Просвещенная 1 сезон комедийный сериал
Enlightened

Актеры:
Лора Дерн, Дайан Лэдд, Сара Бёрнс, Люк Уилсон, Тимм Шарп, Майк Уайт, Джон Шер, Брент Брэдшоу, Бэйн Гибби, Микейла Уоткинс
Режисер:
Мигель Артета, Майк Уайт, Джонатан Демме
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Эми считает карьеру чуть ли не смыслом своей жизни. Она не думает ни о чем, кроме работы. Работает она в масштабной организации управляющей. Она хочет добиться ещё больших успехов, хотя и так уже достаточно высоко продвинулась по карьерной лестнице. Только вот характер у Эми очень скверный: она слишком любит себя и слишком плохо относится к окружающим, то и дело, издеваясь над ними и устраивая им пакости. Эми не беспокоит, что она вредит другим людям.
Однажды у героини случается нервный срыв во время работы. Это серьезно испортило репутацию Эми в глазах руководства, и девушку уволили. Последняя отправилась на лечение нервов на Гавайи. Там солнечно и весело. Эми там изменилась, превратившись из злобной стервы в добрую девушку, желающую изменить мир к лучшему.
>> Сезон 1
Просвещенная / Enlightened Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Лора Дерн, актриса с несомненным артистическим обаянием, предстает перед зрителями в новом амбициозном комедийном проекте HBO – «Просвещение», где помимо актерской игры, она выступила и в роли соавтора сценария. В центре внимания оказалась ее героиня Эми, воплощение, по словам Дерн, весьма личных стремлений и переживаний. Долгое время актриса ощущала тягу к созданию образа человека, охваченного яростью, но в то же время неустанно стремящегося к просвещению, к распространению знаний и истины. Как уроженка коренных земель Америки, Эми направляет свой гнев на глубокие социальные диспропорции, терзающие страну. Когда информационное пространство захлестывают потоки сенсационных новостей, прикрывающих собой масштабные трагедии и скрытых бед, вступает в игру Эми.
Этот сериал, задуманный Дерн в соавторстве с Майком Уайтом (который также исполняет одну из ключевых ролей), – не что иное, как остроумный, порой горький, а порой едкий сатирический ответ на превалирующую в США культурную апатию. Он подобен более раннему комедийному сериалу HBO «Девочки», но с заметным временным сдвигом – герои постарели на два десятилетия, столкнувшись с неизбежным кризисом среднего возраста и переосмысливая свое место в мире.
Идейные вдохновители максимально полно раскрывают заявленную тему, используя новаторские приемы. Сюжет развивается в атмосфере корпоративных интриг, где соседствует идея «просвещения» – обретение мудрости через эзотерические практики, дорогостоящие ретриты и псевдонаучные методы самосовершенствования. Будни сотрудников гигантских коммерческих организаций давно стали благодатной почвой для выявления острых социальных проблем, разоблачения корпоративных злоупотреблений и отражения внутренних противоречий рядовых граждан.
В этом контексте Эми оказывается в эпицентре сложной организации, демонстрирующей как безжалостные методы управления, так и механизмы эксплуатации своих сотрудников. Создателям удалось с предельной откровенностью нарисовать неприглядный портрет современной корпоративной Америки, обнажая ее темные стороны. Однако, несмотря на критику, Уайт и Дерн оставляют своим персонажам возможность для искупления и надежды.
В отличие от многих современных развлекательных проектов, «Просвещение» не стремится к погоне за дешевыми сенсациями, визуальной эпатажностью или эксплуатацией откровенных сцен. В основе сериала лежат глубокие философские диалоги, которые стали неотъемлемой частью его концепции. Невозможно представить себе главную героиню, гениальную, но непонятую окружающими – это противоречие лишило бы сериал его органичности и правдивости.
Сравнивая «Просвещение» с «Девочками», можно отметить, что оба проекта являются эталонами честного и бескомпромиссного телевизионного искусства. Они не боятся показывать недостатки своих персонажей и общества, в котором они живут. В своем мире Эми не создает иллюзорных представлений о реальности – она открыта и искренна, но система, как правило, стремится подавить тех, кто не вписывается в ее рамки.