Байки из склепа 1 сезон комедийный сериал
Tales from the Crypt

Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1989
Главный герой сериала – Хранитель склепа, появляющийся перед очередной серией. Каждый раз он рассказывает предыстории перед каждой байкой. Монологи этого странного существа наполнены некоторыми издевками и колкими комментариями и не просто так.
Каждая серия – это отдельная история героев. Женщина, убившая своего мужа – работник тюрьмы, вершивший свое правосудие, бездомный мужчина с 9 жизнями, бросивший своих товарищей, хобби пенсионера, связанное с животными его жены. Самый главный смысл всех этих историй, что, когда люди совершали тот или иной поступок, они даже не догадывались, что каждое деяние им просто так не сойдет с рук. За каждый поступок придется ответить сполна.
>> Сезон 1
Байки из склепа / Tales from the Crypt Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В юности этот телесериал вызывал настоящий трепет и леденящий душу страх, воспоминания о котором до сих пор не отпускают. Помню, в те годы, даже мысль о том, чтобы случайно обратить внимание на экран, вызывала приступ необъяснимого опасения. Впечатление было настолько сильным, что казалось, в эфире демонстрируется нечто из ряда вон выходящее, нарушающее все нормы приличия.
Однако, с течением лет, моя реакция претерпела значительные изменения. Ностальгия по этому феноменальному произведению осталась неизменной. Постепенно я осознал, что кажущаяся жуткость и мрачность лишь прикрывают собой тонкий, искромётный юмор, который раскрывается лишь при внимательном осмыслении.
Недавно я приобрел этот кинематографический шедевр на физическом носителе, и теперь с огромным удовольствием вновь переживаю знакомые эпизоды, обнаруживая новые грани и оттенки. Это поистине великолепная работа, настоящая находка для ценителей необычного и остроумного кино. Обязательно посмотрите, особенно если вы любите замечать мелькающие камео – в каждом эпизоде, словно маленькие подарки для зрителей, можно обнаружить появления известных голливудских актеров, от легендарного Джо Пеши и до самого Арнольда Шварценеггера! Подобные неожиданные появления лишь добавляют шарм и неповторимость этому уникальному телевизионному полотну.
В анналах кинематографического наследия, среди созвездий мрачных комедий и готических насмешек, прочно закрепился сериал "Байки из склепа". Несмотря на приверженность к черному юмору, столь специфическому и, подчас, противоречивому жанру, отзывы зрителей, удостоенных знакомства хотя бы с одним из шести новаторских фильмов, неизменно положительные. Ценители мистических шуток и остроумных, зачастую шокирующих реплик, находят в этом проекте неисчерпаемый источник наслаждения. Авторам удалось с поразительной деликатностью совместить трагизм событий с неумолимым течением юмора, создавая уникальную атмосферу, которая и привлекает к себе столь пристальное внимание.
Идея сериала родилась благодаря усилиям нескольких талантливых режиссеров. Первопроходцем стал Уолтер Хилл, подаривший зрителю фильм "Человек, который был смертью". Эта работа представляет собой калейдоскоп коротких, эпизодических историй, объединенных монологом человека, непосредственно участвовавшего в казни посредством электрического стула – не всегда в стенах тюремного заключения. Повествование приправлено дерзкими шутками и саркастичными замечаниями, такими как, например, изречение о необходимости сбрить волосы, чтобы избежать пожара в голове. Многие зрители изначально реагируют на подобные реплики чувством тревоги и холода, но последующее осознание их комической подоплеки вызывает неизбежную улыбку. Именно такова суть культового хоррора. Бесспорно, выдающаяся актерская игра Уильяма Сэдлера, воплотившего образ ангела смерти, привнесла в картину неповторимый колорит, а игра других, не менее именитых актеров, лишь добавляет очарования.
Впоследствии эстафету принял Роберт Земекис, создавший фильм "Мирно дремлет старый дом". Однако, по мнению многих, данный эпизод не отличается такой же оригинальностью. Сюжетные линии, несомненно, перекликаются с классическим слэшером "Тихая ночь, смертельная ночь", также изобилующим кровью и предновогодним юмором, хотя и лишенным большей части мрачной атмосферы. Дополнительно, актерская игра представляется несколько скомканной, не дотягивающей до необходимого уровня. В центре внимания оказываются повторяющиеся образы: женщина, отчаянно пытающаяся скрыть убийство, и Санта Клаус, безжалостно преследующий ее, задающий крайне неуместный вопрос, словно демонстрирующий примитивность мышления.
Однако, третий эпизод, названный "Откопайте этого кота, он сдох", вознаграждает зрителя лаконичным, прямолинейным юмором. Он повествует о девяти мучительных смертях Ульриха Бессмертного, сравнимого с котом. Интересно, что история намекает на определенный моральный посыл. Зритель понимает, что деньги не являются главным в жизни, что важно не ошибиться в подсчете жизней, полученных от несчастного кота, лишенного своей необычной способности к воскрешению и переданной главному герою.
