Загрузка (2020) 1 сезон комедийный сериал
Upload

Актеры:
Энди Алло, Робби Амелл, Кевин Бигли, Оуэн Дэниелс, Аллегра Роуз Эдвардс, Крис Уильямс, Энди Томпсон, Кристин Ко, Хлоя Коулмэн, Джессика Так
Режисер:
Джеффри Блитц
Жанр:
комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Рейтинг:


Ближайшее будущее – время, которое тревожит всех. Какое оно будет? Многосерийный фильм представляет зрителям возможность оценить его. Технологии развились до такого состояния, что теперь можно проживать новую жизнь даже после смерти: физическое тело человека уже мертво, однако его сознание существует в цифровой реальности. Любой желающий может пройти эту процедуру, только нужно иметь большой денежный счет.
Выдающийся в своем времени программист, Нэйтан попадает в ужасное ДТП. Его возлюбленная Ингрид просит, чтобы его сознание сохранилось в виртуальном мире. Поспособствовать загрузке поможет некий элитный сервис. Однако вместо спокойного проживания, герой все чаще начинает беспокоиться: его голову посещают все новые и новые догадки и мысли.
>> Сезон 1
Загрузка (2020) / Upload Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Позвольте поделиться впечатлениями, возникшими по ходу просмотра сериала, прервав марш событий на середине второго эпизода. И не потому, что иссяк интерес к развитию сюжета – напротив, он захватил меня целиком. Решение прервать повествование и зафиксировать свои ощущения вызвано желанием честно донести до зрителя, подойдет ли ему этот кинематографический эксперимент, или его предпочтение склоняется к иным жанровым формам. Моя задача – передать суть пережитого, не прибегая к раскрытию сюжетных поворотов, рискуя лишить потенциального зрителя удовольствия от самостоятельного открытия.
Мир, который мастерски создали авторы, – это не просто фантазия, а жутко вероятный сценарий эволюции человеческой цивилизации. Мы видим будущее, где границы между реальностью и виртуальной симуляцией стали зыбкими и практически стерлись. Компьютерные технологии и иммерсивная виртуальная реальность настолько прочно вошли в ткань человеческого существования, что люди, утратившие связь с физическим телом, переносят свое сознание в сложную цифровую среду, напоминающую ролевую игру.
Особенность, а может быть и извращение, этой концепции заключается в том, что авторский замысел крепко укоренен в современности. Сюжет подхватывает и гипертрофирует тенденции, уже пронизывающие нашу повседневность – тотальную рекламу, навязчивый маркетинг, отчуждение от подлинных ощущений. Даже в загробном виртуальном пространстве, кажущемся бескрайним и свободным, на вас обрушивается шквал назойливой рекламы – как будто бы и не было загробной жизни. Во всеобщем стремлении к "бесплатному" доступу вы неизбежно вынуждены платить, а даже при оплате предлагаются "дополнительные" услуги, разумеется, за отдельную плату.
Фильм затрагивает глубочайшие философские противоречия – столкновение теологического и материалистического мировоззрений. С одной стороны, существует вера в загробную жизнь, в высшие силы и духовное преображение. С другой – отрицание загробного существования и, тем не менее, стремление к бессмертию путем погружения в цифровую симуляцию, в виртуальную игру. И не случайно я сравниваю этот "посмертный" мир с компьютерной игрой, ведь принципы его построения во многом совпадают. Да, здесь нет эльфов и орков, но жизнь представлена с поразительной реалистичностью, в то время как цифровая инфраструктура, поддерживающая эту симуляцию, постепенно начинает давать сбои, подыгрывая законам, известным каждому игроку.
Но на кону стоит не просто уничтожение виртуальных персонажей. Речь идет о сознании реальных людей, загруженных в эту цифровую среду, осознающих себя живыми, несмотря на свою виртуальную природу. И их не всегда обдуманные решения, легкомысленность главного героя во главе списка, стали катализаторами, подтолкнувшими их на волю корпораций-разработчиков, управляющих этими мирами. Важно понимать, что погружение в подобную реальность возможно лишь до тех пор, пока физическое тело живо и способно принимать самостоятельные решения, однако в "игре" в случае необходимости в действиях пользователя может вмешиваться программист.
