Скандал в Сонгюнгване
Sungkyunkwan Scandal

Скандал в Сонгюнгване комедийный сериал

Sungkyunkwan Scandal
Актеры:
Пак Ю Чхон, Со Хё Рим, Ким Ха Кюн, Ан Нэ Сан, Кан Сон Пхиль, Пак Мин-ён, Сон Чжун Ки, Пак Дон Бин, Чжо Сон Ха, Рю Дам
Режисер:
Вон Сук Ким, Ин Хек Хван
Жанр:
мелодрамы, комедия
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2010
Добавлено:
19-20 серия из 20 (16.07.2013)
Во времена Чосона девушка могла быть только хорошей женой, но не более того. Но что делать юной и сообразительной героине, которой нужно обеспечивать свою семью, а выходить замуж совсем не хочется? Ким Юн Хи решается на отчаянный шаг: она одевается как мужчина, называет себя именем брата, и начинает помогать в учёбе детям аристократов, и затем случайным образом поступает в престижное учебное заведение – Сонгюнгван, где решает остаться. Теперь ей будет намного сложнее притворяться мужчиной, ведь она будет делить комнату с лучшим учеником Сонгюнгвана. Вскоре она знакомится с Ли Сон Джун, Ку Ён Ха и Мун Джэ Шин. Их называют великолепной четверкой. Как же долго Ким Юн Хи сможет притворяться парнем в этой компании красавцев?
Рецензии
Тема пересечений гендерной идентичности в кинематографе, особенно в азиатских дорамах, уже не кажется столь новаторской. Мир с жадностью поглотил немало историй, где женский персонаж, преодолевая социальные барьеры, принимает облик юноши. Мы привыкли к подобным сюжетным ходам, вспомним "Первое кафе Принц", "Ты прекрасен", "Для тебя во всем цвету" и множество других вариаций на эту тему. Однако, несмотря на кажущуюся избитость концепции, неизбежно возникает вопрос: как авторы и актеры добиваются настолько убедительной иллюзии? Ведь нередко роль перевоплощенного персонажа доверена очаровательной актрисе, чья естественная женственность, даже скрытая под слоем маскировки и мужской одеждой, сложно скрыть. И все же, благодаря мастерскому владению актерского искусства и виртуозности гримеров, зритель зачастую полностью погружается в мир иллюзии, забывая о подлинном поле персонажа. Не раз, завершая просмотр очередной дорамы, я ловил себя на мысли: "Как же ей это удается? Что в ней такого, что воспринимается как типично мужской облик?" Отличительной чертой данного сериала, выделяющей его на фоне многочисленных предшественников, является исторический контекст, в котором разворачиваются события. Мы погружаемся в эпоху пышных, витиеватых нарядов, изящных вееров, тщательно уложенных причесок, украшенных лентами. Мужские образы также отличаются особой стилизацией: сомбреро, пергаментные документы, строгие костюмы – всё это создает неповторимую атмосферу эпохи. Безусловно, огромную роль в успехе сериала сыграл талантливый актерский ансамбль. Это настоящие профессионалы своего дела, демонстрирующие высочайший уровень мастерства и вызывающие искреннюю симпатию и доверие к своим героям. Им хочется выразить глубокую благодарность за перенесенную в жизнь эту увлекательную историю. С первых же эпизодов мой особый интерес привлек персонаж Гу Ён Хва. Он сочетает в себе ловкость, красоту, хитрость, юмор и обладает притягательностью, не позволяющей оторвать взгляд. Сон Чжун Ги, воплотивший этот образ, заслуживает самых высоких похвал. Не менее теплое отношение возникло и к Мун Чже Шину. Однако, лидер квартета, Ли Сон Чжун, поначалу не смог по-настоящему захватить мое внимание. Его персонаж был излишне серьезен и догматичен, что кажется мне несколько искусственным. Но, постепенно, с каждой серией, я привыкал к его герою и начал испытывать к нему симпатию. Пак Мин Ён, в роли Ким Юн Шик, ответственной девушки, вынужденной притвориться парнем ради спасения своей семьи от финансовых трудностей, блестяще справилась со своей ролью. Невозможно не отметить, насколько увлекательными и веселыми были приключения героев, особенно зарождающаяся любовная линия между Сон Чжуном и Юн Шиком. Ситуация, когда парень признается в любви к девушке, даже не подозревая о ее истинном поле, и тем самым, невольно, позиционирует себя как представителя нетрадиционной сексуальной ориентации, вызывала искренний смех. Естественно, в сюжете присутствует и классический любовный треугольник, который привносит в историю дополнительную интригу. И, наконец, главный вопрос: стоит ли тратить на этот сериал свое время? Мой однозначный ответ – да! Обязательно! Вы не будете разочарованы, ведь сериал создан и реализован на высшем уровне мастерства, предлагая зрителю незабываемые впечатления.
