Дом лжи 1 сезон комедийный сериал
House of Lies
Обитель лжи

Актеры:
Кристен Белл, Бен Шварц, Джош Лоусон, Дон Чидл, Донис Леонард мл., Глинн Тёрмен, Доун Оливери, Лаис Педросо, Дженни Слейт, Майкл Флетчер
Режисер:
Стивен Хопкинс
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2012
Марти – главный герой сериала – менеджер, пользующийся успехом в области консалтинга. Его главной целью является улучшение собственного благосостояния любыми способами. Марти, пользуясь даже самыми подлыми методами, подвергая риску собственные честь и достоинство, способен достать необходимую информацию для своих клиентов. Благодаря тщательно выстроенному плану главный герой извлекает крупную прибыль.
Коллеги Марти, как и он сам, любят своё дело и преданы ему. Они готовы работать до тех пор, пока их общая цель не будет достигнута. Погружаясь полностью в дело, сотрудники вынуждены нарушать законы. Но важно лишь одно – сделка должна состояться.
>> Сезон 1
Дом лжи / House of Lies Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Начало просмотра сериала «Дом лжи» порождает ощущение некоторой дезориентации, словно пытаешься ухватить ускользающую идею, понять замысел автора, скрытый за пеленой тщательно выстроенного повествования. Изящно сплетенный, захватывающий сюжет, насыщенный драматическими перипетиями личной жизни персонажей и приправленный откровенными, не всегда пристойными репликами, создает атмосферу загадочности, держащую зрителя в состоянии непрекращающегося ожидания. В течение всего просмотра возникает множество вопросов, тревожащих воображение и заставляющих гадать о настоящей сути повествования. Лишь на финише первого сезона, когда развязка начинает вырисовываться, появляется возможность уловить ту тонкую нить, на которой держится вся конструкция – основную концепцию, искусно замаскированную создателями.
Я ощутила эту ясность, словно внезапное озарение, когда досмотрела заключительную серию первого сезона. И тут стало очевидно: истина, как это часто бывает, находится прямо на поверхности. Автор стремится продемонстрировать зрителю, что в стремлении к любой, даже кажущейся незначительной цели, неизбежен обмен, жертва чего-то ценного. Например, безоговорочная преданность профессии зачастую требует отказа от полноценной семейной жизни, и наоборот. Это вечный компромисс, диктующий условия существования в современном мире.
Сериал амбициозно пытается воссоздать аутентичную, неполиткорректную картину реальности, без прикрас и условностей. Перед нами разворачивается яркая и беспощадная панорама борьбы за ресурсы – будь то конкуренция на работе, сложные взаимоотношения с близкими или стремление к самореализации. Да, сюжет достаточно жесткий, местами даже шокирующий, но это, на мой взгляд, необходимое условие для правдивого изображения суровой действительности. И я бы даже сказала, что эта брутальность – одно из главных достоинств картины, поскольку она позволяет избежать затянутых, клишированных сцен, обеспечивая динамику и ясность повествования.
Марти Кан, харизматичный, но чрезвычайно надменный консультант по менеджменту, блестяще сыгранный Доном Чилдсом, является квинтэссенцией человеческих пороков. Он готов на все ради достижения поставленных целей, движимый неутолимой жаждой успеха. Однако, наступает момент, когда карьерные амбиции уступают место нуждам личной жизни, заставляя героя переосмыслить свои приоритеты. Особое очарование картине придает его ассистентка, Кристен Белл – хрупкая, но удивительно проницательная и расчетливая девушка. Контраст между двумя этими персонажами привносит в сюжет неповторимую остроту и драматизм.
Наблюдая за тем, как эти столь разные и, казалось бы, несовместимые личности оказываются связаны общими целями, невольно задаешься вопросом: что же их объединяет? В целом, сериал является чрезвычайно увлекательным и захватывающим зрелищем. Тем не менее, если вы приверженец строгих моральных принципов и презираете неэтичное поведение, то, возможно, просмотр «Дома лжи» не принесет вам удовольствия. А для всех остальных я настоятельно рекомендую погрузиться в этот непростой, но поучительный мир, ведь в нем можно найти немало ценных уроков и затронуть актуальные жизненные вопросы.
Этот телесериал – не просто очередная черная комедия, а дерзкая, язвительная сатира, жанр крайне дефицитный в современном развлекательном ландшафте. Он пропитан остроумием, бескомпромиссностью и смелостью, что, несомненно, стало отражением накопившейся усталости американского общества от вседозволенности и самодовольства, царящих в бизнес-элите. Именно эта недовольство, эта потребность в катарсисе, могла стать движущей силой создания подобного проекта, и его, безусловно, значительный успех, несмотря на некоторые шероховатости, подтверждает это. Экранизация романа Мартина Кеана "Дом лжи" представляет собой беспристрастный, инсайдерский взгляд на мир корпоративной вертикали, ведь сам Кеан три года проработал в консалтинговой компании Booz Allen Hamilton Inc., и досконально знает всю специфику этой среды.
Неизбежное присутствие ненормативной лексики, возможно, в избытке, – это не приговор, а скорее отражение реалий коммуникации, знакомых каждому, кто сталкивался с утренними совещаниями в корпоративной среде. Да, персонажи зачастую поощряют непристойности, но именно секс, власть и деньги часто становятся мерилом успеха в нашем мире. Аналитики, такие как Клайд Оберхольд и Дуг Гуггенхайм, пока еще находятся на ступеньках лестницы успеха и активно ведут виртуальную борьбу, подсчитывая баллы в этой своеобразной, цифровой игре.
В отличие от них, менеджер проектов Джинни Ван дер Хувен (безупречно воплощенная Кристен Белл) уже добилась определенных высот и обладает четким пониманием своих целей, однако ее методы достижения этих целей вызывают вопросы. А центральная фигура команды, Марти Каан (Дон Чидл), – не просто персонаж, а своеобразный каламбур, отсылка к имени автора произведения – младший партнер, стоящий на пороге корпоративного Олимпа. Он охотник, но вскоре поймет, что и сам может стать жертвой – как более могущественных акул, так и мелких, но пронзительных укусов. "Никогда не доверяйте человеку, пока не узнаете, какая у него задача".
Создатели столкнулись с немалыми производственными трудностями, обусловленными специфичностью исходного материала. Экранизировать нечто, напоминающее "Законы Паркинсона", – задача не для слабонервных. То, что вызовет улыбку бухгалтера или налоговика, вряд ли оставит равнодушными остальных зрителей. Пришлось искать компромиссы, используя эротику и ненормативную лексику, как неотъемлемые элементы отражения действительности, а создание по-настоящему остроумного юмора оказалось куда сложнее, чем разработка захватывающего сюжета о враждебном поглощении.
Актерский состав подобран безупречно, однако перед ними стояла непростая задача: уместиться в короткий хронометраж эпизода и сохранить лаконичность. Дуэт Кристен Белл и Дона Чидла обладает огромным потенциалом и, при наличии сценария, может порадовать великолепной игрой. Двум другим членам "команды" - Джошу Лоусону и Бену Шварцу - не помешало бы проявить больше выразительности и разнообразить диалоги (замечание для сценаристов). Ричард Шифф и Доун Оливери демонстрируют превосходную игру.
Однако, сюжету не хватает неожиданных поворотов. Команде сценаристов следует сконцентрироваться на создании остроумных и емких реплик, для чего необходимо находить поводы и создавать подходящие ситуации.
Несмотря на эти недостатки, сериал заслуживает внимания и, несомненно, получит продолжение, обеспечивающее еще один сезон его существования.