Королевство 1 сезон комедийный сериал
Riget
The Kingdom

Актеры:
Эрнст-Хуго Ярегорд, Кирстен Рольффес, Хольгер Юль Хансен, Сёрен Пильмарк, Гита Нёрбю, Йенс Оккинг, Отто Бранденбург, Бор Ове, Биргитте Рааберг, Петер Мюгинд
Режисер:
Ларс фон Триер, Мортен Арнфред
Жанр:
детективы, драмы, комедия, ужасы, фэнтези
Страна:
Германия, Дания, Швеция, Франция
Вышел:
1994
В центре сюжета – Королевский госпиталь Копенгагена, который является основным отделением нейрохирургии в государстве. Именно на территории больницы происходят непонятные и фантастические истории.
Моэсгор – главный врач отделения, постоянно решает рабочие моменты. Врач неврологии и хирург, Стиг, провел неудачную операцию ребенку и пытался скрыть свою ошибку. Врач Брондо всецело погружен в изучение развития опухолей, а Друссе – пожилая дама, которая является частым гостем отделения, занимается поисками духа, живущего в лифте.
Фантастические события сериала разворачиваются между пациентами и персоналом. В сюжете есть юмор, интересный, непривычный формат съемки и смена кадров. Что же скрывают стены больницы?
>> Сезон 1
Королевство / Riget Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## "Королевство": Звездный час и манифест неповторимого видения
Появление "Королевства" стало не просто событием, а катализатором, запустившим головокружительную траекторию успеха Ларса фон Триера. После его триумфального шества по экранам, имя режиссера прочно вошло в пантеон мирового кинематографа, оставив неизгладимый след в истории телевидения. Этот проект, несмотря на сложность определения жанра, безоговорочно заслуживает статуса культового, представляя собой многогранное творение, где переплетаются эпатаж, оккультизм, детективная интрига, абсурдная комедия, тонкие романтические ноты и пугающие элементы хоррора. Однако, лично для меня, доминирующим акцентом остается искрометный, неподражаемый юмор, пронизывающий каждую серию и заставляющий невольно расхорашиваться на взрывы хохота.
Невозможно не задаться вопросом, откуда в голове этого гения истощаются неутолимые потоки вдохновения, генерирующие столь необычные, ни на что не похожие идеи? Уникальность подхода фон Триера поистине ошеломляет. Однако, если присмотреться, сквозь пелену эпатажа и провокации, проступает постоянный, неукоснительный интерес к человеческой природе – это связующее звено, объединяющее все его работы и выделяющее их на фоне эклектичного художественного ландшафта.
Само название "Королевство" звучит изначально парадоксально, но эта кажущаяся нелогичность находит вполне обоснованное объяснение: действие разворачивается в королевском госпитале, эпицентре странных, мистических проявлений, где границы между реальным миром и царством мертвых размываются, образуя взаимосвязанную, жутковатую симфонию. Личный авторский сценарий, написанный фон Триером, лишает его возможности падать жертвой шаблонных сюжетных ходов, а его безупречный вкус гарантирует, что каждая идея будет тщательно отточена до совершенства. Сюжетные линии, выверенные до мелочей, развиваются с логической последовательностью, а кульминационные моменты настигают зрителя в самый неожиданный момент, создавая атмосферу, близкую к идеалу, что, впрочем, вполне соответствует репутации мастера провокационного и нетривиального кинематографа.
Вопреки ожиданий, "Королевство" оказывается на удивление предсказуемым, но качество исполнения возвышает его над любыми стандартами. Его часто называют европейским ответом культовому "Твин Пикс", однако, на мой взгляд, творение Дэвида Линча блекнет на фоне феноменального шедевра фон Триера.
Особого внимания заслуживает необычная, почти документальная манера съемки, создающая эффект погружения в реальность происходящего. Словно мы наблюдаем за событиями через объектив камеры, установленной в настоящей больничной палате – это ощущение присутствия усиливает эффект от просмотра. Узнаваемость стиля фон Триера формируется именно благодаря этим техническим особенностям, придающим его работам неповторимый колорит.