2010 год ознаменовался для азиатского кинематографа периодом впечатляющего подъема, подарившим миру целый ряд кинематографических шедевров. Среди этого многообразия особенно выделяется этот захватывающий драматический сериал – дорама, способная приковывать внимание зрителя с первых же минут, погружая в вихрь неординарных событий. Уже в дебютной серии становится очевидной глубина и неоднозначность поднятой тематики. Безусловно, концепция не является абсолютно новаторской, однако ее оригинальная подача и филигранное исполнение не оставляют равнодушным. Здесь избежали шаблонных клише и предсказуемых романтических перипетий. На протяжении всего повествования перед нами разворачивается калейдоскоп забавных недоразумений, непростых обстоятельств и тонких политических интриг, приправленных историческими деталями. Снятый в серьезных тонах, сериал требует от зрителя определенного настроя, однако компенсируется великолепным визуальным рядом. Отсутствуют нарочитые мелодраматические элементы и вульгарные спецэффекты – лишь утонченная красота и безупречный вкус. Особенно ценно это, после череды фильмов, страдающих однотипностью сюжетов и лишь сменой актерского состава. Несомненно, потраченное на просмотр этого драматического сериала время не окажется бесполезным. Двадцать эпизодов – это полноценная история, достойная вдумчивого внимания. Уверен, что вас покорит каждая сцена, каждый нюанс повествования. Моя уверенность обосновывается следующими аргументами: Во-первых, сериал создан корейскими кинематографистами, чье мастерство уже давно получило всемирное признание. Корейский кинематограф зарекомендовал себя как новатор и тонкий психолог в искусстве создания захватывающих историй. Во-вторых, идея переодевания девушки в мужское обличье и ее попадание в новую среду, безусловно, не является уникальной. Однако, это не умаляет ценности и притягательности этой истории. Концепция, несмотря на свою распространенность, по-прежнему способна очаровывать своей свежестью и оригинальностью. Видна душа и любовь, вложенные создателями в свое творение, что делает его особенно привлекательным для зрителя. Отдельно стоит отметить многогранность сюжета, способного вызвать бурю эмоций и заставить задуматься о вечных человеческих ценностях. На экране разворачиваются трагические сцены огорчения, проделываются коварные злодеяния, испытываются радость победы и горечь поражения, демонстрируется стремление к успеху, показывается усердие и самоотдача для достижения целей, раскрывается тема доверия, дружбы и любви. В-третьих, актерский состав по праву заслуживает самых высоких похвал. Были выбраны самые талантливые и харизматичные актеры, сумевшие филигранно передать особенности своих персонажей. Особое место в моем сердце занял неоднозначный герой – Гу Ен А. Этот персонаж вызвал целый спектр эмоций. Его остроумие, хитрость и неунываемость не могут не вызывать улыбку. Однако, со временем мы узнаем и другую грань его личности: он не только забавной и лукавой, но и верный друг и гениальный специалист в социальной сфере. Поначалу главный герой может показаться эгоистичным и самодовольным, но последующие события кардинально меняют его взгляды и ценности. Не менее интересным оказался и персонаж Мун Чже Шин, вызвавший у меня немало вопросов. Однако, как и в случае с Гу Ен А, к нему я проникся глубоким уважением и симпатией. Двое других представителей основной четверки актеров порадовали своей игрой, продемонстрировав высокий профессионализм. Не менее удачным оказалось и воплощение второстепенных персонажей, которые органично вписались в общую канву повествования. Настоятельно рекомендую всем любителям кинематографа насладиться этим великолепным произведением искусства! Перед нами не просто повествование об одном человеке, а настоящий манифест о том, как добиваться поставленных целей, несмотря ни на какие препятствия и трудности. Это больше, чем просто история - это настоящее искусство.
