Байки из склепа 4 сезон комедийный сериал
Tales from the Crypt

Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1992
Дамский угодник Говард был сильно падким на деньги, настолько, что готов взять в жены старуху. Инсценировав смерть, герой пропадает, забрав все средства. Еще один проходимец хочет втереться в доверие сёстрам-близнецам. Девушки не любят общаться с ним, но мошенник не догадывается, что его ждёт.
Рокер ненавидит супругу коллеги, но странным образом ее портрет появляется на его груди как тату. Рисунок не пропадает, даже когда женщину находят мертвой. MILF-модель не покидает подиум и убивает юных соперниц, чтобы приблизить победу в необычном конкурсе красоты. Семья рестораторов терпит убытки, но положение спасает особый стейк, приготовленный ассистентом повара.
>> Сезон 4
Байки из склепа / Tales from the Crypt Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Бессмертные истории из склепа: Путешествие в царство мрачного юмора
"Байки из склепа" – это не просто сериал ужасов, а жутко-ироничный аттракцион, сотканный из мрачных повествований, которые щедро раздает загадочный хранитель склепа, некогда являвшийся воплощением неземной красоты. В отличие от детских страшилок вроде "Мурашек" или "Опасаешься ли ты темноты?", этот сериал предлагает аудитории повзрослевшей, искушенной, жаждущей не просто пугающих, но и интеллектуально провокационных историй. Концовка подобных рассказов часто пестрит извращенным, но безупречно выверенным темным юмором, который столь часто отсутствует в современных попытках напугать зрителя.
"Байки из склепа" превосходят даже поздние работы в жанре хоррора, такие как "Профессионалы ужасов", которым порой не хватает той искры, того неожиданного сюжетного поворота. Хотя, конечно, ни один из них не может похвастаться таким харизматичным рассказчиком, чье едкое, мрачное замечание, всегда метко попадающее в суть, завершает каждый эпизод, оставляя послевкусие легкой тревоги и безграничного веселья.
Первый сезон состоит всего из шести эпизодов, каждый из которых представляет собой отдельный шедевр мрачного юмора. "Человек, который был смертью", придуманный Уолтером Хиллом, выделяется среди прочих уникальным повествовательным приемом – диалогом главного героя со зрителем, что особенно цепляет, учитывая его роль: человека, чья жизнь была посвящена исполнению смертных приговоров на электрическом стуле, а затем и за его пределами. Ироничная развязка эпизода, с удивительной точностью передающая его суть, завершается фразой, вызывающей одновременно улыбку и дрожь: "Я отказался извлекать волосы… однако меня предупредили, что может зажечься голова…", после чего следует ледяное: "Не беспокойтесь, мэр позвонит!". Несмотря на то, что финал становится очевиден еще в начале, благодаря рисункам хранителя склепа, наблюдать за развитием сюжета – истинное удовольствие, прежде всего благодаря блистательной игре Уильяма Сэдлера, которому удалось создать незабываемый образ безумного "ангела смерти", лишенного крыльев. Оценка: 8,5/10.
"Миролюбиво спит старенький дом" не является триумфом Роберта Земекиса, и нельзя сказать, что эпизод получился безрадостным, однако оригинальности ему не хватает. Темного юмора в нем присутствовало немного, хотя в целом эпизод напоминает незамысловатый слэшер 80-х "Тихая ночь, смертельная ночь", усыпанный кровавым, ироничным юмором на фоне праздничной новогодней музыки. В отличие от предыдущего эпизода, сложно отметить актерскую игру, так как на экране мелькает испуганная женщина, пытающаяся скрыть свою вину в убийстве, а также голова, отрубленная рукой маньяка-Санта Клауса, который в финале хладнокровно спрашивает: "Отлично поработал, или нет?". В целом эпизод выглядит удовлетворительно, но не дотягивает до ожиданий. Оценка: 7,0/10.
