Орвилл 3 сезон комедийный сериал
The Orville
Орвилль

Актеры:
Сет МакФарлейн, Чад Л. Коулмэн, Скотт Граймз, Марк Джексон, Пенни Джонсон, Дж. Ли, Питер Макон, Эдрианн Палики, Холстон Сейдж, Ларри Джо Кэмпбелл
Режисер:
Брэннон Брага, Джон Кассар, Джеймс Л. Конуэй
Жанр:
драмы, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
10 серия (Amedia) из 10
(15.08.2022)
Рейтинг:


В центре сюжета показано очень далекое будущее, четыреста лет, если считая от настоящего времени. Главными действующими лицами, являются сотрудники исследовательского космического корабля под названием «Орвилл». Сотрудники данного корабля, на своем длинном космическом пути встретят множество проблем, для которых придется принимать молниеносные решения. В двадцать пятом веке, планета Земля стала членом межпланетного союза, у которой в подчинении три тысячи кораблей! Фантастический телесериал «Орвилл», расскажет нам о будущем мире и людях которые там живут. О том какой у них быт и как они справляются с различными вещами!
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я давно испытываю глубокую тягу к вселенной «Звездного пути», хотя первоначальный контакт с этим культовым сериалом оказался не столь вдохновляющим. Слышал о нём немало, даже уловил проблески дебютного сезона в трейлерах, но, к сожалению, тогда меня не смогло удержать его первоначальная презентация.
Однако, в минувший понедельник, поддавшись спонтанному порыву, я решился на полный просмотр, и меня поджидало весьма приятное откровение. Да, в этом сериале прослеживается обилие комичных ситуаций, но это совершенно не принижает его значимости. Перебранки между капитаном и его первым помощником, полные колких замечаний и забавных недоразумений, скорее украшают повествование, добавляя ему очарования. Ведь кинематографическое произведение, будь то космоопера или что-либо иное, не должно быть лишено человеческого фактора, личной жизни героев, их взаимоотношений и переживаний.
И, безусловно, было весьма неожиданно увидеть, как Кайлонцы переворачиваются во врагов, а с Криллами устанавливаются дипломатические отношения. Это свидетельствует о том, что сюжетные линии непредсказуемы и способны удивлять зрителя.
Не стоит же рассматривать это произведение как насмешливую пародию на классический «Звездный путь». Гораздо более уместно будет воспринимать его как самостоятельную, параллельную вселенную. Ведь и в оригинальной франшизе существует концепция альтернативной реальности, где вместо благородной Федерации доминирует могущественная Империя. В глубине души я искренне мечтаю о захватывающем кроссовере, где звездолет «Орвилл» пересечется с флагманским судном Федерации, что позволило бы зрителям лицезреть столкновение двух совершенно различных подходов к освоению космоса и решению межзвездных проблем. Это было бы поистине грандиозное событие для всех поклонников «Звездного пути».
Первоначально задуманный и, вначале, действительно представлявший собой искрометную сатирическую зарисовку, проект, к сожалению, претерпел кардинальную трансформацию к моменту выхода третьего сезона, радикально эволюционировав в нечто, навеявшим ассоциации с унылыми, предсказуемыми образцами жанра научной фантастики, какими они были в прошлом. Причина столь печального поворота заключалась в неспособности персонажей, изначально выписанных с комедийным акцентом, достойно исполнить требуемые драматические роли.
Первый сезон являлся настоящим триумфом, искрясь остроумием и располагая к себе лёгкостью повествования. Второй сезон, безусловно, обозначил переход к более глубоким, серьезным мотивам, но это изменение обернулось своего рода девальвацией, ощутимой "потерей качества". Третий же сезон, появившийся на свет после длительной паузы, оказался полным разочарованием - безрадостным и излишне растянутым. Решения режиссеров, решившихся продлить каждую серию до часа экранного времени, вызывают недоумение: возможно, более сжатые эпизоды, длительностью в стандартные сорок минут, смогли бы придать повествованию большей динамики и остроты. Вместо этого зрителей поджидает нескончаемый поток жалоб, меланхолии и безысходного блуждания персонажей по декорациям. Отсутствие комического элемента на фоне претенциозной серьезности приводит к созданию ощущения нелепости и некомпетентности. Часто возникало впечатление, будто и сценарист, и исполнители ролей не осознавали, должна ли сцена быть пронизана юмористическим подтекстом или требовать предельной драматической сосредоточенности.