Последующие эпизоды, "Всего лишь смертный грех" и "Любимая. Приди ко мне с топором", не поддаются детальному описанию – они типичны для жанра, отличаясь незамысловатым сюжетом и характерным черным юмором.
Особого внимания заслуживает последний эпизод, "Полная коллекция", снятый Мэри Лэмберт, режиссером нашумевшего "Кладбища домашних животных". Среди ценителей кинематографа до сих пор звучат положительные отзывы, если такие вообще уместны применительно к черному юмору. Эпизод представляет собой яркую черную комедию, отображающую причудливые будни пенсионеров.
В целом, "Байки из склепа" – это необычайно забавный и свежий проект. Повествование ведет симпатичный мертвец, хранитель склепа, не упускающий возможности отпустить саркастичные комментарии в адрес некоторых персонажей.
Следует отметить, что сериал перекликается с детскими хоррорами, такими как "Мурашки" или "Боишься ли ты темноты", однако лишь по стилю повествования. Его кровавые, порой вульгарные шутки рассчитаны на более взрослую аудиторию.
"Байки из склепа" - это не просто антология страшных историй, а настоящее культовое явление в жанре хоррора, предлагающее зрителю пронзительный взгляд на мрачное, но завораживающее торжество абсурда. В отличие от подростковых пугалок, таких как "Мурашки" или "Боишься ли ты темноты", этот сериал обращается к более зрелой аудитории, предоставляя им возможность насладиться изысканным, черным юмором, столь дефицитным в современной поп-культуре. Сериал с легкостью обходит стороной наивность и предсказуемость, которые часто терзают менее амбициозных коллег, таких как "Мастер ужасов", где острота и оригинальность сюжетных развязок зачастую оставляют желать лучшего.
И, конечно, невозможно переоценить влияние харизматичного ведущего – мертвеца-хранителя склепа, чьи язвительные и колкие замечания, обращенные к зрителю после каждой жуткой истории, придают сериалу неповторимую атмосферу. Первый сезон, насчитывающий всего шесть эпизодов, уже стал настоящей жемчужиной. В частности, "Человек, который был смертью", режиссерский дебют Уолтера Хилла, выделяется своей уникальной формой повествования – диалогом главного героя со зрителем. Главный герой, человек, посвятивший свою жизнь исполнению смертной казни на электрическом стуле и впоследствии стоявший за пределами тюремных стен, привносит в повествование зловещую и одновременно гипнотическую ауру.
Ироничная развязка, с поразительной точностью повторяющая завязку эпизода, и финальная фраза – "Я отказался от стрижки… но меня предупредили о том, что голова может загореться…", подкрепленная ответом: "Не переживайте, губернатор позвонит!" – заставляют зрителя на мгновение забыть о предсказуемости финала. Поглощенный мрачным юмором, мы не можем не восхититься великолепной игрой Уильяма Сэдлера, сумевшего блестяще воплотить на экране образ ужасающего "ангела смерти", чей полет, как ни парадоксально, был неожиданно "обрезан".
Оценка: 8,5/10.
Следующая серия, "Мирно дремлет старый домик", несомненно, демонстрирует, что черный юмор не является сильной стороной Роберта Земекиса, однако это не означает, что эпизод не удался. Он просто лишен того изящества и оригинальности, которые столь важны для жанра. В эпизоде ощущается нехватка того самого едкого, провокационного юмора, который так характерен для "Баек из склепа". Серия напоминает примитивный слэшер 1984 года, "Тихая ночь, смертельная ночь", с его кровавым и абсурдным рождественским юмором на фоне праздничной музыки. В отличие от предыдущих эпизодов, актерская игра не выходит за рамки обыденности – на экране мелькает напуганная женщина, безуспешно скрывающая злодеяние и отчаянно пытающаяся спастись от маньяка, облаченного в костюм Санты, который, с пугающей невозмутимостью, задает вопрос: "Хорошо ли ты себя вела?".
Все это кажется уместным, но не столь желанным, как предыдущие серии.
Оценка: 7,0/10.
Эпизод "Откопайте кота, он сдох" предлагает оригинальную концепцию: зарабатывать на жизнь, по сути, своей смертью. Этот эпизод, вероятно, привлекает зрителей, прежде всего, благодаря эффектной концовке, где главный герой осознает, что в погоне за материальным благополучием нельзя забывать о ценности человеческой жизни. Хотя само по себе действие не отличается разнообразием, оно последовательно демонстрирует череду кончин Ульриха Бессмертного, девять смертей, подобно бедному коту, из которого изъяли и пересадили "воскрешающую железу" Ульриху. Впрочем, объяснение, безусловно, не лишело бы нас возможности оценить его в полной мере, но здесь акцент сделан на черном юморе и внезапной, гнетущей концовке, которая, безусловно, ей присуща.