"Королевство" захватывает с первых же минут и не отпускает до финальных титров, благодаря динамичному развитию сюжета и отсутствию утомляющих, занудных сцен с подробным описанием медицинских терминов и симптомов, которые часто встречаются в обычных больничных драмах. Юмор здесь отличается тонкостью и саркастичностью, представляя собой едкую пародию на современные реалии.
Персонажи "Королевства" – это настоящая галерея ярких, запоминающихся образов, каждый из которых вызывает искреннюю симпатию и заставляет переживать за их судьбы. Невозможно не отметить, что все они, без исключения, вызывают лишь положительные эмоции.
В то время как "Твин Пикс" погружает зрителя в пучину гнетущей тоски и мрака, "Королевство" воодушевляет, дарит оптимизм и возвышает человеческие добродетели, главным из которых, безусловно, является чувство юмора. Даже самые мрачные проблемы разрешаются в позитивном ключе. В качестве иллюстрации: спиритуалистка обнаруживает в заспиртованном состоянии девочку. Вместо того, чтобы развенчивать ужасы безответственности родителей, режиссер организовывает ритуал, который высвобождает томящуюся душу. И все счастливы, заканчивается всё хэппи-эндом. За это – наша глубочайшая благодарность. Можно даже сказать, что Линч указывает на язвы человечества, грозно порицая его, а фон Триер, с милосердной заботой, пытается исцелить.
Вторая часть сериала, словно набирая обороты, обгоняет первую по динамике, сюжет развивается стремительнее, захватывая дух. Мне импонирует, как развивается эта история, как она трансформируется, не теряя при этом интриги и динамизма.
Признаваться в сожалении о невозможности продолжения "Королевства" – это, конечно, банальная фраза, но без двух ключевых персонажей, покинувших этот мир, достойное продолжение было бы попросту невозможно.
Триеру – слава! Его поучительные, глубокие, трогающие душу фильмы навсегда останутся вершиной, к покорению которой следует испытывать глубокое смущение любому начинающему кинематографисту, если он действительно чего-то стоит.
И, конечно же, отдельный поклон за появление Ларса фон Триера в финальных сериях, в роли самого себя, творца этого шедевра. Автора! Автора!
Приготовьтесь к столкновению с Королевством – зрелищем, которое навсегда перекроит ваше представление о кинематографической эстетики и заставит усомниться в незыблемых канонах. Если вы не склонны к демонстративному почитанию авторского кино, не ждите идеальной композиции кадра, безупречного освещения и плавных переходов. Напротив, будьте готовы к хаосу, который заставит вас сосредоточиться, подобно атлету, борющемуся с гравитацией.
Недаром Королевство часто проводят параллели с "Твин Пиксом", однако поиск адекватного слогана, отражающего его европейскую специфику, кажется непосильной задачей. Нечто вроде "Здесь чужакам не место" или "Закаты здесь погружают в задумчивость" – лишь приблизительные намеки на его неповторимую атмосферу.
Королевство – это дерзкий пародийный выпад на банальность бытия, тщательно сконструированный в лучших традициях качественного телесериала. Ларс фон Триер, словно алхимик, не только создает повествование, но и лично присутствует в нем, являясь своеобразным комментатором и пророком в финале. Перед этим зрителя ожидают эксцентричные зарисовки на тему смерти, анатомических изъянов, блуждающих душ, окутанные дымкой вуду-ритуалов. И, конечно же, не обойтись без нелепых гонок на сиренах скорой помощи, со скрытыми от посторонних глаз ритуалами и студенческими шалостями, включающими кражу биологического материала из анатомического кабинета. Медицинская сестра, обладающая даром спиритуализма, словно повар, отгоняющая назойливых мух, добавляет пикантности происходящему. Демон, ломающий рога, опасаясь привлечения внимания, – лишь одна из многочисленных абсурдных ситуаций. Не забудем и о масонах, вечно ищущих новых последователей, и о ученом, разочарованном неудачей, и решившем на себе испытать действие раковой опухоли для чистоты эксперимента.
