Клиника 9 сезон
Scrubs

Клиника 9 сезон комедийный сериал

Scrubs
Актеры:
Зак Брафф, Дональд Фэйсон, Сара Чок, Джон К. МакГинли, Нил Флинн, Джуди Рейес, Кен Дженкинс, Криста Миллер, Сэм Ллойд, Элизабет Бэнкс
Режисер:
Майкл Спиллер, Адам Бернштейн, Крис Кох
Жанр:
комедия, драмы
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 13 серия из 13 (19.07.2010)
Рейтинг:
8.73
8.40
Новый год – новые лица. Помимо уже привычного и родного ДжейДи, история рассказывается и от лица новенькой Люси Беннетт. Бывшие врачи-интерны теперь уже сами обучают новичков и стараются влиться в коллектив уже опытных специалистов. Хоть это и непростая задача, но бывшие ученики горят своей профессией и готовы к трудностям. Работа для Люси не так проста, потому что она очень привязывается к пациентам, что морально тяжело. Дэниз узнает шокирующие новости, так как ее молодой человек не испытывает к ней никаких чувств и встречается лишь из-за секса. ДжейДи на пару с Терком организуют шоу для вечеринки студентов. Жизнь врачей полна препятствий, которые им придется пройти.
Рецензии
После погружения в семь сезонов «Клиники» я ощущаю непреодолимое желание поделиться своим восприятием этого выдающегося телепроекта. Прежде я не был лишен опыта знакомства с медицинскими драмами – мне представлялся весьма достойным сериал «Доктор Хаус». И, признаюсь, я возлагал определенные ожидания на «Клинику», надеясь увидеть что-то схожее, хотя и с новыми оттенками. Мне казалось, что палитра медицинских сюжетов уже изрядно исчерпана, и что новые идеи найти сложно. Предстояло лишь добавить щепотку юмора, редкие и необычные случаи, отчаянную борьбу медиков за жизнь своих пациентов… казалось, это все, что нужно. Но то, что я обнаружил в «Клинике», превзошло мои ожидания, ошеломив меня. Сказать, что я был поражен – значит не передать даже малую долю моих чувств. Первое время я буквально не мог говорить, от непреодолимого желания хохотать. А даже после того, как приступ смеха утих, мне было сложно сформулировать, что именно меня так потрясло. Это было нечто совершенно уникальное, выходящее за рамки обыденности. "Клиника" - это не просто комедия, это настоящий фонтан абсурдного, безудержного юмора. Абсолютно все в этом сериале продумано и выполнено на высшем уровне, создавая ощущение визуального и эмоционального совершенства. Актерская игра, достойная самых высоких похвал, удивила меня отсутствием знакомых лиц, но, в то же время, поразила своей убедительностью и профессионализмом. Эффектный, мечтательный Джей Ди и его циничный, но в то же время глубоко понимающий наставник доктор Кокс, кажутся зеркальным отражением друг друга, связанных общими эгоистическими порывами. Зато жизнерадостная и неунывающая Терк, в тандеме со строгой и прагматичной Карлой, образуют превосходную пару, идеально дополняющую друг друга. Даже второстепенные персонажи – это настоящая находка, каждый со своей запоминающейся историей и индивидуальными чертами. Невозможно не отметить эксцентричного и беспокойного уборщика, преследуемого странными подозрениями и одержимого нездоровыми маниями. Режиссерские решения отличаются смелостью и новаторством, операторская работа безупречна, а сценарий поражает своей оригинальностью и непредсказуемостью – что еще требуется для создания триумфального успеха? И этот успех поистине огромен, охватывая аудиторию как в России, так и по всему миру. Редко встретишь телевизионный проект, который смог бы поспорить с "Клиникой" за пальму первенства в своем жанре. С момента начала производства в 2001 году не появилось ни одного аналога, столь же остроумного и виртуозного. Сериал смотрится с неизменным удовольствием, вызывает восхищение и не теряет своей актуальности. Я уже обдумал, как мне будет не хватать его после просмотра последних серий. И еще хочу подчеркнуть одно, поистине ценное качество этой комедии. Несмотря на обилие эпизодов, ни один из них не поблек в моей памяти, не стерся, как это часто происходит с другими телеповестями, а, напротив, отложился в сознании ярким и четким образом. Это поистине запоминающийся и насыщенный эмоциями сериал. Если вам все же посчастливится быть среди тех, кто еще не приобщился к этому шедевру, я настоятельно рекомендую вам это сделать. Вы не будете разочарованы – моя гарантия сто процентов! С "Клиникой" вам точно не придется скучать. Этот сериал позволит вам отдохнуть, посмеяться от души и, возможно, даже переосмыслить некоторые аспекты своей жизни, найти ответы на насущные вопросы и вдохновиться.