Бесчисленны кинематографические работы, в которых завязка сюжета строится вокруг перевоплощения – мужской или женской души, стремящейся к недоступному, к цели, скрытой за маской противоположного пола. Когда очаровательная девушка, стремясь проникнуть в элитное учебное заведение для юношей, прибегает к гендерной мистификации, наш зрительский опыт, кажется, уже заранее готов к предсказуемой интриге, к шаблонным перипетиям. И поистине, подобное часто оказывается лишь поверхностной эксплуатацией вечнозеленой темы, лишенной глубины и новаторства. Перед нами, однако, предстает дорама, обладающая неповторимым очарованием, переосмысливающая знакомый сюжетный ход под новым, неожиданным углом. Что сразу же захватывает внимание – это антураж эпохи, погружающий зрителя в атмосферу ушедшей эпохи. Не менее значимым является предельная серьезность повествования, его драматическая насыщенность, которые не позволяют отнести этот сериал к развлекательным комедиям, несмотря на наличие искрометных, остроумных моментов. В противовес обычным клише, где наказанием за обман служит исключение из учебного заведения, здесь на кону стоит нечто куда более ценное – жизнь, жизнь не только самого главного героя, но и его близких, тех, кто ему дорог. Примечательно, что дорама не акцентирует внимание на тревоге, связанной с возможным раскрытием тайны, и этот подход, безусловно, заслуживает высокой оценки сценаристам, которые стремятся направить фокус зрительского внимания на раскрытие характеров и глубину персонажей. Здесь создана галерея образов, поражающих своей тонкостью и многогранностью – от лучезарного и ироничного Гу Ен А до ослепительно-непостижимого Ха Ин Су, воплощающего в себе архетип хищного злодея. Поначалу я чуть было не принял Гу Ен А за центрального персонажа, а холодный взгляд и невозмутимое спокойствие Ха Ин Су повергли меня в состояние потрясения и даже легкого испуга. Особого внимания заслуживает подбор актерского состава, который представляет собой настоящий триумф кастинг-директора. В привычных дорамах героини часто изображаются слишком миловидными и изящными, с звонким голосом, что вызывает неправдоподобность и недоверие. Однако сценаристам удалось найти актрису, обладающую не только низким тембром голоса, но и необычной внешностью, которая позволяла ей убедительно воплощать как вызывающего парня, так и хрупкую девушку. Неудивительно, что ее принимали за Ким Юн Шика. Персонаж, изначально вызывавший неприятие, постепенно покорил своей искренностью. Поначалу его правильность и отсутствие внутренней бунтарской искры казались нехарактерными для главного героя. Однако вскоре он открывает для себя неисследованный мир чувств, осознавая влечение к мужчине. Именно тогда его образ обретает глубину и правдивость, когда он признается в любви к Ким Юн Шику. Невероятно правильный и законопослушный герой переступает через воспитание и социальные нормы, признавая свою безумную, запретную любовь. Просмотр этой сцены вызвал у меня ощущение сопричастности к внутреннему конфликту, к мучительным терзаниям души, которые были сыграны и прописаны безупречно – именно это заставит вас проникнуться симпатией к персонажу, если вы еще не успели это сделать. Сценарная линия, связывающая Чхе Сона и Ким Юн Шика, показалась несколько неестественной – возможно, это единственный существенный минус, который можно отметить. К сожалению, операторская работа также не достигла вершин мастерства, уступая по качеству западным аналогам, но неопытный зритель вряд ли сможет это заметить. Однако декорации и костюмы выполнены на высочайшем уровне, заслуживая отдельного упоминания. Прически героев, безусловно, заслуживают восхищения! Погружение в созданную ими атмосферу открывает новые грани восприятия. Этот сериал – обязательное зрелище для всех, кто приобщается к миру азиатских дорам.