"Выкопайте этого кота, он сдох" предлагает уникальную концепцию: жить, обрекая себя на гибель. Этот эпизод, возможно, привлекает своей необычной концовкой, в которой главный герой осознает, что необходимо ценить не только средства, но и жизни. Нельзя сказать, что само действие насыщено драматизмом. Скорее, на протяжении всего эпизода демонстрируются многочисленные смерти Ульриха Вечного, чьи смерти насчитываются девятью, как у бездомного котика, от которого пересадили железо "воскрешения". Само объяснение, конечно, не ясное, но это ведь черноватый юмор, и акцент делается на неожиданную и неприятную концовку, которой эпизод, в итоге, и обладает. Оценка: 7,5/10.
Следующие два эпизода, "Возлюбленная, приди ко мне с топором", оказались средними, так как в них ощутимо не хватало остроумия и сюжетной изюминки. Однако финальный эпизод, "Абсолютная коллекция", созданный режиссером "Кладбища домашних животных", порадовал своим умением сочетать мрачное и комическое, превратив пенсионную жизнь в забавную темную комедию, ставшую, пожалуй, лучшей в сезоне. Можно с уверенностью заявить, что первый сезон "Баек из склепа" оказался достойным и заложил прочный фундамент для дальнейшего развития этого культового сериала, подарив зрителям не просто истории ужаса, а целое путешествие в мир мрачного, ироничного юмора, где смерть сметает все на своем пути, оставляя после себя лишь горький, но при этом незабываемый смех.
Погруженный в абсолютную тьму, я восседал в одиночестве, и в моей юной голове разворачивались причудливые, почти зловещие образы. Словно потерянные души, бесцельно блуждали по земле, не оставляя места для светлой, жизнерадостной панорамы. Мне было, быть может, шесть или семь лет. Обыденный видеосалон – сама атмосфера эпохи, ностальгия по ушедшим девяностым. И как же удивительно было не увидеть «Черепашек-ниндзя», к которым я испытывал искреннюю, почти фанатичную любовь. Хотя, признаться, в то время эти самые «Черепашки» крутили без устали по Рен-ТВ, словно в попытке завоевать внимание зрителей. Возможно, для знакомства с фильмом столь мрачного и взрослого тона юный возраст был не самым подходящим. Но разве можно сожалеть о том, что впитано в самые ранние годы? Ведь именно в этом раннем возрасте формируются наши вкусы, наши склонности, наши неугасимые привязанности. Да, вкусы со временем меняются, но лишь незначительно, ведь в душе остается неизменная преданность тем шедеврам, которые нас покорили. Даже если сегодня мы признаем гениальность «Байк из склепа», наша любовь к ним остаётся неизменно глубокой.
Я без стеснения исповедую свою страсть к этому сериалу, поскольку он является основополагающим, фундаментом кинематографического вкуса. Его можно критиковать, но по какой причине? В нём попросту нет недостатков. Сюжеты – это неиссякаемый источник волшебства, вечно актуальный и универсальный. Каждая история завершается нравственным уроком, подкрепленным двадцатью пятью минутами настоящего, культового телесериала. Здесь переплетаются фантастика, мистика, различные ритуалы и, что самое главное, жизненные ситуации. Лишь гении способны передать такую глубину и остроту через кажущуюся простоту, и именно они стояли за созданием этого сериала. Каждая серия – это отдельный шедевр, способный соперничать с трехчасовыми драматическими эпопеями. Юмора практически нет, и я не ищу его в комедийных ситуациях или актерской игре. Моя цель – глубина содержания. Сюжет раскрывается стремительно, всего за пять-семь минут, но его развитие, интрига и кульминация продуманы настолько виртуозно, что финал остается загадкой до самого конца. Актуальность поднятых тем не угасает, а сценарии продолжают находить новые интерпретации, превращая эти маленькие шедевры в огромное кинособытие. Краткость и лаконичность – вот главные достоинства этого сериала, отсутствие излишней воды и ненужных сцен. Все – в точку, все по делу. И нет места лишней мишуре, ведь "краткость – сестра таланта". "Байки из склепа" создавались только дарованиями и истинными профессионалами своего дела, ведь этот сериал не терпит легкомысленного подхода.
"Tales from the Crypt" – это база, фундамент практически всех темных комедий и комедийных ужасов. Что бы я смотрел в детстве, если бы этого фильма не существовало? Это – вершина кинематографического мастерства, бесспорно. И разве нужно говорить о том, что без этого телесериала не появилось бы огромное количество картин, которые стали классикой мирового кинематографа?
