Долбанутые 1 сезон комедийный сериал
Spaced

Актеры:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг, Джулия Дикин, Ник Фрост, Марк Хип, Кэти Кармайкл, Айда, Люси Экхерст, Анна Уилсон-Джонс, Билл Бэйли
Режисер:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1999
Владелец дома сдавал квартиры только женатым парам. Дейзи Штайнер и Тим Бисли решили притвориться супружеской парой, чтобы арендовать квартиру.
Дейзи некоторое время жила у знакомых. Потом произошла спорная ситуация и женщина решила ни с кем не ссориться, а просто съехать. В кафе она познакомилась с одним парнем. Поиски квартиры – дело непростое и затяжное, зато Дейзи подружилась с Тимом.
Однажды у героини случилась истерика. Каждое утро она покупает газеты, обзванивает объявления, и уже все занято. Тим сказал, что у него такая же ситуация. Тогда-то они и увидели объявление о квартире с двумя спальнями, 90 фунтов в неделю, но только для семейных пар. Ребята решили скооперироваться.
>> Сезон 1
Долбанутые / Spaced Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погрузитесь в бездонную бездну абсурда, где разбитые сердца сплетаются в неожиданный альянс. Тиму, изгнанному возлюбленной, и Дийзи, переживающей болезненное расставание, суждено столкнуться в обстоятельствах, поначалу кажущихся отчаянными. Однако, подстегиваемые общей нуждой и искрой случайной встречи, они соткали дерзкий замысел: инсценировать романтическую связь и обосноваться в скромном домике, надеясь сэкономить на проживании.
Но их пристанище – не просто жилище, а своеобразный микрокосм причудливых персонажей. Владелица недвижимости, Марша, пленница собственных демонов, утопает в вихре алкогольных речей и бесцельных бесед. Брайан, уединенный творец, художник, черпает вдохновение в темных источниках боли, страдания и одиночества, что находит отражение в его работах. Майк, верный друг Тима, одержим милитаристскими идеалами и фанатеет от вооружений. А Дийзи находит утешение в компании Твист, блистательной сотрудницы индустрии моды.
Ирония судьбы не могла не совпасть с ожиданием нового британского телевизионного хита, призванного затмить "Друзей". Однако, вместо истории о жизни тридцатилетних, перед нами разворачиваются перипетии жизни двадцатилетних. Снимите маски пародии, и вы обнаружите, что большинство сюжетов отзываются болью узнавания, проецируясь на собственный опыт и опыт близких. Реалистичность повествования, пронизанная неуемным потоком остроумных шуток, – настоящее благословение для слуха. Их юмор, лишенный нарочитой глупости, столь часто встречающейся в американских комедийных лентах, – глоток свежего воздуха.
Особым бриллиантом в этом комедийном венце служат гениальные, виртуозные пародии на шедевры голливудского и британского кинематографа, на вехи классического искусства. Создатели с дерзкой изобретательностью используют музыкальные темы из одного фильма в совершенно неожиданной, не подходящей для нее ситуации, или в мгновение ока воссоздают культовую сцену в самый непредсказуемый момент. Любитель кино, проницательный зритель, затаив дыхание, постоянно в ожидании новой пародийной отсылки, где вселенная "Долбанутых" переплетается с другим знаковым произведением.
Стиль съемки – это дерзкий, экстравагантный микс жанровых техник: от вторичных слэшеров до независимого кино, от фильмов ужасов о зомби до масштабных блокбастеров Стивена Спилберга, от проникновенных романтических драм до сумасшедших гонконгских боевиков Джона Ву. Эта работа – первое плодотворное сотрудничество Эдгара Райта, Саймана Пегга и Ника Фростиа, ставшее тем самым фундаментом, на котором они возвели свою кинематографическую карьеру, открыв двери к славе и новым возможностям.
"Долбанутые" несут в себе отголоски фирменного стиля, уже успевшего проявить себя в "Зомби по имени Шон" и "Типа крутых легавых". Позволю себе завершить этот обзор безапелляционным вердиктом: этот сериал – это кинематографическое явление, о котором будут говорить еще не одним поколением спустя десятилетия.
История начиналась скромно, как робкий всплеск в кинематографическом океане. За два десятилетия плодотворной карьеры, режиссер Эдгар Райт уже успел отчеканить свое имя, создав, например, эксцентричный вестерн-комедию «A Fistful of Fingers», предназначенную для ограниченного проката на кабельном телевидении Великобритании. Последовавшая за ней череда остроумных телепроектов, реализованных для различных каналов, стала для него своеобразной творческой лабораторией, где он сумел обнаружить бесценный талант – Саймона Пегга. Этот союз, дополненный искрометной Джессикой Хайнс, стал отправной точкой для создания телешоу «Spaced» в 1999 году. И этот, казалось бы, небольшой проект обернулся настоящим феноменом, став искрой, запустившей взрывной рост кинематографической вселенной Эдгара Райта.
На первый взгляд, его фильмы представлялись лишь легкими и беззаботной комедиями, однако за маской простоты скрывался богатый, многослойный замысел. Одно из наиболее примечательных его творческих решений – обилие кинематографических отсылок и добродушных пародий на культовые произведения современной поп-культуры. Некоторые из них настолько филигранно вплетены в повествовательную канву, что оставаются незамеченными при первом просмотре, становясь настоящим подарком для искушенного зрителя, знатока кино, который способен оценить всю глубину и изобретательность авторского замысла.
