником Агента «Лэреби» стал Роберт Карвелас, биржевой торговец, проникнувший в мир кино благодаря случайной встрече, ведь мать Карвеласа и мать Адамса были родными сестрами.
Не обошлось и без фирменных шпионских гаджетов: телефон в ботинке, "конус тишины", целый набор секретного агента и даже суицидная пилюля ("каждый месяц новый вкус!", – добавляла остроумие в описание).
Первоначально, в пробной черно-белой серии, Макса планировали оснастить роскошным автомобилем, подобно Джеймсу Бонду - эффектным "Феррари" 250 PF Spider 1961 года выпуска. Однако, со временем сценаристы и режиссеры пришли к выводу, что подобная экстравагантность противоречит духу комедии. Роскошь, по их мнению, трудно высмеивать, а излишне богатый герой не вызывает такой же степени сочувствия и привязанности у зрителей. Так, Максвелл Смарт получил свой первый автомобиль, ярко-красный английский кабриолет "Санбим-Тигр", а впоследствии – синий немецкий "Фольксваген Карманн-Гиа".
В финальном пятом сезоне, когда сериал перешел с канала NBC на CBS, произошла еще одна трансформация. К тому времени телевизионная компания CBS частично принадлежала американскому автомобильному конгломерату General Motors, в который входила и немецкая автомобильная фирма Opel. В целях рекламы новой модели, General Motors не упустил возможности интегрировать автомобиль Opel в популярный сериал. И таким образом, Максвелл Смарт оказался за рулём европейского "Опеля Гран Туризмо", завершив свою незабываемую историю на телеэкране.
В этом сериале кроется особенная прелесть, заключающаяся в постепенном, незаметном захвате внимания зрителя, не обрушивающемся лавиной с самого старта. На протяжении первых десяти эпизодов разворачивается настолько захватывающее полотно повествования, что порыв отложить просмотр просто не возникает. Интрига сплетается все сложнее, юмор становится все более изысканным и душевным, пропитывая атмосферу добротой и искренностью. Это, несомненно, рождается в признак настоящей классики. В нем рассыпаются искрометные остроты, порой обрамленные мудрыми афоризмами, а замысловатые сценарийные находки демонстрируют недюжинное мастерство создателей. Сериал не только развлекает, но и побуждает к размышлениям, дарит ценные уроки и вдохновляет на собственные свершения.
В кульминационный момент действия, один из персонажей выражает глубокую озабоченность: "Я впервые боюсь." На это ему отвечает загадочный Макс: "Первый раз вообще, или первый раз за сегодня?" Ответ, полный горькой иронии, следует: "За все время нашей совместной работы." И тут же следует наставление, выдержанное в духе мудрости, приобретенной в горниле испытаний: "Послушай, 99, запомни навсегда мои слова. Трус – это человек, терзаемый страхом, который опасается проявить храбрость. А смельчак – это трус, сумевший обуздать свой страх и не поддаться панике."
В ответ раздается благодарность, пронизанная глубоким осознанием: "Спасибо, Макс. Я этого не забуду..." И в заключение, короткое, но емкое замечание, как бы повторяющее уроки этого диалога: "Теперь и я буду об этом помнить...:)"