Орвилл 1 сезон комедийный сериал
The Orville
Орвилль

Актеры:
Сет МакФарлейн, Чад Л. Коулмэн, Скотт Граймз, Марк Джексон, Пенни Джонсон, Дж. Ли, Питер Макон, Эдрианн Палики, Холстон Сейдж, Ларри Джо Кэмпбелл
Режисер:
Брэннон Брага, Джон Кассар, Джеймс Л. Конуэй
Жанр:
драмы, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Рейтинг:


Эд пришел домой и застукал свою жену в постели с каким-то синим гуманоидом. Женщина хотела все объяснить, но муж не стал ничего слушать, а просто ушёл. Год спустя Эд приходит в офис адмирала, который предлагает ему возглавить космический корабль среднего класса. «Орвилл» – разведывательное судно.
Адмирал помнит Эда ещё с Академии, и ему жаль, что личные проблемы отражаются на карьере некогда самого способного курсанта группы. Если Эд решит взять должность капитана, то ему придется распрощаться с разгильдяйством и укоренившейся в последнее время привычкой приходить на работу с похмелья. Эд готов приступить к новым обязанностям, и уверяет, что адмирал может ему доверять.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Встретить комедийный сериал, способный не просто развлечь, но и заставить задуматься – событие, требующее особого внимания. Данное творение обладает редкой грацией: оно легко и ненавязчиво, но при этом не лишено глубоких размышлений о грядущем.
В отличие от некоторых знаковых научно-фантастических эпопей, которые порой грешат утопическими фантазиями, представляя человечество трансформированным в идеальную, гармоничную расу, этот сериал избегает столь прямолинейного, и, откровенно говоря, наивного подхода. Здесь не встретите ни преображенного земного человечества, поглощенного неиссякаемой любовью к труду и объединенного на варп-скоростях к всеобщей демократии. Отсутствуют идеализированные потомки, лишенные пороков и стремящиеся к небывалым высотам.
В то же время, сериал принципиально дистанцируется от мрачной, пессимистичной эстетики, характерной для антологий, фокусирующихся на деструктивном влиянии технологий. Здесь нет откровенного погружения в пучины человеческой низости и морального разложения.
Парадоксально, но именно эта комедийная форма позволяет авторам создать наиболее правдивый и убедительный взгляд на будущее. Да, это юмористическое произведение, но его правдоподобность поражает. Капитан космического корабля и его команда с упорством демонстрируют обыденные человеческие слабости: совершают нелепые ошибки, ввязываются в споры и выносят абсурдные решения. И, увы, сложно поверить, что спустя пару столетий человечество одумается и перестанет так поступать!
Юмор в сериале строится на сатирическом преувеличении прогресса и эволюции человеческой цивилизации, намеренно гипертрофируя действия и привычки современного человека, перенося их в далёкое будущее. На этом комичном фоне всплывают глубокие вопросы, подталкивающие к размышлениям: социальная роль и влияние повсеместных цифровых одобрений; размытие границ между иллюзией и реальностью; вопрос о роли гендерной идентичности в формировании личности, и многое другое.
В итоге зритель получает нечто большее, чем просто развлекательное шоу – он обнаруживает реалистичный прогноз будущего, пронизанный философскими размышлениями, невольно отсылающими к произведениям Джорджа Оруэлла. И, к счастью, всё это поданно с юмором, иначе бы получилась слишком тягостная и депрессивная картина.
Безусловно, я настоятельно рекомендую это сериал всем, кто ищет не только комическое развлечение, но и пищу для ума и повод для дискуссий.
Этот сериал, без преувеличения, является настоящим откровением. Хотя сюжетная канва, на первый взгляд, кажется достаточно предсказуемой – привычные путешествия по бескрайним просторам космоса, столкновения с неведомыми явлениями, вечные внутренние конфликты – его не стоит судить по этой поверхностной оболочке. Меня по-настоящему очаровало не это. Бесспорно, зацепила его необыкновенная игривость, абсурдные, граничащие с нелепицей, эпизоды, которые поначалу могли показаться несколько легкомысленными. Однако, с течением времени, стало ясно, что этот комедийный элемент является лишь приятным дополнением к гораздо более глубокому содержанию.
Истинная же изюминка кроется в самом сердце этой великолепной истории. Авторы берут на себя смелость поднимать действительно масштабные, серьезные проблемы, мастерски переосмысливая их в юмористическом ключе, при этом ничуть не умаляя первоначальной задумки и посыла. Найти подобное сочетание, когда комизм не умаляет значимости поднимаемой темы, – это большая редкость. Сериал отличается динамичным развитием, избегая утомительных, бесконечных диалогов двух персонажей, растянутых на целый эпизод. Персонажи прописаны с удивительной глубиной, ситуации подобраны не случайно, каждая из них окрашена тонким юмором, скрывающим за собой глубокий смысл.