Остановись. Это само по себе является классикой. "Байки из склепа" – один из немногих фильмов, удостоившийся от меня высшей оценки, не просто десятку, а нечто большее. Шедевр, воплощенный в жизнь.
## "Байки из склепа": Призрачный хохот из обители теней
"Байки из склепа" предстают как диковинный религиозный хоррор-сериал, сотканный из миниатюрных повествований, что изрекает самый-самый прекрасный из мертвецов – хранитель склепа. Отличаясь от привычных пугалок для юного возраста, таких как "Мурашки" или "Опасаешься ли ты темноты?", этот сериал обращается к более зрелой аудитории, предлагая пикантный, мрачный юмор – столь редкий гость в современном хорроре. "Байки" превосходят даже своих недавних коллег, например, "Профессионалов ужасов", часто лишенных захватывающих сюжетных изгибов. Несомненно, им также недостает харизматичного рассказчика, способного добавить остроумную, пессимистичную ремарку в конце каждой серии, словно подпись смерти.
Первый сезон включает всего шесть историй, каждая из которых является своеобразным порталом в мир мертвых. "Человек, который был смертью", написанный Уолтером Хиллом, выделяется среди остальных благодаря нетрадиционному подходу к повествованию – диалогу главного героя с наблюдателем. Особенность эпизода в том, что персонаж, посвятивший свою жизнь казни заключенных на электрическом стуле, а затем продолживший практику вне тюремных стен, будто бы ведет с вами беседу. Ироничный финал, точно отражающий суть эпизода, захватывает своей абсурдностью: "Я отказался вырывать волосы... но меня предупредили, что может загореться голова... но я сказал: "Не беспокойтесь, мэр позвонит!". Несмотря на предсказуемость финала, намеченного еще в рисунках хранителя склепа, наблюдать за разворачивающимся сюжетом – истинное удовольствие, во многом благодаря блистательной игре Уильяма Сэдлера, идеально воплотившего сумасшедшего "ангела смерти", лишенного крыльев. Оценка: 8,5/10.
"Миролюбиво спит старенький дом" не может похвастаться оригинальностью, как и не является самым удачным эпизодом с точки зрения темного юмора, хотя и не лишен его. Однако, эпизод напоминает несложный слэшер 80-х годов "Тихая ночь, смертельная ночь", пронизанный кровавым, праздничным юмором, на фоне рождественских мелодий. От предшествующего эпизода, отличается скромной актерской игрой, в центре которой предстает напуганная женщина, пытающаяся скрыть свое жестокое деяние, а также отрубленная глотка от руки маньяка, облаченного в одежды Санта Клауса, который в конце произносит загадочную фразу: "Отлично поработал, не правда ли?" В целом эпизод оставляет приятное впечатление, хотя и не дотягивает до желаемого уровня. Оценка: 7,0/10.
"Выкопайте этого кота, он сдох" отличается своей необычной концепцией - возможностью зарабатывать на жизнь, используя свою собственную смерть. Эта идея, безусловно, привлекает внимание и наделяет эпизод запоминающимся финалом, где герой осознает необходимость ценить не только средства, но и человеческие жизни. Сюжет сам по себе не отличается особой вариативности, ведь перед нами, по сути, история девяти смертей Ульриха Вечного, человека, которому пересадили "железо воскрешения". Ирония, конечно же, не раскрывается прямолинейно, но, как и в лучших образцах черного юмора, ставка делается на неожиданный и трагикомичный финал, что и было достигнуто. Оценка: 7,5/10.
Последующие эпизоды, "Только только недолговечный грех" и "Возлюбленная, приди ко мне с топором", кажутся более типичными, не обладая той же дозы черного юмора и демонстрируя не выдающиеся сюжетные линии. Однако, заключительный эпизод, "Абсолютная коллекция", написанный режиссером "Кладбища семейных животных", порадовал своим остроумным и мрачным комедийным подходом – вероятно, это лучший эпизод всего сезона, высмеивающий причуды пенсионной жизни. В целом, первый сезон "Баек из склепа" оказался успешным, заложив прочный фундамент для дальнейшего развития этого культового сериала.