Даг 1 сезон
Dag

Даг 1 сезон комедийный сериал

Dag
Актеры:
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Режисер:
Ёйстейн Карлсен, Тува Новотны
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2010
Рейтинг:
7.31
8.50
Большинство философов не согласятся с доктором Дагом, но это не мешает ему быть уверенным в своей правоте. Главный герой считает, что человек счастлив тогда, когда он одинок. Невозможно быть счастливым, если ты начинаешь хоть как-то ограничивать свою свободу, подстраиваясь под другого. Человек, когда переступает через свои ценности и желания, теряет свободу. Записавшиеся на прием к Дагу клиенты часто приходят с решением развестись, и понятно почему. Главный герой привык жить в спокойном темпе, никуда не торопясь, без больших проблем, и ему это состояние в жизни важно. В его мире есть две приоритетные вещи: это одиночество, ну и рецепты, которые он прописывает своим клиентов. Как справится Даг с предстоящим судьбоносным сюрпризом?
Рецензии
Этот кинематографический проект, несомненно, выделяется на фоне привычного постсоветского юмористического ландшафта своей своеобразной, временами деликатной, но неизменно остроумной манерой повествования. Он искусно затрагивает хрупкие темы, характерные для современного скандинавского социума: растущее расслоение традиционных семейных устоев, нестандартное восприятие существования и, конечно, процесс освобождения женщин от общепринятых стереотипов. Смело можно утверждать, что сериал, скрыто, но ощутимо, намекает на деградацию мужской популяции, представляя мужчин как вид, обреченный на саморазрушение и постепенное исчезновение. Возможно, многие зрители, как и я, не разделят подобную трактовку, однако создатели, неуклонно придерживаясь своей позиции, наделяют, казалось бы, непоколебимых героев неожиданной инфантильностью и боязнью принимать судьбоносные решения. Параллельно, сериал затрагивает вопрос одиночества – не как трагедию, а как потенциальное благо, одновременно являющееся горькой реальностью, бичом увядания и чувства ненужности в зрелом возрасте. Несмотря на столь глубокие и сложные вопросы, они поданы с исключительной тонкостью и изысканностью, так что большая часть повествования воспринимается через призму легкой иронии и доброй усмешки. Лишь в отдельных, самых потрясающих моментах, на вас может нахлынуть волна сочувствия к персонажам, погруженным в собственные экзистенциальные терзания. По моему убеждению, этот сериал наиболее ценен для аудитории, переступившей тридцатилетний рубеж, поскольку именно для них актуальны и персонажи, и проблемы, мастерски сконструированные сценаристами. Вероятно, молодой аудитории, не столкнувшейся еще с подобными житейскими вызовами, повествование может показаться излишне особенным и отдаленным от их собственного опыта.
В кинематографической ленте отчетливо прослеживается саркастический колорит, столь присущий скандинавской культуре. Ирония, вплетенная в сюжетную канву, может показаться неискренней или несколько двусмысленной для зрителя, привыкшего к иному повествовательному стилю. Однако, при более глубоком понимании быта и менталитета жителей Норвегии, эта ироничность предстает как отражение сложной, зачастую противоречивой реальности. После долгих лет, отмеченных многочисленными обязательствами - будь то семейные узы, профессиональные требования или социальные нормы – Даг, человек с нестандартным психологическим складом, приходит к осознанию внутренней потребности в освобождении от долга. Он жаждет независимости, не желая ни перед кем чувствовать себя обязанным. Его жилище, обставленное с безупречным вкусом и достаточным количеством средств, является воплощением его личного видения «мужского убежища», пространства, где он сам является законодателем правил, а не диктуемые внешним миром ожидания. Теперь он волен быть самим собой, без необходимости соответствовать навязанным представлениям о том, каким должен быть «настоящий» мужчина. И эта необходимость притворяться, играть роль, быстро становится тяжким бременем, вызывающим непреодолимое желание сбежать, затеряться вдали от цивилизации, в каком-нибудь уединенном Саратове. В его понимании, глушью является именно его собственная квартира, тщательно продуманный мир, созданный для удовлетворения исключительно его потребностей, его личного комфорта и наслаждения. Эта эксцентричность вызывает непонимание окружающих, поэтому на Дага периодически оказывают давление, организуя для него «выгодные» знакомства с потенциальными избранницами. Однако, даже зрителю становится очевидным, что эти попытки обречены на провал. Но неожиданно судьба готовит ему сюрприз – в его жизнь входит женщина, способная не вызывать раздражения, однако и у нее свои собственные амбиции и скрытые мотивы. Трансформация гендерных ролей, достижение равноправия, безусловно, внесло существенный вклад в переосмысление семейных ценностей. Сегодня многие скандинавские мужчины испытывают ощущение утраты, ощущение лишения некогда привилегированного статуса. Борьба Дага за свое место в обществе – это, по сути, отражение борьбы всего поколения мужчин, утративших прежние, фактически «патерналистские» привилегии – право на лучший кусок за столом, послеобеденную сонливость и неподконтрольные карманные расходы, о существовании которых супруга, возможно, даже не подозревает. Однако эта новая реальность – палка о двух концах, и от нее достаётся представителям обоих полов. Баланс хрупкий, и цена его – переосмысление устоявшихся представлений о роли мужчины и женщины в современном обществе.