Искренне признаюсь, что я всегда испытывал некоторую прохладу к комедийным сериалам. Большинство из них представлялись мне не столь уж и комичными, скорее – примитивными и даже вызывающими некоторую иронию. Возникал вопрос: на какого зрителя рассчитана эта демонстрация поверхностного юмора? Иногда, после первых минут просмотра, нахватывала стыд – и за творцов, и за исполнителей, и даже за собственную доверчивость, ведь за какие же нелепые представления принимают нас, когда предлагают к просмотру подобное. С твердым убеждением, что ожидает лишь очередную порцию банальностей, я и начал знакомство с "Клиникой". Ожидал, как всегда, разочарования, предвкушая унылое зрелище. Но, как говорится, как ни крути, а судьба повернет. И вот тут-то меня и постигло удивительное открытие. Невероятным образом "Клиника" захватила мое внимание. Время пролетело незаметно, словно миг. Это первый и самый бесспорный признак по-настоящему интересного произведения. Но главное – это не просто юмор, а его совершенно особенная, уникальная стилистика. Он остроумен, изобретателен, и, что самое важное, действительно смешон, в отличие от большинства предшественников. Но настоящее очарование серила заключено в его персонажах – ярких, запоминающихся, буквально оживающих на экране. Особого внимания заслуживает Джей Ди, рассказчик повествования, юноша простой душевной организации, честный и прямолинейный. Его наблюдения, иногда пронизанные легкой грустью, задевают за живое, заставляя сочувствовать и сопереживать. Поразительно, как органично переплетаются комические ситуации и глубокий психологический подтекст. Смех прорывается сквозь маску, а за ним всплывают вопросы, заставляющие задуматься о серьезных вещах. Можно с уверенностью назвать "Клинику" житейским сериалом, ведь именно в повседневной жизни комическое граничит с трагическим. Мы часто научились скрывать боль, приукрашивать действительность, сглаживать острые углы. Этот сериал способен научить нас воспринимать проблемы с более широкой перспективы, легче преодолевать трудности и смотреть на жизнь как на череду взлетов и падений. Как бы ни складывались обстоятельства, жизнь продолжается. Он может дать импульс к поиску выхода из отчаяния, помочь справиться с любовными неудачами или осознать, что близкий человек вовсе не тот, кем казался. Несмотря на ярко выраженную комедийную направленность, сериал поднимает вопросы, волнующие каждого из нас. Возможно, после просмотра вы не измените свою жизнь кардинально, но в вашей голове, безусловно, поселятся мудрые мысли. Жизнь, к сожалению, часто подбрасывает неприятности и недоброжелателей, но стоит ли позволять им отравлять существование ненавистью? "Клиника" учит философскому взгляду на вещи и умению воспринимать негативные моменты с чувством юмора, как это делают ее герои. После просмотра этого сериала плохое настроение неизбежно испарится. Диалоги между персонажами поражают своей остротой и оригинальностью. Сцена, где доктор Келсо ликует из-за отсутствия смертей среди пациентов, игнорируя мнение покойного Фергинсона, – настоящий шедевр черного юмора. Сериал отличается динамичным сюжетом, лишенным скучных пауз и затянутых раздумий. Даже комичные ситуации разворачиваются с невероятной скоростью. Доктор Келсо, с его двумя "отличными" пальцами, – типичный представитель врачебной профессии, пренебрегающий моралью и здравым смыслом. Порой он отвратителен, но в его жизненной философии можно найти и справедливые суждения. Это сложный и, как следствие, крайне интересный персонаж. Весельчак Терк излучает позитив, Эллиот обладает романтичной и несколько неуверенной натурой, а Джей Ди – неудачник в любви, постоянно влипающий в неприятности. Особого внимания заслуживает его вечный оппонент – уборщик, эксцентричный и страдающий комплексами человек. Доктор Кокс, мрачный и скептически настроенный, скрывает за маской неприветливости добрую и ранимую душу. Просматривая сериал, не перестаешь удивляться талантам актеров, ведь обычно в комедийных сериалах удача улыбается лишь одному или двум исполнителям. Необходимо отметить, что успех этого сериала во многом обусловлен блестящей игрой актеров. Тема клиник и больниц сейчас находится на пике популярности, и большинство сериалов на эту тему повторяются, сюжеты и герои зачастую дублируются. Но подобного сериала, как "Клиника", я еще не встречал. Этот сериал – настоящий феномен. Я настоятельно рекомендую всем, кто еще не знаком с этой комедийной драмой, обязательно посмотреть – вы не пожалеете.
