Маньяк (2018)
Maniac

Маньяк (2018) комедийный сериал

Maniac
Актеры:
Джона Хилл, Эмма Стоун, Билли Магнуссен, Седжал Шах, Аралин Андерсон, Alexandra C. Curran, Кристиан ДеМараис, Джулия Гарнер, Рому Канда, Джеффри Кантор, Кэйлин Лосч, Ханна Лосч, Соноя Мидзуно
Режисер:
Кэри Фукунага
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из ?? (27.10.2018)
Какая бы реакция была у вас, узнай вы о том, что в мире существует лекарство, которое может вылечить любой недуг? Неважно, что это – грипп, биполярное расстройство, анорексия или же любовь. Доктор по имени Мантлрэй говорит о том, что его детище справится с любой задачей. Разве может это не привлекать? Энни и Оуэн – главные герои, и они согласились на сомнительный эксперимент. Про побочные эффекты никто не предупреждал, а их желание справиться с собственными проблемами – слишком большое. Энни Лендсберг хочет залечить разбитое сердце, Оуэн Милгрим страдает от голосов в голове – у него шизофрения. И с чем же в итоге предстоит столкнуться этим людям из-за препаратов – покажет только время.
Рецензии
Наконец-то, долгожданное событие триумфально ворвалось в мир развлечений – новый амбициозный проект от Netflix, зрелое и смелое кинематографическое высказывание, к которому мы с нетерпением тянулись. И ожидание, скажу я вам, было оправдано сполна. Первое, что бросается в глаза – поразительная концентрация талантов на съемочной площадке. Джона Хилл, преобразившийся благодаря жестким диетам и физическим нагрузкам, демонстрирует новую грань своего актерского мастерства, в компании блистательной Эммы Стоун, обладательницы "Оскара" и звезды таких картин, как "Ла-Ла Ленд" и трилогии о Человеке-пауке, и неуловимого Билла Магнуссена, покорившего зрителей в фильме "Достать коротышку". Второй, не менее значимый фактор успеха – имя режиссера Кэри Фукунаги, мастера своего дела, известного своим виртуозным управлением атмосферой и мрачным визуальным стилем в таких культовых сериалах, как "Настоящий детектив" и "Алиенист". Оправдываются ли столь высоченные ожидания? На мой взгляд, да. Не просто сериал года, а возможно, одно из самых выдающихся телевизионных событий последних лет. Игра актеров выше всяких похвал – непривычный уровень проникновения в образ, эмоциональная глубина и нюансировка, которых не хватает в большинстве современных проектов. Музыкальное сопровождение и операторская работа завораживают, добавляя глубины и многослойности повествованию. Визуальные находки и композиторское решение создают неповторимую атмосферу, затягивая зрителя в вихрь событий. В центре сюжета – Энни Лендсберг, женщина, отчаянно нуждавшаяся в излечении от целого ряда недугов. Надежда забрезжила с появлением нового фармацевтического препарата, обещавшего не просто облегчение, а полное восстановление. Но, как это часто бывает, медицина обманчива. Вместо исцеления, лекарство обернулось неожиданными и тревожными побочными эффектами. Оуэн Милгрим, также решившийся на экспериментальную терапию, столкнулся с подобной участью. Его преобразование оказалось не тем спасением, на которое он надеялся. Самое странное и пугающее заключалось в том, что реальности Энни и Оуэна начали искажаться, их существование – расплываться. Они не могли понять, где окажутся, кем станут. Остановить этот апокалиптический процесс, казалось, было невозможно. Запутанные и обеспокоенные своей участью, протагонисты вынуждены самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации, разобраться в хаосе, что над ними нависает. Netflix, конечно, не новичок в производстве фантастических сериалов, успех "Очень странных дел" – неоспоримое доказательство этого. Но, на мой взгляд, новый проект превосходит даже этого фаворита. Где "Очень странные дела" медленно и методично приближаются к своему третьему сезону, этот сериал демонстрирует взрывной потенциал, новый уровень кинематографического мастерства. Любителям нестандартной телевизионной фантастики, готоващейся шокировать и одновременно захватывать, этот сериал придется по вкусу. Смело рекомендую к просмотру. Погрузитесь в этот мир, насладитесь его необычной атмосферой и позвольте себе быть потрясенным.