Нельзя сказать, что предлагаемая картина будущего вызывает оптимизм. Мир становится все более искусственным, лишенным подлинности во многих аспектах. Пища печатается на 3D-принтере, лишенная вкуса и запаха, секс трансформируется в своеобразный цифровой ритуал, где личные отношения оцениваются в виде звезд, как заказ такси.
Эффектного экшена пока нет, но фильм дарит множество забавных моментов, способных вызвать улыбку. Главное же, что подкупает – это реалистичность зарисовок будущего. Для людей, следящих за последними достижениями науки и технологий, представленный сценарий кажется вполне вероятным, что делает его еще более захватывающим.
В заключение, если вас заинтересовала эта концепция, я искренне желаю приятного просмотра!
Перед нами не просто кинематографическое произведение, а пронзительное эскиз грядущего, столь близкого, что уже почти осязаемо. Идея, воплощенная на экране, обладает неповторимым очарованием новизны, а подача – искрометным юмором, который словно намекает на гораздо более масштабные повествования, которые могли бы развернуться, если бы создатели позволили себе раскрыть историю более полно. Сюжет, на первый взгляд, лаконичен и несложен, однако, скрывает в себе зерно оригинальности, а кульминационный сюжетный поворот в финале, совершенно непредсказуемый и ошеломляющий, служит лишь аперитивом, подстегивающим желание узнать о дальнейшей судьбе главного героя.
Особенно ценно, что авторы с проникновенной проницательностью запечатлели нюансы организационных процессов, царящих в компании, где работает Нора, обнажив тонкие, но важные аспекты человеческих взаимоотношений в современном обществе. Не менее значимо и изображение сложной динамики связи между поколениями, между родителями и их детьми, выросшими в эпоху беспрецедентных технологических возможностей. Понимание заложено в простом желании – не раствориться бесследно, не исчезнуть безвозвратно из круга близких.
Признаюсь, я весьма требовательна к выбору фильмов, но эта работа смогла мгновенно привлечь мое внимание – с первых же пятнадцать минут я была полностью захвачена повествованием. На протяжении всего просмотра поддерживался высокий градус напряжения, интрига умело поддерживалась, заставляя с нетерпением стремиться к разгадке. Теперь предстоит выждать целый год, чтобы узнать о дальнейших перипетиях. Здесь вы не найдете привычных баталий с применением огнестрельного оружия и грубых сцен, этот фильм пронизан легкостью и ненапряженностью, хотя интрига и держала в ежовых рукавицах до самого финала.
В этой кинематографической ленте каждый зритель найдет что-то близкое и созвучное собственному опыту. Любовь и предательство, поиск своего места в незнакомом мире, поиски равновесия в общении с разными людьми, и, конечно, вечное искушение нарушить установленные правила, когда они кажутся невыносимо ограничивающими. Создать столь глубокую привязанность к даже самым незначительным персонажам за столь короткий срок – это поистине редкий талант.
Пролистав комментарии под фильмом, я была приятно удивлена – редко можно встретить такое единодушное одобрение, такое радужное настроение. Перед нами, безусловно, не утопия, а скорее, прогностическая модель ближайшего будущего, со всеми его красками, сиянием и темными пятнами, которые по-своему ощущаются каждым зрителем. Без лишних слов, я настоятельно рекомендую к просмотру. Дальнейшие выводы и размышления – уже на ваше усмотрение, ведь предлагается обширный материал для глубокого анализа и содержательных дискуссий.
Стоит ли инвестировать время в новый сериал Amazon Prime? Ответ неоднозначен. Конечно, ощущается незрелость первого сезона, но это можно списать на его пионерский статус. Шоу обладает очарованием, креативность искрится в каждой сцене, а замысловатый сюжет местами обнажает неожиданную глубину. Романтическая линия, сплетенная с напряженной интригой убийства, представляет собой захватывающее сочетание, которое, возможно, могло бы быть отшлифовано до совершенства.
Актерский состав безупречен в своей работе, каждый персонаж воплощает свою роль с поразительной убедительностью. На протяжении всего просмотра возникало навязчивое желание проникнуть в прошлое, понять мотивацию и предысторию каждого героя. Первый сезон Amazon Prime – это витиеватый, искрометный и захватывающий опыт, оставляющий после себя множество нерешенных вопросов и предвкушение фееричного продолжения. Финал держит в напряжении, тонко намекая на события, которые должны развернуться во втором сезоне, до которого я лично с нетерпением жду.