Даже в кажущейся легковесности жанра дорамы, заслуживающих внимания произведений кроется глубина, требующая пристального внимания. И этот сериал – бесспорный образец одухотворенного творчества. В его основе – захватывающая история юной девушки, попавшей в стены престижной академии конфуцианства, где ей предстоит пережить череду невероятных событий. Не все зрители сразу способны оценить всю тонкость иронии, что предопределено судьбой главной героини. Выражаю признательность Павлу за его проницательный комментарий, сравнивший Сонгюнгван с образовательным учреждением, подобным семинарии или исламскому медресе. Представьте себе – женщина, вынужденная притворяться мужчиной, скрываясь в среде, где доминируют строгие правила и традиционные предрассудки! Эта картина одновременно пугает и вызывает непередаваемый смех. Если углубиться в суть, становится очевидным, что конфуцианство – это не столько религиозное поклонение, сколько сложная система мировоззрения и философии, зачастую демонстрирующая неприятие по отношению к женщинам. Однако, подобно любому научному направлению, она должна адаптироваться к изменяющейся реальности, находить новые интерпретации и отвечать на вызовы времени, иначе рискует оторваться от жизни и кануть в пучину забвения. Прием перевоплощения стал любимой уловкой создателей дорам, и критика натяжностей, неизбежных в таком повествовании, кажется бессмысленной. Зато с неподдельным восторгом можно наблюдать за комичными перипетиями внутренней борьбы трех молодых людей, закрученных в причудливый хоровод вокруг переодетой парнем девушки. Учитывая культурные особенности Южной Кореи, совместные ночевки, омовения, обнимания и дружеские объятия этой компании неминуемо вызывают взрыв смеха. Особого внимания заслуживает главный герой, которому досталась роль воплощения наивной благородности, граничащей с некоторой пресностью. Однако именно скрытая под поверхностью тема гомофобии и его комические мучения, связанные с зарождающейся однополой привязанностью, придают персонажу особую глубину. С нетерпением жду того момента, когда кайджевский оплот гетеросексуальности рухнет, и корейские кинематографисты представят дораму, воспевающую любовь между мужчинами. Пример для понимания можно почерпнуть из полнометражного фильма "Ледяной цветок". Теперь вернемся к "Скандалу в Сонгюнгване"... Безусловно, здесь все проникнуто духом иронии и стилизации, но как же изобретательно и остроумно воплощено это повествование! В частности, забавен эпизод, посвященный тотализатору и комментированию состязания лучников, с использованием анимированных повторов лучших моментов. Невозможно передать словами, насколько эффектно оформлен фильм рисунками и анимацией. Поражает красота стилизованных под пагоду титров, сопровождаемых летящими лепестками сливы, появляющихся в начале и конце каждой серии – это настоящее наслаждение для глаз. Если найдется художник, способный создать аниме в подобной манере, он произведет фурор среди ценителей корейской манхвы. Это – прекрасная, добрая, утонченная и уморительно смешная сказка с гарантированным счастливым концом. Не упустите возможность получить массу позитивных эмоций и простого удовольствия.
Безусловно, этот сериал заслуживает высшей похвалы – абсолютный шедевр! С первых же минут он захватывает воронку внимания, не отпуская до самого финала. Сюжетная канва плетется искусно, закручивая непредсказуемые интриги и вызывая бурю эмоций. Это поистине многогранное зрелище, сложно однозначно определить жанр, но, пожалуй, его можно классифицировать как историко-комедийную мелодраму с легким налетом трагизма. Действие разворачивается в эпоху могущественной династии Чосон, и мы следим за непростой судьбой Ким Юн Хи (в блистательном исполнении Пака Мин Ен), молодой женщины, вынужденной взять на себя груз заботы о своей семье – матери и больного брата. В те времена, когда нарушение гендерных ролей каралось смертной казнью, Юн Хи, приняв облик своего брата Юн Шика, отчаянно пытается выжить, зарабатывая себе на пропитание. И надо отметить, что актриса удивительно убедительна в своей роли, хотя ее несомненная женственность временами подрывает эффект погружения, особенно в сценах, где ее прическа или изящные движения выдают истинный пол. В судьбе Юн Хи происходит встреча с высокопоставленным господином Ли Сон Джуно (в исполнении Пака Ю Чхона), чей персонаж, к сожалению, не вызвал у меня особого воодушевления. Кажется, ему не хватило живости и эмоциональной глубины, хотелось бы видеть его более динамичным и экспрессивным. Большая часть событий разворачивается в стенах престижного Королевского университета Сонгюнгван, где главная героиня, обманом прокравшись под видом юноши, пытается обрести новые возможности. Невозможно не отметить великолепную работу Ю А Ина, сыгравшего третьего соседа по комнате – бунтаря Мун Джэ-шина. Он создал поистине обалденный образ серьезного и ранимого человека, скрывающего глубокую душевную травму, но при этом обладающего искренней любовью и преданностью. Этот персонаж покорил меня больше всех! Я искренне желала, чтобы главная героиня осталась с ним, ведь он с такой чувственностью передавал переживания, играл с такой энергией, что полностью захватывал внимание. И, конечно же, нельзя не упомянуть четвертого друга – утонченного модника и весельчака Гу Ён Ха (в исполнении очаровательного Сона Джун Ки). Его персонаж – это калейдоскоп противоречий: с одной стороны – беспечный ловелас, с другой – верный и надежный друг. Эта квартетная компания обещает раскрыть перед нами целый мир захватывающих и неожиданных приключений. Несмотря на незначительные, но заметные ляпы в постановке, сериал остается поистине шикарным зрелищем. Единственное, что немного разочаровало – это сценические поцелуи. Нелепые, затянутые касания губ, лишенные какого-либо эмоционального накала. В целом, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру! Он оставляет после себя яркие и незабываемые впечатления.