Это, несомненно, можно смело назвать сатирическим отражением жизни, перенесенным в футуристический сеттинг. Я ни на минуту не пожалел о потраченном времени и с нетерпением предвкушаю просмотр второго сезона в следующем году. До сих пор не могу понять, почему откладывал знакомство с этим дивным произведением! По всей видимости, причиной послужило предубеждение, вызванное моим опытом просмотра "Звездный путь: Дискавери" – я боялся смешать эти совершенно разные ощущения. Если вы являетесь поклонником научной фантастики, то настоятельно рекомендую сначала погрузиться в мир "Звездный путь: Дискавери", а затем, чтобы получить полное удовлетворение, обязательно откройте для себя "Орвилл". Этот сериал станет для вас настоящим откровением и подарит массу положительных эмоций.
Сет МакФарлейн, имя которого прочно ассоциируется с новаторством и безупречным чувством юмора в анимационном искусстве, решился на смелый вызов – воплотить в жизнь амбициозный телесериал, где он не только выступил создателем концепции, автором сценария и режиссером, но и, не без энтузиазма, занял одну из ведущих ролей. И результат его труда впечатляет – феерия таланта, развернувшаяся во всех аспектах: захватывающий сюжет, яркие, запоминающиеся персонажи, виртуозная режиссура, тщательно продуманные костюмы, неотразимая музыкальная партитура и, конечно же, неповторимый, остроумный юмор, приправленный глубокими моральными посылами. Всё это в совокупности создает атмосферу, граничащую с совершенством, и заставляет с уверенностью говорить о возможном появлении нового культового произведения в жанре космооперы, достойного места рядом с такими знаковыми работами, как «Светлячок» или «Звёздный путь».
Однако, подобно сомнениям, терзавшим меня после знакомства с миром «Светлячка», настойчивый вопрос не покидает и сейчас. Он касается, казалось бы, незначительной детали, но в контексте жанра космической фантастики – существенной. Что вызывает недоумение – это полное отсутствие ощущения невесомости, традиционного для космических кораблей. Во всех отсеках, даже в момент состыковки с другим судном, царит гравитация, не отличающаяся от земной. Отсутствие невесомости, столь привычное для нас, наблюдателей за работой МКС, кажется парадоксальным.
Ведь, по сути, перед конструкторами будущего – две фундаментальные проблемы, требующие немедленного решения: обеспечение атмосферой, необходимой для дыхания, и создание искусственной гравитации, необходимой для поддержания нормальной жизнедеятельности человека в условиях невесомости. Первая, как ни странно, представляется вполне разрешимой. Однако, именно создание искусственной силы тяжести остается сложнейшей задачей. В сериале демонстрируются передовые технологии: квантовые двигатели, генераторы материи и прочие диковинки. Но о способе решения вопроса с гравитацией умалчивается.
Но, будучи уверенными, что речь идет о жанре фантастики, стоит предположить, что действие разворачивается во вселенной, где законы физики подчиняются иным, более удобным для повествования принципам. Так, возможно, мы столкнулись с условным упрощением для драматического эффекта.
Тем не менее, несмотря на эту небольшую досаду, я предчувствую оглушительный триумф сериала «Орвилл» и с нетерпением жду продолжения, готовый вновь погрузиться в этот захватывающий и столь оригинальный мир.
Этот телепроект, несомненно, захватывает с самого дебютного эпизода, словно тянет в космическую бездну. Погружаясь в его вселенную, невозможно не заметить отголоски "Черного зеркала" – ослепительного, антиутопичного шедевра. Идея путешествующего сквозь просторы космоса судна, оказывающего поддержку и содействие нуждающимся, несомненно, находит свое отражение в одной из последних серий этого культового сериала. Однако, в "Орвилле" этот мотив обретает совершенно иное измерение, разбавленный искрометным юмором и акцентом на динамичные приключения. Ещё одна параллель возникает в эпизоде, где судьба человеческой жизни оказывается подвластна прихоти цифровых лайков и дизлайков – сюжетная канва, уже знакомая зрителю по "Зеркальце".
В целом, сериал оставляет ощущение легкости и расслабленности, словно теплый бриз в космическом вакууме. Визуальное оформление поистине впечатляет – графика безупречна, а актерская игра на высшем уровне, заставляя поверить в реальность происходящего. Оговорки и несовершенства в повествовании, присущие любому произведению, легко прощаются благодаря комедийному жанру, который привносит необходимую долю иронии и позитива.
Нельзя не отметить, что сериал несет на себе печать типично американского кинематографа. Здесь проявляются все черты, характерные для современной повестки: политкорректность, толерантность и открытость к различным социальным группам, в том числе и к представителям сексуальных меньшинств. Актуальные вопросы поднимаются, безусловно, но не занимают центральное место в сюжете. В актерском составе, что является приятным дополнением, можно увидеть представителей разных рас и этнических групп, что подчеркивает дух инклюзивности. Каждый пиксель буквально пронизан американской душой.