От создателя культовых комедий "Офис" и "Парки и зоны отдыха", лауреата премии "Эмми" Грега Дэниелса, пришла новая, смелая научно-фантастическая комедия, погружающая зрителя в технологически развитое будущее. Здесь голографические коммуникаторы, 3D-принтеры, способные сотворить любой предмет, и автоматизированные магазины с полным набором продуктов – обыденность. Самый поразительный аспект этой эпохи - возможность "загрузки" сознания в виртуальное существование после смерти.
В центре повествования – молодой и перспективный разработчик мобильных приложений, Натан Браун (в исполнении Робби Амелла), который, после серьезной автомобильной катастрофы, внезапно оказывается на границе жизни и смерти. В спешке, под влиянием его близкой подруги, Ингрид (Аллегра Эдвардс), он принимает судьбоносное решение – быть загруженным в "Lakeview", эксклюзивную виртуальную обитель, созданную компанией Horizen.
Попав в этот цифровой рай, Натан знакомится с Норой Энтони (Энди Алло), своим личным "ангелом", службой поддержки, которая сначала предстает перед ним в образе энергичного и приветливого гида, а впоследствии становится его верным другом и доверенным лицом, помогая разобраться в сложностях этого нового, цифрового существования.
Представьте себе проект, где грань между жизнью и цифровым бессмертием стирается под аккомпанемент ироничной мелодии. Это не просто научно-фантастический сериал, а причудливая смесь мелодрамы, комедии и детективной интриги, заставившая многих по-доброму усмехнуться и почесать затылок: не ускользнул ли Виктор Пелевин, со своим неподражаемым чувством абсурда, в качестве консультанта? Нельзя не заметить, что эта концепция невольно вызывает ассоциации с повсеместным продвижением виртуальной реальности, хотя и оптимистично представляет будущее, где громоздкие VR-очки уступают место элегантным и незаметным устройствам.
На первый взгляд, перед нами очаровательная сказка, пропитанная романтическими грёзами, однако, при ближайшем рассмотрении, обнаруживается сложный детективный сюжет, полный загадок, в частности, вокруг обстоятельств, приведших к гибели кролика Нейтона – персонажа, который, кажется, знает больше, чем говорит. Юмор, хоть и деликатный, оказывается удивительно цепкий и вызывает искреннюю улыбку. Робби Амелл и Энди Алло, воплотившие на экране образы Нейтона и Норы соответственно, излучают обаяние и создают по-настоящему симпатичные и многогранные персонажи.
Вкратце, повествование разворачивается в далеком будущем, где автоматизация проникла во все сферы жизни, а виртуальная реальность стала неотъемлемой частью бытия. Нейтон, талантливый геймдизайнер, находящийся в самом расцвете сил, трагически погибает в автокатастрофе, случившейся под подозрительными обстоятельствами. Его невеста, Ингрид, женщина утонченная и слегка давящая своей заботой, убеждает его близких воспользоваться передовой технологией переноса сознания в виртуальный мир – дорогостоящей, но чрезвычайно популярной процедуре. В этом цифровом раю его наставницей становится Нора, обаятельная и несколько загадочная молодая женщина. Мир, который предстает перед Нейтоном, на первый взгляд кажется идеальным – своего рода роскошный санаторий, однако, при более пристальном рассмотрении, выявляются элементы искусственного маркетинга и необъяснимые странности. По сути, это цифровая симуляция жизни, полная кажущихся магическими возможностями, но время от времени требующая денежных пожертвований. Нейтон пытается освоиться в этом новом, непредсказуемом окружении, налаживает связи с колоритными персонажами, поддерживает связь с близкими из реального мира и, конечно же, не избегает зарождающейся взаимной симпатии с Норой – развитие отношений, которое кажется практически неизбежным. Параллельно с этим разворачивается детективная линия, раскрывающая детали его смерти, добавляя повествованию напряженную триллерную составляющую.
В итоге, сериал оказался гораздо глубже и интереснее, чем мог показаться на первый взгляд. Возникает закономерный вопрос: почему обитатели этого виртуального рая не обременены необходимостью работать? Если бы это было так, райский уголок приобрел бы поистине идеальную форму. Однако, как оказалось, даже в раю существует своя, более темная сторона, своеобразный капиталистический ад. В целом, это нежная, но все же содержательная критика современного общества потребления, где маркетинг проникает во все уголки, не оставляя шансов на искренность. Это забавная, хоть и приторная комедия о любви, которая органично переплетается с захватывающим детективным триллером. И, конечно же, финал первого сезона оставил зрителя в состоянии повышенной интриги, в ожидании продолжения.