Этот телепроект, несомненно, заслуживает самых высоких похвал. Он представляет собой редкое и превосходное сочетание остроумного юмора и глубокого психологического анализа. Его можно смело рекомендовать в качестве своеобразного пособия по пониманию тонкостей межличностных отношений – каждая серия затрагивает, кажется, вполне реалистичную и близкую каждому зрителю проблему. Однако, во многом, его великолепие ограничено рамками первых восьми сезонов. Девятый, к сожалению, ознаменовался заметной девальвацией концепции, вызванной резкой сменой ключевого персонажа, что фактически превратило "Клинику" в совершенно новый проект, лишь формально сохранивший прежнее название. Сущность же первоначальной истории заключалась в переживаниях Дориана, человека, застрявшего в состоянии вечного детства, стремящегося обрести профессиональную самореализацию и, что не менее важно, наладить личную жизнь. Восьмой сезон, казалось, был принесен в жертву стремительному завершению линии взаимоотношений Дориана с Эллиот, что разрушило тонкую нить, сплетенную авторами в течение первых шести сезонов – параллельное существование рабочих обязательств и нерасцветшей любви, переросшей в крепкую дружбу. Первый тревожный звоночек прозвучал уже в седьмом сезоне с отменой долгожданной свадьбы Эллиот и Кита. Представлялось возможным более гармоничное развитие сюжета, в котором взаимоотношения Эллиот и Дориана, а также их общая связь с Ким, стали бы отправной точкой для создания уникального продолжения, достаточно "Клинического" по духу, чтобы продержаться еще несколько сезонов. В плане комедийного наполнения мне сложно вспомнить что-либо столь же запоминающееся и новаторское в кинематографе. Возможно, с "Клиником" можно сопоставимые лишь "Гриффины" и "Южный парк", однако они относятся к жанру мультипликации, характеризующейся значительной степенью фантасмагории и, в случае "Южного парка", даже нецензурной лексикой. Авторы "Клиники" продемонстрировали поистине гениальный подход – создание искрометно смешного сериала, свободного от вульгарности и пошлости, при этом затрагивающего универсальные жизненные темы, что является поистине редким достижением. В душе я испытываю двоякие чувства: сожаление о прекращении съемок, ведь остается лишь возможность вновь и вновь возвращаться к любимым эпизодам, и, в то же время, облегчение от того, что проект был завершен на пике своего триумфа. Ведь бесконечное продление, как правило, приводит к банальному повторению старых шуток и избитых ситуаций, лишая сериал его первоначальной свежести и очарования.
## Нестандартная Скорая Помощь: «Клиника» – Исцеление Смехом и Мудростью В американском кинематографе существует устойчивая любовь к драматическим сагам, разворачивающимся в стенах больниц. Захватывающий сюжет, героические поступки, пафосная риторика – все это будоражит воображение зрителя и, конечно, позволяет добавить щепотку мелодраматизма для усиления эмоционального воздействия. На протяжении долгого времени пальму первенства в этом жанре удерживал сериал «Скорая Помощь», но в новом тысячелетии на сцену выступили дерзкие претенденты, стремящиеся перевернуть устоявшиеся каноны. Среди них особым образом выделяется сериал «Клиника» (Scrubs), который осмелился предложить зрителю не просто драматическую историю, а искренний, часто абсурдистский взгляд на жизнь в больнице. **Неприкрытый Герой: Дж.Д. Дориан и его Особенности** Повествование «Клиники» ведется от лица молодого интерна Джона «J.D.» Дориана, юноши, окунувшегося в водоворот больничной жизни сразу после окончания медицинского училища. Его путь оказывается полон неожиданных знакомств с колоритными личностями: эксцентричным Уборщиком, циничным и алчным главным врачом Келсо и многими другими, чьи характеры оказались куда более яркими, чем можно было бы предположить. Дж.Д., сам по себе обладающий неординарным чувством юмора и склонностью к мечтательности, быстро вовлекается в эту бурную, порой хаотичную атмосферу. «Клиника» – это нечто большее, чем просто комедийный сериал. Это искренняя мелодрама, щедро сдобренная обязательными, но органично вплетенными в сюжет уроками жизни. Билл Лоуренс, создатель этого удивительного шоу, продемонстрировал поразительную способность создавать захватывающий сюжет, не прибегая к сложным хитростям и излишней драматизации. Секрет успеха прост, как гениальность сама по себе: избегать надуманности и стремиться к реализму. Юмористические вставки, возникающие в воспаленном воображении Дж.