Ярким примером дезориентации является сцена во втором эпизоде, где бывший супруг доктора трансформируется в нечто невообразимое, в инопланетную аномалию. Реакция докторши вызвала искреннее недоумение: выражение лица, лишенное какой-либо эмоциональной окраски, напоминало наблюдение за бездушным экспериментом, за жестокостью, с которой подопытное животное разбивается о стенки лабиринта. Постна лицевая маска, которую она носила на протяжении всей серии, являлась ярким свидетельством духовной опустошенности. Не менее отрезвляюще проявилась реакция остальных персонажей: потеря части экипажа, фактически их уничтожение, поскольку трансформация в инопланетных аномалий стёрла их индивидуальность, воспринималась как несущественное происшествие, как эпизод, который можно безболезненно проигнорировать. Избавление от чудовищ с корабля – и все в порядке, путь свободен для дальнейших путешествий. Кто вообще обращает внимание на этих безымянных статистистов, на этих теней, бросающих тень на главенствующих персонажей?
В доме Облонских, словно в калейдоскопе, переплелись судьбы, а повествовательная канва прочно ассоциируется с комичной абсурдностью: персонажи, демонстрирующие феноменальную способность переобуваться в полёте, сменяют свои принципы и взгляды с неуловимой легкостью, подражая развитию покойницы, будто ожившей заново на экране.
Криллы, некогда бесспорные антагонисты, предстали в обличье безжалостных завоевателей, презрительно относящихся к другим расам как к низшим существам, лишённым души. Однако, в угоду сюжетным поворотам, сценаристам пришлось совершить радикальный поворот – направить развитие сценария к союзу с ними. И вот, криллы, позабыв наглухо о заповеди Нетфликс, благосклонно согласились на сотрудничество, даже с демоническими силами. Несправедливость сложившейся ситуации возлагается исключительно на экипаж "Орвилла", оказавшийся причиной трагических событий, трансформировавших скромную учительницу в безжалостного лидера, движимого местью за гибель близких.
Моклане, в течение двух сезонов презентованные как вменяемая раса, отменные техники и воины, представляющие собой необходимый союз, внезапно столкнулись с необходимостью раскрытия мифа о "слезинке ребёнка". Это послужило катализатором резкого изменения их характера, разрушив основу союза. Вновь меняя перспективу, сценаристы заставили моклане заключить союз с криллами, словно стирая их стойкость и превращая в покорных союзников, ведущихся на поводу у женщины. И, конечно, "могут же, когда захотят", – подтверждение их переменчивости.
Кайлонцы, провёдшие безчисленные эпохи в изоляции на родной планете, с подозрением относившиеся ко всем биологическим формам жизни, поддерживали дипломатические отношения с Союзом, даже отправив своего представителя на чужой корабль. Но внезапное появление нового врага, вытеснившего криллов, спровоцировало бурю негодования. Кайлонцы, движимые не столько опасениями перед "мясными мешками", сколько неутолимой жаждой экспансии, отстоящей им недостатком жизненного пространства, продемонстрировали свой гнев. Однако, необходимость срочного примирения превратила непримиримых противников в официальных союзников, что выглядело неправдоподобно. Кайлонцы, не способные понять концепцию самопожертвования, всё же осознали, что Союз, каким бы ни были причины, способен без предупреждения обернуться против своих партнёров и представлять для них угрозу. Этот новый союз, вероятно, основан на рациональном страхе перед деструктивной мощью Союза.
Чарли Бёрк, в исполнении которой, похоже, не смогли найти ни глубины, ни самостоятельности, оказалась лишь функциональным приложением к сюжетной линии, связанной с кайлонцами. Ей не дали возможности проявить себя в взаимодействии с другими членами экипажа, не предоставили личных историй, позволяющих раскрыть её характер. Постоянное повторение фраз вроде: "Кайлонцы должны умереть, они разрушили мой роман!", "Давайте загеноцидим их всех!" или "Но ладно, если вы настаиваете, спасу вашего Айзека", создавало ощущение роботизированности и поверхностности. В итоге, история Чарли превратилась не в демонстрацию способности прощать и возвышаться над врагом, а в проявление послушания и ответственности. И, несомненно, трагедия в виде гибели сотен пилотов Союза, была не по заслугам приписана ее биографии.