Особого внимания заслуживает визуальное великолепие – яркие, насыщенные краски, захватывающие дух пейзажи и тщательно проработанные детали. Не будучи ярым поклонником космической тематики, я, тем не менее, не мог оторваться от экрана, наблюдая за фееричными космическими битвами и фантастическими кораблями, парящими в бездне. Получилось действительно здорово и с изысканным вкусом. Полагаю, сериал мог быть вдохновлен популярностью жанра, представленного, например, "Стражами Галактики", хотя и предлагает свой, уникальный взгляд на космическую оду. Рекомендую к просмотру всем, кто ищет развлечение, от которого можно получить удовольствие!
**Моя оценка: 9 из 10**, если вы готовы погрузиться в происходящее без излишнего критицизма, не пытаясь предугадать все повороты сюжета и не обращая внимание на мелкие недочеты.
И завершая рассказ об этом сериале, хочется отметить любопытный факт: Сет Макфарлейн, создатель "Орвилла", лично воплотил в жизнь сценарий и, что не менее важно, взял на себя главную роль. Этот актер – настоящая многогранность таланта: он не только блестящий сценарист, но и музыкант, аниматор, певец и продюсер. Мир узнал его благодаря работе над "Гриффинами", а его имя прозвучало на церемонии вручения премий "Оскар", где он выступал в роли ведущего.
При внимательном просмотре сериала, невозможно не заметить знакомые черты – это ведь настоящие звезды Голливуда! В числе приглашенных актеров вы сможете увидеть Шарлиз Терон (у Макфарлейна с ней давние приятельские отношения), Холланд Тейлор, Джеффри Майкла Тэмбора, Уильяма Джона и Брайана Томпсона - это лишь небольшая часть звездного десанта, украшающего этот космический аттракцион.
## Размышления о "Орвилле": Между Фанатским Поклонением и Разочарованием
Недавно закончив знакомство с сериалом "Орвилл", я вынужден констатировать горький факт – это, пожалуй, одна из наиболее противоречивых телепремьер, с которыми мне довелось столкнуться. Стремясь воссоздать знакомую вселенную, создать нечто близкое сердцу поклонников "Звёздного пути", создатель Сета МакФарлейн, казалось, зашёл в тупик, создав продукт, балансирующий между искренним поклонением и грустной пародией.
Изначально, ознакомившись с трейлером, я питал робкую надежду – возможно, нас ожидает остроумное переосмысление классики, сдобренное искромётным юмором. Однако, уже после первого эпизода стало очевидно, что мои ожидания были обречены на крушение. Попытка совместить эпический размах научно-фантастической саги с беззаботной комедией обернулась комичным калейдоскопом нелепостей и штампов, лишенным какой-либо художественной ценности.
Визуальная составляющая сериала вызывает лишь недоумение. Спецэффекты, словно вырванные из эпохи VHS-кассет, при всей своей нарочитой ретро-эстетике, выглядят архаично на фоне современных телепремьер. Дизайн звездолётов, вычурный и игрушечный, интерьеры, выполненные из картона – всё это создает ощущение дешевой подделки, лишенной искренней веры в создаваемый мир. Это не просто не реалистично – это сознательное игнорирование современных стандартов визуального повествования, что не оправдано даже забавной ностальгией.
Юмор "Орвилла", заявленный как визитная карточка МакФарлейна, создателя столь любимых многими "Гриффинов" и "Американского папаши", оказался поверхностным и плоским. Ссоры супругов, нелепые выходки пилота – всё это, увы, не вызывает искреннего смеха. Возможно, это юмор ориентирован на другую целевую аудиторию, на поколение, более терпимое к абсурду и низкопробной комедии. Но для человека, перешагнувшего порог зрелости, это лишь вызывает неловкую улыбку и ощущение потраченного времени.
На мой взгляд, "Орвилл" – это не столько пародия на "Звёздный путь", сколько неумелая попытка воссоздать дух популярного мультсериала, перенесённого в формат кинематографической драмы. И это, пожалуй, самый главный и фатальный просчёт. Ведь мультсериалы и живые телепостановки – это два совершенно разных жанра, требующие разных подходов к повествованию и визуализации.
Нельзя не отметить и откровенное лицемерие рекламной кампании, которая обещала зрителям искрометную космическую комедию, а на деле предложила продукт, который кажется, нарочно пытается разрушить все стереотипы о жанре. Это все равно что заказать изысканный ужин в дорогом ресторане, а получить на тарелке пережаренную сосиску с кетчупом.
И всё же, я не могу отрицать, что в "Орвилле" есть некая очаровательная наивность, искреннее желание порадовать фанатов. Однако, при всей моей симпатии к Сета МакФарлейну, я вынужден признать, что его эксперимент закончился полным и безоговорочным провалом.
Возможно, через годы я вернусь к "Орвиллу" с другим настроением, и тогда смогу увидеть в нём нечто большее, чем просто набор нелепых и бессмысленных сцен. Но на данный момент я могу лишь с сожалением констатировать, что эта попытка воссоздать магию "Звёздного пути" превратилась в грустную и запоминающуюся неудачу. Это опыт, который научил меня еще раз тщательно подходить к выбору развлечений, осознавая, что не все, что блестит, является золотом. Некоторые космические корабли лучше оставить в памяти как символ мечты, а не рисковать их осквернением посредственным производством.