После ознакомления со вторым эпизодом, написание обстоятельной рецензии на ремейк представляется делом не из легких. Однако, стремясь оказать содействие потенциальным зрителям, я все же делюсь первыми впечатлениями. Этот мини-сериал, насчитывающий десять эпизодов – в прошлом это, несомненно, было бы классифицировано как обычный сериал, – предоставляет возможность погрузиться в мир, где реальность переплетается с фантасмагорией. В ролях главных героев блистают признанные мастера своего дела: Оуэна Милгрима воплощает Джон Хилл, актер, знакомый зрителям по таким проектам, как "Мачо и Ботан", "SuperПерцы" и другим комедийным работам. А роль Энни Лендсберг доверена Эмме Стоун, обладательнице престижной премии "Оскар", покорившей публику в фильмах "Ла-Ла-Лэнд", "Прислуга" и трилогии о новом Человеке-Пауке. Судьбоносная встреча Оуэна и Энни происходит в стенах фармацевтической корпорации, куда оба, движимые личными мотивами, прибывают для участия в провокационном эксперименте – тестировании инновационного препарата. За ними стоят сложные, драматические обстоятельства: Оуэна преследуют мучительные проявления шизофрении, размывающие границы между былью и галлюцинациями, накладываемые тяжестью семейных проблем и излишней заботой близких. Энни, в свою очередь, погружена в пучину семейной трагедии. Фармацевтическая компания, словно алхимик, обещает воздать им избавление от всех тягот и тревог, подарив бесконечный покой – поистине, нечто, напоминающее чудо. Однако, как это часто бывает, в сказке сломался механизм, и не учли, что у медикаментов могут быть нежелательные последствия… На мой взгляд, комедийный элемент, хоть и присутствует, не является доминирующим. Скорее, на передний план выходят жанры научной фантастики и психологической драмы. Ощущение ирреальности, словно герои оказались в альтернативной вселенной, подчеркивает необычность происходящего. Эта интрига лишь усиливается, если учесть впечатления от трейлера, намекающего на связь с оригинальным норвежским сериалом "Маньяк" 2014 года (который, признаюсь, так и не удалось досмотреть до конца). Там, в оригинале, герой с расстройством личности, погруженный в одиночество и лишенные связи с миром, находит утешение в фантазиях, а его психоэмоциональная связь с новым врачом – милой девушкой – становится исцеляющим фактором. В ремейке же, герой активно ведет социальную жизнь и, в стремлении улучшить свое существование, рискует, принимая участие в эксперименте, где и встречает Энни, которая начинает приобретать черты фигуры, сформированной в его галлюцинациях, становясь частью его собственного, вымышленного мира. На данном этапе, впечатление неоднозначны, но сериал сулит зрителю необычный и увлекательный опыт, наполненный сюрреалистичной фантастикой, черным юмором и драматизмом. Обещают неожиданные сюжетные повороты, способные потрясти и заставить задуматься.
Встретились мне не так давно кинематографические откровения, которые заставили переосмыслить представления о качественном развлекательном контенте. Ранее, поддавшись моде, я экспериментировал с норвежской комедией, однако опыт оказался, мягко говоря, неудачным – юмор не резонировал, а повествование казалось излишне затянутым. В отличие от этого, текущий сериал буквально захватил меня своим стремительным темпом и искрометным настроением. Особого внимания заслуживает актерская игра – исполнители настолько органичны в своих ролях, что повествование становится невероятно убедительным и захватывающим. Те, кто столь легкомысленно поспешил обрушить критику, окрестив его "тягучим" и "скучным", видимо, упустили тонкости происходящего на экране. Я настоятельно рекомендую отложить поспешные оценки и позволить себе завершить просмотр, прежде чем делать какие-либо выводы. В этом сериале прослеживается некая сюрреалистичность, граничащая с психоделическим видением, подкрепленная острой проницательностью и глубоким анализом человеческой природы. Несомненно, что влияние первоисточника постепенно стирается, уступая место уникальной авторской интерпретации, хотя и сохраняя некоторые характерные черты, в частности, визуальные "глюки", сопровождающие ключевых персонажей, каждый из которых обладает собственным именем и судьбой. Несмотря на первоначальное скептическое отношение, вызванное, признаюсь, отталкивающими первыми трейлерами и промо-материалами, сериал оказался вполне пригодным для просмотра и способен подарить немало приятных моментов. И, кто знает, возможно, он даже перевернет ваше представление о жанре.