Союз, как обычно, показал свою эффективность: сначала через дипломатические маневры "Орвилла" было разрушено два союза – существующий и потенциальный, затем закрепив это военными действиями, уничтожив часть планеты. Даже удивительно, как впоследствии жителям этой планеты объяснят, что они виноваты. Несмотря на провозглашенную демократию, Союз начал вести себя в лучших традициях всех империй, угрожая смертельным оружием в случае неповиновения. После этого разговоры о предотвращении геноцида прозвучали неискренне: даже если Союз не стремился к тотальному уничтожению, сколько жертв допустимо для запугивания противника? Какое количество смертей не будет считаться геноцидом? К сожалению, Союз продемонстрировал разброд и шатание в своих рядах, а также преступную халатность при хранении сверхмощного оружия. Поразительно, что оружие до сих пор не было продано какому-нибудь местному аналогу ференги. Кайлонцы на месте такой организации, определённо, держали бы ухо востро.
В конечном итоге, сложно оценить этическую сторону происходящего, но постоянные метания между расами, их склонность к сотрудничеству, войне и мгновенному обретению непобедимости, сменяющейся уничтожением сверхпушкой в пару эпизодов, создают ощущение легкомысленности. Безусловно, в девятый эпизод вложили все сэкономленные средства на протяжении всего сезона, он получился эффектным и динамичным. Однако, не помешало бы вернуть в историю конфликта эпизоды, наполненные глубоким смыслом и заставляющие задуматься, как "Majority Rule", "Mad Idolatry" или "All the World Is Birthday Cake". Иначе рискуем топтаться на месте, лишенные возможности для развития и поиска новых горизонтов.
Третий сезон представляется заслуженным и многообещающим этапом в масштабном повествовании, достойным прямиком унаследованным от предыдущих этапов. Перед отважными героями возникнут нетривиальные испытания, а их корабль понесет на своих водах новые, внушительные препятствия, требующие изобретательности и отваги.
В этом сезоне мы углубимся в сложное переплетение судеб маклан, исследуя глубокую этическую дилемму, разделившую союз по этому чувствительному вопросу. Загадочная история Кайлона, его смелое восстание, наконец, будет раскрыта перед зрителями, обещая захватывающие и неожиданные сюжетные виражи. Неизбежно, сюжетные линии будут подстегивать чувство тревоги и напряжения, однако поспешим заверить – опытный экипаж найдет выход даже из наиболее деликатных ситуаций, проявив мудрость и решительность.
Подобно созвездию ярких звезд, сезон не обходится без всплесков драматизма, заставляющих зрителя сопереживать каждому персонажу. Сочетание динамичного развития событий и захватывающей интриги делает просмотр на одном дыхании не просто возможным, а почти неизбежным.
Однако, несмотря на насыщенность повествования, третья часть сохраняет ту самую «ламповую» теплоту, присущую предыдущим сезонам, создавая атмосферу домашнего уюта и душевной близости. Финальная серия является настоящим бриллиантом, дарующим долгожданное облегчение и позволяющим с радостью разделить счастье персонажей, переживших немало трудностей. Она словно ласковый луч солнца после бури, оставляя после себя ощущение завершенности и надежды на будущее.
Не стоит опасаться гневного шквала протеста со стороны преданных поклонников вселенной "Звездного пути" (хотя я сам являюсь одним из них), но "Орвилл" – это, без преувеличения, ослепительный образец того, каким "Стар Трек" может и должен быть. Изначально представленный как своеобразная комедийная деконструкция, пародийная интерпретация знакомой франшизы, сериал в первом сезоне, без сомнения, отвечал этому определению. И как можно было ожидать иного, учитывая участие в проекте гениального Сета МакФарлейна, чья рука явно прослеживается в авторстве этого новаторского произведения?
Однако, начиная со второго сезона, наблюдается заметная трансформация: комические перипетии все чаще уступают место более глубоким и драматичным повествованиям, занимая все больше экранного времени. К третьему сезону мы сталкиваемся уже скорее с серьезной драмой, где комические элементы появляются лишь как нечастые, но приятные вкрапления. Неужели это – упущение? Каждый зритель имеет право на собственное мнение и должен сам прийти к заключению. Лично мне кажется, что это не является фатальной ошибкой. Признаюсь, некая тоска по большей юмористической составляющей всё же присутствует, но, вероятно, это эхо первых сезонов, определивших первоначальный тон.
Несмотря на колоссальные изменения, которые сериал претерпел за эти три года, я с удовольствием продолжаю следить за его развитием, находить новые грани и наслаждаться разворачивающимися перед глазами событиями. Единственное, что вызывает легкое беспокойство – чрезмерная задержка с продолжением. Постепенно начинают рождаться тревожные мысли о том, что его вовсе может и не состояться. И это станет истинным разочарованием, ведь финал третьего сезона оставил прекрасный, многообещающий задел для захватывающей истории, которую публика с нетерпением ждет.