Д., могут показаться эксцентричными, но разве не каждый из нас, работая, фантазировал о подобных ситуациях? Закадровый комментарий интерна – это не просто приём, помогающий сблизиться с персонажем, а своеобразный художественный ход, позволяющий зрителю взглянуть на мир глазами молодого врача, услышать его размышления, зачастую остроумные и проницательные. «Клиника» поражает не только остроумием, но и глубиной. Это не просто комедия, а школа жизни. Стоит вести записи мыслей Дж.Д., ибо они являются квинтэссенцией житейской мудрости, вырванной из контекста повседневности. И странно, но все эти элементы не кажутся лишними, а напротив, делают сериал более правдивым и близким к зрителю. **Отсутствие Закадрового Смеха: Инструмент Актерского Мастерства** Примечательно, что в «Клинике» отсутствует закадровый смех. И это, безусловно, является удачным решением. Во-первых, закадровый смех часто раздражает своей предсказуемостью и навязчивостью. Во-вторых, его отсутствие заставляет актеров проявлять больше актерского мастерства, ведь они понимают, что их игра должна вызывать искренние эмоции у зрителя, а не просто соответствовать заранее заданной реакции. Невозможно не отметить выдающуюся игру актеров, воплотивших на экране этих запоминающихся персонажей. Каждый актер, будь то Зак Брафф или Джон МакГинли, идеально вписывается в свою роль, создавая неповторимый ансамбль, где даже эпизодические появления звезд, таких как Майкл Дж. Фокс или Эми Смарт, выглядят органичными и добавляют шарму сериалу. Подобное можно было увидеть лишь в легендарном ситкоме «Друзья». **Больше, чем Юмор: Сценарии, Мораль и Персонажи** Трудно определить, что является главным в «Клинике»: искрометный юмор, глубокая мораль или замысловатые сценарии эпизодов. Однако, разбирать механизм работы гениального произведения на отдельные винтики не стоит. «Клиника» – это прекрасный пример юмористического ситкома, лишенного излишеств и лишних элементов. Можно лишь возразить против «Клиники», обвинив ее в нелепости и назвав «тупой американской комедией». Однако, эта критика обычно рассеивается уже на шестой минуте просмотра, после чего зритель с нетерпением ждет следующую серию. Юмор «Клиники» по праву считается уникальным и неповторимым. Смесь абсурда, сарказма и иронии подается с таким серьезным выражением лица, что зритель невольно катается со смеху. Колкие монологи Перри Кокса, безумные затеи Уборщика, мечтательные комментарии Дж.Д. – все это создает неповторимую атмосферу юмора, который редко скатывается в пошлость. Благодаря этому, к персонажам «Клиники» возникает сильная эмоциональная связь. Зритель радуется их успехам, сопереживает в трудные моменты и желает им только самого лучшего. В итоге, Билл Лоуренс создал гениальный сценарий и создал невероятных персонажей, каждый из которых - яркая и запоминающаяся личность. **Оформление и Музыкальное Сопровождение: Детали, Создающие Атмосферу** Декорации в «Клинике» достаточно скромны, что, впрочем, соответствует специфике медицинского ситкома. Несмотря на некоторую однотипность больничных палат, сериал отвлекается и на другие локации: квартиры персонажей, бары, и другие места. Операторская работа отличается оригинальностью и художественностью, а саундтрек, возглавляемый композицией «Superman», всегда идеально соответствует настроению сцены. Особенное сожаление вызывает отсутствие запоминающихся музыкальных тем. Несмотря на то, что спецэффекты в сериале практически отсутствуют, они не являются необходимыми. Однако, даже их отсутствие можно было бы считать удачным, но тем не менее, их присутствие, пусть и скромное, не вызывает особых нареканий. Русский перевод, выполненный командой MTV, заслуживает высокой оценки за свою адекватность и качество. **Наследие: Культурный Феномен** «Клиника» – это сатирический сериал, который сочетает в себе умный сценарий, яркую актерскую игру и глубокие размышления о жизни. Биллу Лоуренсу стоит выразить благодарность за то, что он избавил медицинский ситкома от пафосности и добавил свежего, нетривиального юмора. «Клиника» – это не просто сериал, а культурный феномен, который, безусловно, войдет в историю американского телевидения.