Оценка: 7,5/10.
Последующие эпизоды, "Любимая, прийди ко мне с топором" и "Всего лишь смертный грех", оказались несколько блеклыми, лишенными яркого юмора и оригинальных сюжетных ходов. Но последняя серия, "Полная коллекция", снятая режиссером культового "Кладбища домашних животных", сумела вернуть градус напряжения и абсурда – получилась забавная черная комедия, повествующая о причудах жизни на пенсии, несомненно, лучшая серия в сезоне. В заключение хочу отметить, что первый сезон "Баек из склепа" оказался превосходным, став прочным фундаментом для дальнейшего процветания этого культового сериала.
С первых же аккордов вступительной мелодии, когда на экране проблеснул первый, завораживающий кадр, во мне пробудилось ощущение, близкое к трепету. Сердце забилось с ускоренной частотой, возвращая меня в те дни беззаботного детства, когда каждый звук, каждое движение на экране казались одновременно чудесными и внушающими робкий испуг. "Это же тот самый сериал…" – эхом отозвалось в голове, и я ощутила, как стою на пороге открытия, в преддверии чего-то поистине захватывающего и неизведанного.
В моей памяти этот сериал давно запечатлелся как воплощение тревоги, как источник ночных кошмаров, вызывающих волнующий трепет. Я отчетливо помню, как пряталась за пледом, стараясь укрыться от ужаса, разворачивающегося на экране, словно от зловещего пророчества. Тогда мне казалось, будто это – портал в мрачный мир кошмаров, населенный тенями и неведомыми страхами.
Однако, время неумолимо несется вперед, трансформируя не только окружающий мир, но и наше восприятие вещей. С годами детские иллюзии рассеялись, и я осознала, что этот сериал – не только безбрежный океан страха, но и искусно созданный коктейль из черного юмора, сложной интриги и неожиданных сюжетных виражей. И вот, я вновь перед экраном, но уже без укрытия в виде пледа, а с горячим интересом и предвкушением.
С каждой серией я все глубже погружаюсь в мир, где страх и смех переплетаются в поразительной гармонии. Создатели этого произведения, кажется, обладают даром заставлять сердце колотиться быстрее, а разум – анализировать каждый нюанс, каждый намек. Я полностью вовлечена в каждую историю, словно являюсь незримым наблюдателем, сопереживающим героям, разделяющим их радости и опасения.
Теперь, пересматривая сериал, я восхищаюсь тщательно продуманностью каждой детали, даже самой незначительной. Камера, словно искусный художник, мастерски создает атмосферу, позволяя ощутить себя непосредственным участником событий. Музыкальное сопровождение, то окутанное таинственной мрачностью, то пронизанное игривой иронией, идеально дополняет происходящее на экране, создавая неповторимую симфонию эмоций.
Главное, что меня подкупает в этом сериале – его неповторимая оригинальность. Создатели нашли дерзкий и гениальный способ соединить, казалось бы, несовместимые элементы, создав нечто совершенно новое и необычное. Я постоянно удивляюсь тому, как легко и непринужденно смешиваются жанры, как плавно меняется настроение от эпизода к эпизоду. Это путешествие, сотканное из различных миров, где на каждом шагу открываются новые грани и скрытые возможности.
Актерская игра – это настоящая вершина мастерства. Прекрасно подобранный актерский состав позволяет каждому персонажу обрести свою индивидуальность и стать поистине запоминающимся.
Музыкальное оформление и звуковое сопровождение играют столь же важную роль, как и сам сюжет и актерские работы. Звуки и мелодии создают ауру, которая глубоко погружает меня в водоворот событий. От моментов напряженного ожидания до комичных сцен – музыка становится верным спутником, усиливая эмоциональное воздействие каждой сцены и делая ее незабываемой.
Сериал, когда-то казавшийся мне кошмаром детских лет, стал одной из моих самых драгоценных находок. Я бесконечно благодарна судьбе за возможность наслаждаться каждой серией, каждым мгновением этого незабываемого путешествия. Это не просто развлекательное шоу, а настоящий источник вдохновения, демонстрирующий возможности манипулирования ожиданиями зрителя и создания поистине уникального и неповторимого произведения.
Сложно найти существенные недостатки в этом гениальном произведении, хотя иногда сюжетная линия может показаться слишком запутанной и требовать пристального внимания для полного понимания. Однако именно эта загадочность и стимулирует к более глубокому проникновению в суть происходящего, раскрывая все новые и новые грани мастерства создателей.