Еще одним интересным аспектом является контрастное сочетание обыденности с психоделическими вставками, наиболее ярко проявившимися во втором и третьем эпизодах. Эти моменты не обязательны для полного понимания, ведь даже без них сериал остается источником неудержимого, искреннего смеха, вызывающего неподдельный гомерический хохот. И хотя в нем присутствуют специфические английские шутки, доступные преимущественно британской аудитории, преобладает универсальный юмор, понятный каждому зрителю. С первых же кадров ощущается влияние тех, кто впоследствии создаст такие шедевры, как «Типа крутые легавые» и «Шон из мертвецов».
Динамичный монтаж и стремительная смена кадров – ключевые характеристики, определяющие неповторимый стиль Райта. Несмотря на ограниченный бюджет и использование не самой качественной пленки, режиссер с блеском сохранил и реализовал свою художественную визию. Отдельная благодарность оператору Энди Холлису, чья работа внесла значительный вклад в атмосферу сериала. Заслуженно высокая оценка относится и к музыкальному сопровождению, которое хочется навсегда запечатлеть в своей музыкальной библиотеке.
Что касается актерского состава, Саймон Пегг, безусловно, занимает особое место, хотя именно в «Spaced» его талант раскрылся наиболее полно. Джессика Хайнс, чья карьера ранее была мне неизвестна, теперь вызывает неподдельный интерес, ведь ее игра впечатляет своей выразительностью и старательностью. Ник Фрост, разумеется, великолепен, но его присутствие в первом сезоне ограничено. Однако настоящей звездой сериала, по моему мнению, является Марк Хип – актер гениального масштаба. Остальные члены актерского ансамбля также продемонстрировали высокий профессионализм, но не достигли уровня ведущих актеров.
В заключение, позвольте заверить вас: перед вами один из самых уморительных комедийных сериалов, достойный вашего внимания. Однако будьте готовы к легкой грусти, ведь его история была рассказана всего в двух сезонах…
В эпоху, когда привычные устои меняются с головокружительной скоростью, высказывание о том, что современная семья всё чаще обретает черты тесной дружбы, а не кровных уз, кажется не просто актуальным, но и пронзительно точным. Эта мысль нашла для меня своё отражение в созерцании второго, и, к моему глубочайшему сожалению, завершающего сезона гениального сериала «Долбанутые». С прискорблением признаю, что закрытие проекта вызывает во мне ощущение досады и пустоты. Возможно, это и к лучшему – сохранить первозданный дух, избежать деградации в беспросветную череду клишированных сюжетных поворотов, которыми так часто грешат коммерческие проекты. Но так хотелось ещё раз погрузиться в этот неповторимый мир, пропитанный сарказмом и абсурдом.
Второй сезон порадовал заметным прогрессом в технической реализации. Неизвестно, привлекли ли новых специалистов, или просто расширился бюджет производства, но очевидно, что визуальное качество изображения достигло принципиально нового уровня. Несмотря на сохранение прежней команды операторов и монтажеров, и на отсутствие, что само по себе является огромным достоинством, компьютерной графики, картинка стала заметно выразительнее и гармоничнее. Несомненно, здесь виден узнаваемый почерк Дэвида Райта, чья индивидуальность придает сериалу особую ауру.
Но больше всего меня восхитила тщательность проработки каждого эпизода. В первом сезоне случались моменты, когда повествование, казалось, немного сбавляло обороты, но во втором сезоне эта проблема исчезла бесследно. Возможно, сценаристам было предоставлено больше времени для детальной доводки сюжетов, или же снизили акцент на психологических переживаниях, но в любом случае, сериал стал гораздо увлекательнее. Истории стали более пронзительными, богатыми деталями и запоминающимися. Сериал щедро усеян отсылками к знаковым произведениям кинематографа и явлениям поп-культуры, что добавляет ему глубины и многогранности. И, конечно же, здесь присутствует бесценная порция остроумного, не пошлого юмора, достойного самых высоких оценок! Смысловая нагрузка осталась на прежнем уровне, а вместе с ней и моральные уроки, заставляющие задуматься над вечными вопросами.
Актерская игра достигла новых высот, особенно выделяется Саймон Пегг, чья харизма заставляет буквально сиять экран. Более частое появление Ника Фроста стало настоящим подарком для поклонников сериала, обогатив актерский состав ещё одним талантливым исполнителем. Не могу не отметить прекрасную игру Джулии Дикин, Кэти Кармайкл и Марка Хип, хотя их вклад, пожалуй, не столь заметен. Главное здесь – то, что ощущение независимости, свойственное инди-производствам, стало менее выражено, что сделало "Долбанутые" более доступными и понятными для широкой аудитории. Однако, несмотря на колоссальную популярность в Великобритании, телеканал принял решение о закрытии проекта. Несмотря на некоторые недостатки, которые, конечно, можно найти в любом произведении, сериал, безусловно, является великолепным комедийным телешоу, одним из лучших за последнее десятилетие. Очень жаль, что мы больше не увидим новых эпизодов…