Слухи о втором сезоне будоражат воображение. А если его не будет? Что ж, тогда создатели, без сомнения, подло лишат нас возможности узнать, что же будет дальше.
"Upload" — это своего рода лакомство, искусно выполненное, но оставляющее после себя привкус легкой тревоги, едва уловимый оттенок горечи. На первый взгляд, он пленяет своей непринужденной легкостью, остроумными диалогами, обаянием главного героя и захватывающими дух технологиями. Однако, по мере погружения, разгорается осознание: перед нами не беззаботная комедия об идиллическом цифровом рае, а глубокая философская драма, искусно облаченная в оболочку едкой техносатиры.
Изначально я ожидала, что "Upload" будет нечто близкое к "Черному зеркалу", смягченное, приукрашенное. Однако, сериал оказался куда проницательнее, сложнее, заслуживает гораздо большего внимания. Он не прибегает к шокирующим откровениям и устрашающим образам, а проникает в сознание исподволь, словно тихий, настойчивый шепот, заставляющий задаться вопросом: а что, если завтра наступит твой последний день, и тебя ждет вечное существование, заключенное в цифровом пространстве?
Мир "Лейквью", этот цифровой курорт загробной жизни, кажется идеальным, безупречным. Здесь, казалось бы, доступно все, что пожелает твоя душа. Однако, эта иллюзия быстро разбивается о жестокую реальность: все, что ты можешь позволить себе испытать, зависит от размера твоего пакета подписки. И вот здесь кроется самая тревожная, самая жуткая истина. Жизнь после смерти – это сервис по подписке, ограниченный трафиком, с функционалом, зависящим от твоей платежеспособности. Это болезненный, но до ужаса точный комментарий к нашей собственной реальности, где неумолимые законы капитализма уже проникают в самые сокровенные, самые сакральные сферы нашего существования.
The Verge, в своей проницательной рецензии, точно подметил: "Upload" - это сериал, где смерть перестает быть концом, а становится началом совершенно новых, жестоких рыночных отношений. И я не могу не согласиться с этой оценкой. Эта мысль, поднесенная с легкой иронией, с улыбкой, проникает куда глубже, чем любой прямой, назидательный урок.
Главный герой, Нэйтан, не является ни гением, ни спасителем, ни харизматичным лидером. Он – обычный парень, и именно эта его человечность делает его таким близким и понятным зрителю. Его метания, его попытки понять, что с ним произошло, как пережить утрату тела, как определить свою новую идентичность – это отражение наших собственных страхов, нашего страха потерять контроль над собой, над своей сущностью, над своим физическим "я". А его сложные, необычные отношения с Норой, его "ангелом" - живой операторкой, становятся центральным, захватывающим фокусом всего сезона. Это история о столкновении цифры и чувства, о границах между виртуальным и реальным, о разнице между "можно" и "настоящим".
Я бы сказала, что "Upload" – это исследование нашего страха смерти, но еще больше – страха утратить человечность в отчаянных попытках избежать ее. Это сериал о том, как мы пытаемся бежать от неизбежного, рискуя потерять самое ценное, что у нас есть.
Несмотря на визуальную яркость, на причудливые элементы футуристической фантастики, в сердце "Upload" бьется вдумчивый, философский, порой тяжелый ритм, заставляющий не просто развлекаться, но и задавать себе вопросы, пересматривать свои взгляды на мир. Как справедливо заметил IndieWire: это не комедия, это предупреждение, спрятанное под маской беззаботного шоу.
Если говорить кратко: "Upload" – это не просто развлекательный проект о цифровом бессмертии. Это зеркало, отражающее наши самые глубинные страхи перед будущим, перед одиночеством, перед потерей себя и замещением подлинных чувств – холодными, бездушными алгоритмами. Это шоу, от которого поначалу ожидаешь легкости и приятной безмятежности, а получаешь – стимул для размышлений и критического осмысления реальности. И именно эта неоднозначность делает его поистине ценным и запоминающимся.