Невозможно не воскресить в памяти образ Эммы Стоун, блиставшей когда-то в "Человеке-пауке", но поверьте, та роль – лишь бледная тень по сравнению с масштабом и глубиной ее нынешнего перевоплощения в этом новаторском сериале. А что можно сказать о Джона Хилла? Я не припомню ни одного его кинопроекта, который бы не смог захватить зрителя с первых минут. Его присутствие в актерском составе – это своего рода гарантия качества, печать одобрения, возвещающая о грядущем кинематографическом событии. Несомненно, стоит уделить внимание хотя бы первой серии, чтобы ощутить атмосферу и проникнуться происходящим. Однако, чтобы по-настоящему постичь замысел автора и раскрыть все грани повествования, необходимо досмотреть сериал до финальных титров – и вы, без сомнения, будете вознаграждены за проявленное терпение. "Маньяк" – это настоящий вихрь, бурлящий бурей эмоций, играющий на грани восприятия реальности. Сюжет конструируется из набора резких контрастов, где мгновение просветления сменяется мраком неопределенности. Кажется, что вы уже уловили суть, разгадали загадку, как вдруг фильм сбивает вас с толку новым, неожиданным поворотом. Неудивительно, что на главных ролях – столь именитые и талантливые актеры. Не каждому удастся справиться с той сложностью и многогранностью, которые требует этот проект. Они не просто играют роли – они создают целые миры, заставляя зрителя переосмыслить привычные представления о реальности и человеческой природе. "Маньяк" – это не просто сериал, это опыт, который оставляет глубокий след в душе.
Давайте отложим привычные оценочные ярлыки и погрузимся в сопоставления, в попытке ухватить суть этого произведения. Что может возникнуть в сознании, когда вы услышите простое упоминание "Netflix"? Каждый, несомненно, породит свои ассоциации, свои собственные контексты. Представьте себе не просто звук – ощутите теплоту аналогового звучания, ту самую винтажную атмосферу, которая пронизывает классические записи. Теперь попытайтесь визуализировать это в образе – представьте себе кинематографическую палитру восьмидесятых, такую, какой Netflix блестяще воспользовался в "Очень странных делах". Но давайте на мгновение отбросим привязку к конкретному десятилетию и допустим, что технологический скачок произошел иным путем. Что если бы искусственный интеллект был открыт гораздо раньше, и вместе с ним возникло бы множество других изобретательных гаджетов – скажем, автономный робот, аккуратно убирающий за домашними питомцами? Что если бы мир был иным, лишенный той самой изнурительной гонки национальных идентичностей? (И, если уж на то пошло, добавим щепотку экзотики – представьте себе буйство красок, словно позаимствованные из "Убить Билл", иероглифические надписи, и тотальный, всеобъемлющий взгляд на события). Мы имеем дело с героиней, вокруг которой строится повествование – она обладает магнетической притягательностью, отстраненностью, даже легкой хиповости, словно вытащенная из альтернативной реальности. И хотя сходство с "Убить Билл" может промелькнуть, здесь драки не станет в самом начале, и герои будут сражаться не с пистолетами, а с изящным оружием, с мечами. Вы смогли представить все это? Если да, то теперь вернитесь к реальности. Слова зачастую бессильны передать всю полноту образов, витающих в этой истории. Лично я пересмотрел этот сериал уже трижды, и один из раз в оригинале. И позвольте заметить, что восприятие главного героя на английском языке может быть непростым – звуковая дорожка местами не позволяет полноценно уловить все нюансы его речи. Но, как ни странно, Эмма Стоун сумела сгладить эти мелкие недочеты, а в российской адаптации эту задачу также блестяще выполнил студия "Невафильм" ("Стандартный перевод"). Возможно, Джон Хилл изначально вжился в свою роль настолько глубоко, что решил, что будет уместно, если его речь в оригинале будет немного затруднена для восприятия. Впрочем, это скорее придирка, предназначенная для тех, кто любит представлять, что английский – их родной язык. (Шучу, конечно). Оценка: 10 из 10. Особенно хочется отметить филигранно спрятанные пасхальные яйца, разбросанные почти на всю вторую половину финальной серии, и три возможных интерпретации вопроса, возникающего в ключевой момент, когда вы уже уверены, что все и так понятно. К тому моменту, как вы почувствуете завершенность – это будет, безусловно, "ДА!". Рекомендую настоятельно.