Этот сезон, к моему сожалению, так и остался незавершенным. Почувствовав нехватку сил для его полного просмотра, решил поделиться с вами краткими впечатлениями, охватывающими весь многолетний период существования этого уникального проекта. Впервые о "Клинике" я узнал еще в юности, когда на экраны ворвались "Интерны". Тогда я был очарован последними и никак не мог понять, что же привлекает зрителей в этом ситкоме. Шутки казались мне примитивными, лишенными глубины. Однако время шло, мой кругозор расширялся. Я открыл для себя захватывающие миры "Lost", проникся философией "Доктора Хауса", пережил вместе с героями "Сверхъестественного". Примерно год назад я все же решил дать шанс "Клинике" и, как оказалось, не зря – первые эпизоды мгновенно захватили меня своей неповторимой атмосферой, колоритными персонажами и искрометным юмором. Попытка сравнить "Клинику" с "Интернами" может показаться многим странной, учитывая, что это принципиально разные произведения. Тем не менее, это сравнение исключительно мое, внутреннее. "Клиника" сумела гениально сочетать искрометную комедию, абсурдные ситуации и глубокие драматические ноты. Именно это позволило мне понять, в чем заключалась главная причина провала "Интернов". Их концепция была сконцентрирована исключительно на юмористическом аспекте, на поверхностном веселье. В "Клинике" каждое действие имеет свои последствия, герои проходят сложный путь развития, а мы, зрители, постоянно напоминаемся о том, что это все же – больница, место, где борются за человеческие жизни. Но давайте оставим "Интернов" позади и попытаемся передать вам ту гамму эмоций, которую "Клиника" подарила мне на протяжении шести сезонов. Джей Ди, доктор Кокс, Уборщик, доктор Келсо, Тёрк – эти имена сами собой всплывают в памяти. Я чувствую, будто знаю каждого из них лично. Я наблюдал за их эволюцией, за их взрослением. За тем, как необъясненно наивные стажеры превращаются в опытных, уверенных в себе врачей. Как суровые, нелюдимые Кокс и Келсо постепенно открываются, преодолевают свои внутренние барьеры и становятся настоящими друзьями. Джей Ди – блестящий хирург, но в то же время – неутомимый фантазер, человек с богатым воображением. Для него главное – это помочь пациенту, даже если для этого потребуется, скажем, купить комикс, чтобы поднять ему настроение. Тёрк – гениальный хирург и верный друг Дориана. Карла Эспиноза даже иногда сомневается, кого же Тёрк любит больше – её или Дориана. Уборщик – самый эксцентричный, непредсказуемый персонаж клиники. Он с удовольствием подшучивает над своими коллегами, имеет богатый кинематографический опыт, увлекается таксидермией (кажется, так правильно называется это занятие). Каждое его появление на экране вызывает неизбежную улыбку. Келсо – главный врач клиники, человек, привыкший отказывать во всем, заботящийся о финансовой стабильности больше, чем о пациентах и персонале. Но по мере развития сюжета мы узнаём его с совершенно иной стороны. Он добр, заботлив, просто намеренно не замечает некоторые вещи, чтобы врачи могли оказывать помощь даже тем, у кого нет страховки. Кокс – колоритный персонаж, прямолинейный и бескомпромиссный, способный обрушить на кого угодно поток саркастичных замечаний, хотя на самом деле он нуждается в семье, в тепле. Он обожает обучать новичков, но никогда в этом не признается. У него сложные отношения с Тёрком, но он испытывает к нему глубокое уважение как к коллеге-врачу. И это лишь малая часть ансамбля незабываемых героев. Уже после первого сезона они становятся тебе близкими, словно родными, и расстаться с ними очень сложно. Пятый сезон ознаменовался небольшим спадом, но шестой вернул "Клинику" на прежние высоты, подарив нам завершение, которое хочется пересматривать снова и снова. Седьмой сезон, к сожалению, оказался словно выброшенный на берег другим океаном. Отсутствие ключевых персонажей, странное поведение оставшихся – все это словно противоречило духу шести предыдущих сезонов. Дориан, морально созревший в шестом сезоне, снова превратился в инфантильного придурка. Доктор Кокс больше не главный врач, и это как-то лишило развитие персонажа четкой структуры, хотя здесь его пытались представить скорее как наставника и преподавателя. Попытка создания нового сезона с совершенно другими героями и историями была, безусловно, рискованным предприятием. Но эксплуатировать старые персонажи, заставляя их действовать нелогично, и разыгрывать на наших чувствах – это уже переходит все границы. Именно поэтому большинство зрителей не оценили новый сезон. Не просто потому, что утеряна атмосфера старой "Клиники". Можно было создать что-то новое, свежее. Но вместо этого решили поиграть с уже знакомыми персонажами, и это не удалось.