Напряги извилины 5 сезон
Get Smart

Напряги извилины 5 сезон комедийный сериал

Get Smart
Актеры:
Дон Эдамс, Барбара Фелдон, Эдвард Платт, Роберт Карвелас, Роуз Мичтом, Берни Копелл, Дэвид Кетчам, Кинг Муди, Стэйси Кич ст., Милтон Зельцер
Режисер:
Норман Эбботт, Ричард Доннер, Гарри Фальк
Жанр:
комедия, детективы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1968
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 26 (21.04.2011)
Агентов Максвелла Смарта и 99 ждут новые секретные задания, ответственность за выполнение которых максимально высока. Дела, связанные с самыми опасными преступниками, ложатся на плечи главных героев. В их послужном списке уже множество раскрытых, порой очень запутанных, дел, множество успешно выполненных миссий. Что же их ждёт на этот раз? Ответ на этот вопрос зрители смогут получить, посмотрев телесериал. Некоторые полагают, будто бы Максвелл не заслужил свою должность. Говорят, что самую сложную часть работы делает его напарница, а Смарт, якобы, зачастую все усложняет и портит. Но главный герой с этим категорически не согласен. Сможет ли мужчина проявить себя?
Рецензии
Невозможно представить поколение, выросшее в эпоху культовых шпионских приключений, кто не испытывал восторга перед образом Джеймса Бонда. Желание подражать его элегантности, смелости и харизматичной напарнице было распространено и охватывало умы многих. Не секрет, что сага об агенте 007 изначально представляла собой своеобразный кинематографический отклик на буйство шпионских романов и фильмов, ставших популярными в свое время. Однако, если присмотреться повнимательнее, сериал «Напряги извилины» предстает как нечто большее – филигранная пастиш, высмеивающая саму эстетику и штампы бондианы. Максвелл Смарт, бесспорно, глубоко врезался в детские воспоминания многих, и на то есть веские причины. Его неугасающий оптимизм, а также бесконечный поток экстравагантных и зачастую непредсказуемых обстоятельств, в которые он попадал, делали его поистине уникальной фигурой. В свое время "Напряги извилины" являлись новаторским комедийным скетч-шоу, нашедшим свое неповторимое место в телевизионном ландшафте. И по сей день он не теряет своей актуальности, даря зрителям ощущение ностальгии и умиления. Сложно остаться равнодушным к приключениям Максвелла и его очаровательной спутницы, агента Девять. Какие же безумные идеи они воплощают в жизнь! Разве это не комично – использовать сигарету в качестве огнестрельного оружия? Готовы ли вы отказаться от плаща, способного выдержать пулю? И разве не заманчиво было бы общаться не по обычному телефону, а посредством обуви? Нельзя не согласиться, это поистине комично и весело. Безусловно, найдется скептик, который заметит: "Этот сериал давно снят!" Его первоначальные поклонники повзрослели, кто-то сам стал профессионалом в своей области, но желание вновь окунуться в его атмосферу остается неизменным. Он словно старый, проверенный временем друг, вызывающий теплую улыбку и ни капли раздражения. Это именно тот телепроект, в котором мастерски совмещены остроумный юмор, динамичный экшен, блестящая актерская игра и, что немаловажно, гармоничное сочетание режиссерского видения и продуманной продюсерской работы. Позвольте себе насладиться просмотром, расслабиться и не стрелять из… сигарет!
Забыть о том, что американская телевизионная индустрия, столь воспеваемая на Западе, демонстративно подрывала сакральные институты, как бы высмеивая их через одежду с причудливым, контрастным орнаментом, – не столь уж и важно. Нельзя не заметить, что имитацию попадания пули в прожектор в 2:30 можно было бы реализовать простым выключением осветительного прибора. Однако в реальности прожектор был уничтожен, а кадр, пронизанный атмосферой кинематографической фантасмагории, был запечатлен для будущих экранов. Наблюдателю сложно уловить нестыковки в оформлении телефонной панели в 2:19, не заметить, как ствол оружия отводится при обезоруживании смарт-устройства в 3:10 (тем временем, наглое поведение Шефа в этот же момент, демонстративно прячущего револьвер за пояс, вызывает непонимание). И уж тем более трудно сообразить, что указатель положения лифта в титрах бессмысленно парит над лестницей – и этот деталь, по сути, лишена всякого значения. И не имеет большого значения, что данный телесериал был создан мастерами кинематографического искусства, способными настолько своеобразно, с определенной долей иронии, интерпретировать русскую культуру, вызывая у зрителя скорее смех над американской проекцией о нас, нежели сочувствие или гнев. Решающим же фактором является то, что этот шедевр не был показан российскому зрителю сразу после выхода на свет. Ах, если бы это произошло! Тогда неминуемо постигла бы трагический финал карьера Эрнста Романова, чья звезда, без сомнения, потускнела бы от обиды и разочарования! Неизбежно!