Путеводитель по Галактике для автостопщиков комедийный сериал
The Hitch Hikers Guide to the Galaxy
Руководство для путешествующих автостопом по Галактике

Актеры:
Питер Джонс, Саймон Джонс, Дэвид Диксон, Сандра Дикинсон, Марк Уинг-Дэви, Стивен Мур, Дэвид Лирнер, Дэвид Тейт, Мартин Бенсон, Ричард Вернон
Режисер:
Алан Дж.В. Белл
Жанр:
фантастические, приключения, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 6
(26.02.2014)
Рейтинг:


Артур не согласен с решением администрации, что его дом подлежит сносу. Но оказалось, что мужчина проявил невнимательность, и вовремя не опротестовал планы строителей. Теперь же все, что ему остаётся, это лежать перед бульдозером, заслоняя своим телом жилище, где прожил всю сознательную жизнь.
Вскоре к несчастному мужчине подошёл его приятель. Увидев, что Артур лежит перед бульдозером, товарищ поинтересовался, сильно ли его друг занят. Вопрос вызвал у мистера Дента нервный смешок. Было неожиданно оказаться на просторах бескрайней вселенной, однако пришлось быстро ориентироваться по ситуации. Особенно после того, как Артура и Форда Префекта выбросило из космического корабля вагонов в космический вакуум.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## За гранью времени и пространства: о сериале "Путеводитель по Вселенной"
Существуют произведения, способные унести вас в бездну, заставить забыть о бренном и погрузиться в нереальный мир, не отрывая взгляд от экрана. Сериал "Путеводитель по Вселенной" – именно такая находка, творение, которое, кажется, существует вне привычных рамок времени и пространства. Это не просто адаптация, это нечто большее, чем научная фантастика, явление, которое переопределяет само понятие жанра.
С первых же кадров ощущается дух эпохи, времени, когда этот проект рождался. Кажется, что тогдашние создатели предвосхищали тенденции, порождали неологизмы, которые впоследствии вошли в повседневную речь. Сериал, несомненно, связан с культовым циклом романов Дугласа Адамса "Путеводитель для Автостопщиков по Галактике", но при этом он сумел создать свой собственный, уникальный мир, поражающий своей масштабностью и разнообразием историй.
Невозможно говорить о сериале, не упомянув первоисточник, и то, как великолепен реализован этот переход от печатного слова к визуальному воплощению. Адаптация, безусловно, является триумфом, словно опытные алхимики превратили страницы романа в жидкое золото кинематографа. Лично я убедилась в том, что диалоги, выверенные и остроумные, до мельчайших деталей перенесены на экран, словно отпечатаны на нем. Авторам удалось не только сохранить, но и усилить юмор Адамса, ту самую неповторимую смесь абсурда, сатиры и искрометной иронии, которая и делает "Путеводителя" таким особенным. Музыкальное сопровождение, хоть и не соответствует современным стандартам, оставляет приятное впечатление, не вызывая чувства устарелости.
Если сравнивать с экранизацией 2005 года, сериал 20-го века выигрывает, безусловно. Не смотря на более скромный бюджет и визуальные эффекты, он превосходит по всему. В старой картине чувствуется вовлеченность и оригинальность, чего явно не хватает современному фильму, который, по сути, является своеобразной вариацией на тему, отдаленно связанной с оригиналом. Он грешит фривольностью пересказа, что приводит к заметным отклонениям от основного сюжета.
Несмотря на это, именно версия 2005 года пользуется большей популярностью. Почему? Возможно, из-за ностальгии, привычного формата, или потому, что в восьмидесятых годах было снято всего шесть серий с упрощенной графикой. Однако, тема, затронутая Адамсом, всегда была специфичной, требующей определенного уровня понимания и восприимчивости, что, возможно, затрудняет знакомство с ней для современных молодых зрителей.
Пришло время поговорить о действующих лицах и общей концепции произведения. Во-первых, нельзя не отметить саму идею "Путеводителя", являющегося своеобразным интерактивным справочником по галактике. Так же, как и в книгах, в сериале постоянно встречаются выдержки из этого справочника, с добавлением необычной графики и голосом, который создаёт неповторимую атмосферу. За озвучивание отвечает Питер Джонс, чей голос стал неотъемлемой частью сериала. Иллюстрации в книге, наполненные неповторимым шармом, оживают на экране, словно ожившие фантазии.
Что касается актерского состава, то здесь без сомнений заслуживает похвалы. В поздней экранизации актеры преимущественно белые, однако это нельзя трактовать как проявление расизма или политической некорректности. Форда Префекта блестяще воплотил Дэвид Диксон, сумевший передать всю многогранность этого персонажа. Саймона Джонса поначалу сложно представить в роли Артура Дента, но его игра убедительна и полна вдохновения. Марк Уинг-Дэвис, без сомнения, звезда сериала! Он то появляется с дополнительной головой, то с третьей рукой, создавая поистине незабываемые моменты. Конечно, добавленные элементы выглядят искусственными, но, учитывая технические возможности того времени, это было самое что ни на есть гениальное решение. Сандра Дикинсон, возможно, не подходит на роль профессора математики и астрофизики, но в поздней экранизации Зои Дешанель превосходит ее по мастерству.
Отдельно стоит упомянуть Марвина, самого депрессивного робота в истории кинематографа. Стивен Мур передал состояние маниакально-депрессивного синдрома голосом и внешним видом, излучая безнадежность и подавленность, в отличие от бесстрастного "кукольного" робота-карлика в русской дубляже, который лишь вызывает жалость.
Подводя итог, хочется сказать, что сериал остается актуальным и сегодня. Лучше всего его смотреть в оригинальной озвучке с русскими субтитрами, но если вы владеете английским языком, то можно наслаждаться им и без перевода. К сожалению, единственным существенным минусом является отсутствие продолжения. Три книги, полные невероятных приключений и философских размышлений, так и остались не воплощенными на экране, а шесть серий – это отчаянно мало, учитывая масштаб вселенной, созданной Адамсом.
И, конечно же, стоит упомянуть, что сам Дуглас Адамс появился во второй серии сериала, запечатлев себя на страницах истории как один из создателей этого удивительного произведения!