И это далеко не все. Впереди - бесчисленные встречи с призраками в лабиринтах больничных коридоров, откровенные беседы двух скромных посудомоещиков, владеющих гораздо большим объемом информации, чем кажется на первый взгляд. Ну и как же обойтись без падающего самолета? Ларс фон Триер не мыслит своего творчества без этого кинематографического штампа. Хотя бы обломки хвоста должны, для справедливости, обрушиться на машину консультанта из Швеции, страдающего хронической неудовлетворенностью жизнью и вынужденного оправдывать свое скверное настроение.
Начальные эпизоды, по сути, были посвящены стандартному полтергейсту. Однако, осознав, что зритель не проявляет должной реакции, Ларс фон Триер созвал подкрепление из потусторонних сил и направил их на борьбу с медицинским персоналом, трансформируя ужасы в сатирическую комедию. Кажется, это решение оказалось вполне оправданным.
Теперь встает важный вопрос: посмотрю ли я этот сериал, если бы не авторство Ларса фон Триера? Однозначно, нет. Сюжет сам по себе – ничем не примечателен. Именно авторская магия, волшебное прикосновение гения, преображает обыденное в нечто уникальное и незабываемое. Ларс фон Триер еще раз убедительно доказал, что его талант не поддается повторению, даже в самый неудачный момент.
8 из 10.
Если бы Ларс фон Триер осмелился на создание сиквела, мое ликование было бы поистине безграничным! Восемь эпизодов в эпоху стремительного развития стриминговых сервисов – это лишь капля в море, развлечение на пару минут, не более.
Признаюсь, на первых минутах я едва не прервала просмотр. Но тут же рука не поднялась – как бы я потом, с чувством вины, объясняла себе упущенное, как бы потом взглянула внукам в глаза, ведь это – Ларс фон Триер, гений, чей вклад в кинематограф неоценим! А потом меня захватило, унесло в вихрь сюрреалистических образов, поглотило без остатка.
Всем, кто пытается провести параллели с культовым "Твин Пикс", хочу твердо заявить: корона принадлежит "Королевству"! Триумф триллера, абсурда и черного юмора – неоспорим.
Эти причудливые персонажи – Доктор Крюгер, чье коронное выражение «датская мерзость» стало символом сарказма, сестра Друссе, отдаленно напоминающая знаменитую Мисс Марпл, неутомимые и слегка сумасшедшие студенты, и, конечно же, эфирные обитатели иных планов – все это разворачивается на фоне шокирующих медицинских процедур: трансплантаций, трепанаций, резекций, а кульминацией служит дерзновенная пропажа трупа из анатомической лаборатории. Кто же несет ответственность за этот скандал – безответственные студенты или потусторонние силы? Невозможно определить наверняка. Легче всего – перекладывать вину друг на друга. За восемь серий режиссер сумел создать поистине феерический микс, достойный самых смелых экспериментов.
Искренне восхищаюсь воображением великого датского мастера. Как здорово, что он лично взялся за написание сценария к каждому эпизоду! Кто еще мог бы создать столь изобретательный калейдоскоп шуток, построенных на приветливых знаках от существ, обитающих за гранью реальности?
Приступая к просмотру, обязательно отправляйтесь в магазин за запасом пельменей – заморозьте целую гору, ведь времени на кулинарные изыски уже не будет. И не забудьте про пиво – необходимо создать подходящую атмосферу для развлечения, ведь в сериале встречаются весьма мрачные и тревожные моменты, хоть и разбавленные искрометным юмором. Безусловно, в нем присутствуют элементы триллера, детективной интриги и даже намек на романтическую линию, однако ключевой элемент – это, несомненно, блистательная комедия.
По моему скромному мнению, во второй части ощущается избыток мистических мотивов. Тем не менее, досадно, что больше не будет столь убийственного юмора, звучащего в стенах морга… Рекомендую всем испытать удовольствие от просмотра. Вы не прогадаете.
10 из 10.